решение по делу о несвоевременном предоставлений сведений о размещении заказов



Дело № 12-55/2012

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 12 января 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Агафонова Игоря Сергеевича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 13 мая 2011 года, с участием заявителя Агафонова И.С., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 13 мая 2011 года бывший начальник отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгограда Агафонов И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Агафонов И.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении он извещен не был, а возвращенный почтой конверт с отметкой «истек срок хранения» не может свидетельствовать о надлежащем извещении. Также заявитель указал, что распечатанные экземпляры контракта №... от 05 октября 2010 года были переданы главным врачом ФИО5 для регистрации только 18 октября 2010 года, то есть уже после истечения предусмотренного законом срока для размещения информации о контракте на сайте, то есть по вине его непосредственного начальника, чьи распоряжения он вынужден был исполнять в силу занимаемого служебного положения.

Кроме того, в жалобе заявителя содержится просьба о восстановлении срока на обжалование в связи с тем, что о вынесенном в отношении него постановлении ему стало известно 05 декабря 2011 года от судебных приставов-исполнителей.

В судебном заседании заявитель Агафонов И.С. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкин А.В., действующий на основании доверенности, полагал жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Поскольку в представленном материале отсутствуют данные о получении копии постановления лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, и, как следует из жалобы, о вынесенном постановлении заявителю стало известно только 05 декабря 2011 года от судебных приставов - исполнителей, после чего 13 декабря 2011 года заявителем подана жалоба, судья считает возможным восстановить заявителю срок на обжалование.

Из представленных материалов следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена внеплановая проверка соблюдения ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгоград, законодательства РФ о размещении заказов при заключении государственных контрактов по результатам проведенных Комитетом экономики Администрации Волгоградской области торгов (карта закупки №... и №... от 27 июля 2010 года). По итогам проведенного аукциона Заказчиком заключен государственный контракт №... от 05 октября 2010 года. Согласно заявке на регистрацию №..., сведения о заключении контракта №... от 05 октября 2010 года направлены Заказчиком главному распорядителю бюджетных средств – Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области для последующей передачи в Комитет экономики Администрации Волгоградской области 18 октября 2010 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на ведение реестров контрактов, является Комитет экономики Администрации Волгоградской области (Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16.04.2010 №...).

В соответствии с п.5.3.1 Порядка работы автоматизированной информационной системы размещения и формирования заказов для государственных и муниципальных нужд Волгоградской области (утв. Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19 июля 2006 г. N 879) получатель бюджетных средств формирует заявку на регистрацию государственного контракта и направляет ее государственному заказчику - главному распорядителю бюджетных средств для последующей передачи в Комитет экономики Администрации Волгоградской области.

Согласно заявке на регистрацию №..., сведения о заключении контракта №... от 05.10.2010 направлены Заказчиком главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области для последующей передачи в Комитет экономики Администрации Волгоградской области 06.10.2010, т.е. с нарушением установленного ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ срока.

По данному факту 22 марта 2011 года в отношении года бывшего начальника отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгограда Агафонова И.С. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ.

13 мая 2011 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым года бывший начальник отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгограда Агафонов И.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Агафонов И.С. являлся начальником отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «ВОКГВВ» на основании приказа от 18.11.2009 №...-к. Уволен с занимаемой должности на основании приказа от 10.11.2010 №...-к.

Приказом ГУЗ «ВОКГВВ» от 19.08.2010 №... Агафонов И.С. как начальник отдела назначен ответственным за своевременное и полное внесение информации по заключенным контрактам и договорам с целью их регистрации на специальные сайты государственного заказа Волгоградской области согласно действующему законодательству в сфере закупок. В соответствии с должностной инструкцией, начальник отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «ВОКГВВ» должен знать основные законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие размещение заказов, порядок регистрации контрактов в автоматизированных информационных системах и т.д. Он осуществляет общее руководство отделом, распределяет ответственность среди сотрудников, контролирует и обеспечивает подготовку заключения контрактов, то есть на момент заключения контракта и размещения его на сайте Агафонов И.С. являлся субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4. КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что подписанные экземпляры контракта №... от 05 октября 2010 года были переданы главным врачом ФИО5 для регистрации только 18 октября 2010 года, то есть уже после истечения предусмотренного законом срока для размещения информации о контракте, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, а представленные заявителем в обоснование своей позиции объяснения ФИО4 о том, что со стороны ФИО5 допускались случаи задержки подписания контрактов, по мнению суда, не исключают ответственности Агафонова И.С. за совершение административного правонарушения.

При этом судья учитывает, что согласно имеющемуся в материалах дела контракту №..., он был подписан Субботиным 05 октября 2010 года, а утверждение Агафонова И.С. в судебном заседании, что дата, проставленная в контракте, не соответствует фактической дате его подписания, является необоснованным.

Кроме того, в соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ответственность за совершение административного правонарушения наступает и в случае неосторожной формы вины, то есть если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Сам по себе факт возбуждения уголовного дела в отношении ФИО5 по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.293 УК РФ, не освобождает Агафонова И.С. от ответственности за совершение административного правонарушения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек бывшего начальника отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгограда Агафонова И.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

Также судья считает необоснованной ссылку заявителя на допущенные по делу процессуальные нарушения, выразившиеся в неуведомлении его о времени и месте составления протокола и о рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку она опровергается материалами дела.

Так, согласно сведениям, содержащимся в материалах дела, Агафонову И.С. неоднократно направлялись уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, которые были возвращены в адрес административного органа за истечением срока хранения.

Утверждение заявителя о том, что извещений о поступлении заказных писем в его адрес не поступало, что также следует из пояснений матери Агафонова И.С. – Агафоновой Н.Л., проживающей с ним по одному адресу, опровергается копиями заказных писем с отметками почтовых отделений и квитанциями о возврате писем.

При таких обстоятельствах судья считает, что процессуальных нарушений при привлечении Агафонова И.С. к административной ответственности допущено не было.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, исключительных обстоятельств, позволяющих признать совершенное Агафоновым И.С. административное правонарушение малозначительным, при рассмотрении жалобы не установлено, в связи с чем оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, а потому жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Агафонову И.С. срок на обжалование постановления №... от 13 мая 2011 года.

Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 13 мая 2011 года, в соответствии с которым бывший начальник отдела договоров и государственных закупок ГУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» г.Волгограда Агафонов Игорь Сергеевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Агафонова И.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...