Дело № 12-49/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 11 января 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Позднышева Михаила Никоновича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 02 декабря 2011 года, с участием заявителя Позднышева М.Н., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 02 декабря 2011 года начальник отдела материального и технического обеспечения комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Позднышев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Позднышев М.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что регистрация на официальном сайте Федерального казначейства была произведена 27 января 2011 года, в связи с чем он не имел возможности направить сведения в установленный законом срок, то есть до 17 января 2011 года. Кроме того, указал, что он назначен ответственным за простановку электронной цифровой подписи, а не за регистрацию на электронной площадке. При этом заявитель также полагал, что по делу имеются основания для признания указанного правонарушения малозначительным, и просил учесть его материальное положение и состав семьи. В судебном заседании заявитель Позднышев М.Н. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, при этом просил учесть, что электронный ключ был ему передан только 28 декабря 2011 года, тогда как срок для этого был установлен до 01 декабря 2011 года, то есть несвоевременно, что существенным образом отразилось на своевременности освоения и регистрации сайта, сам контракт от 14 января 2011 года поступил в администрацию только 01 февраля 2011 года, то есть уже после истечения предусмотренного законом срока для размещения информации о контракте на сайте; отсутствие специалиста по работе с данной программой и большой объем его работы. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется, поскольку все доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе и о малозначительности допущенного нарушения, были предметом обсуждения при рассмотрении дела, и в обжалуемом постановлении им дана оценка. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что Комитетом финансового контроля администрации Волгограда в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка соблюдения законодательства РФ о размещении заказов Комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда, в ходе которой установлено, что сведения о контракте от 14.01.2011 №... (номер реестровой записи №...), заключенный с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией на 2011 год на сумму 115559,36 рублей, в электронной форме был создан и направлен 02 марта 2011 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В соответствии с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Из пункта 3 статьи 154 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет Федеральное казначейство. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджеты учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191), реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению №... для включения их в реестр контрактов. Сведения о муниципальном контракте от 14 января 2011 года №... (номер реестровой записи №...), заключенный с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией на 2011 год на сумму 115559,36 рублей, в электронной форме был создан и направлен 02 марта 2011 года, то есть с нарушением срока, установленного ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. По данному факту 28 ноября 2011 года в отношении начальника отдела материального и технического обеспечения Комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Позднышева М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 02 декабря 2011 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым начальник отдела материального и технического обеспечения Комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Позднышев М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Полномочия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд возложены в комитете гражданской защиты населения на отдел материального и технического обеспечения и определены пунктом 2.11 Положения об отделе материального и технического обеспечения, утвержденного комитетом гражданской защиты населения администрации Волгограда от 18 января 2008 года. Обязанность по направлению сведений о заключении муниципальных контрактов возложена на отдел материального и технического обеспечения комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда пунктом 4.5 раздела 4 «Положения о порядке подготовки, заключения и исполнения муниципальных контрактов», утвержденного приказом комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда от 29 декабря 2008 года №203 «Об утверждении Положения о порядке подготовки, заключения и исполнения муниципальных контрактов». В соответствии с приказом комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда от 11.01.2008 №...л/с «О назначении на должность» Позднышев Михаил Никонович замещает должность начальника отдела материально-технического обеспечения комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда и в соответствии с пунктом 2.3. приказа комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда от 24 декабря 2010 года №... «О назначении лиц ответственных за простановку электронной цифровой подписи» наделен полномочиями пользователя общероссийского официального сайта, как администратор организации, уполномоченный специалист, специалист с правом подписи контракта (копии контракта), специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения, то есть является субъектом данного правонарушения. Доводы заявителя о том, что регистрация на официальном сайте Федерального казначейства была произведена 27 января 2011 года, в связи с чем он не имел возможности направить сведения в установленный законом срок, то есть до 17 января 2011 года, а также, что фактически муниципальный контракт №..., датированный 14 января 2011 года, в комитет поступил 01 февраля 2011 года с сопроводительным письмом МУП «ВКХ» от 14.01.2011 №... (входящий комитета №... от 01.02.2011) были учтены при вынесении постановления о назначении административного наказания, им дана надлежащая оценка, и, по мнению суда, данное обстоятельство не является основанием для освобождения Позднышева М.Н. от административной ответственности, поскольку в соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ответственность за совершение административного правонарушения наступает и в случае неосторожной формы вины, то есть если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. При этом судья считает несостоятельной ссылку заявителя на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством малозначительным может быть признано правонарушение лишь в исключительных случаях, которых по данному делу судом не установлено. Административным органом также обсуждался вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, что следует из текста обжалуемого постановления, однако оснований для этого в ходе рассмотрения дела установлено не было. Согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Санкция ст.19.7.4 КоАП РФ содержит безальтернативный вид наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей. Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек начальника отдела материального и технического обеспечения комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Позднышева М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивированно, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи. При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, в связи с чем жалоба Позднышева М.Н. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Веденеева С.И. №... от 02 декабря 2011 года, в соответствии с которым начальник отдела материального и технического обеспечения комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Позднышев Михаил Никонович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Позднышева М.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья (подпись) И.В.Пальчинская Копия верна: судья И.В.Пальчинская