ст. 10.6 ч.1 КоАП РФ



Дело № 12-86/2012

РЕШЕНИЕ

19 января 2012 года г.Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере 14000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области обратилась в суд, с жалобой в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указав, что указанный в постановлении скотомогильник не является собственностью Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области.

Кроме того, в жалобе содержится ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока на обжалование указанного постановления, в связи с тем, что оно было получено по почте ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель заявителя ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, в связи с чем просила отменить постановление о назначении административного наказания.

Представитель Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не представил. При таких обстоятельствах, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося представителя административного органа.

Судья, выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.30.3. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В судебном заседании установлено, что администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области копию обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, получила ДД.ММ.ГГГГ, по почте, жалоба подана в суд ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем суд признает причину пропуска процессуального срока на подачу жалобы уважительной.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 30минут инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям, согласно распоряжению Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям от ДД.ММ.ГГГГ №...-р в отношении администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований законодательства РФ в области ветеринарии.

В ходе проверки в деятельности Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области были выявлены нарушения ветеринарного законодательства.

По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области был составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от ДД.ММ.ГГГГ №... территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

Согласно п.5.7 Ветеринарно-санитарных правил при строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 x 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 x 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

В соответствии с п. 5.8 Ветеринарно-санитарных правил над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

В соответствии с п.6.10 Ветеринарно-санитарных правил ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.

Признавая Администрацию Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении вмененного правонарушения, начальник Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям исходил лишь из установленного факта нарушения пунктов 5.6 – 5.8, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Вместе с тем, представитель администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального образования Волгоградской области не отрицала наличия скотомогильника на территории сельского поселения и их содержания с нарушением Ветеринарно-санитарных правил, заявляла о невиновности Администрации в совершения правонарушения по причине отсутствия у них средств на содержание скотомогильников.

Кроме того, в материалах дела сведений о наличии у Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области средств, предоставленных соответствующим бюджетом, достаточных для содержания скотомогильников в состоянии, отвечающем Ветеринарно-санитарным правилам, нет, также отсутствуют сведения о том, что данный скотомогильник находится в собственности Администрации Ветютневского сельского поселения.

Согласно п.5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Главным государственным ветеринарным инспектором РФ ДД.ММ.ГГГГ №..., по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора органы местной администрации проводят выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы.

Согласно положениям статей 5 и 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статей 3, 4 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 указанного Федерального закона осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.5 ст.19 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Из вышеизложенного следует, что нахождение на территории сельского поселения скотомогильника не порождает у местной администрации безусловной обязанности по содержанию этого скотомогильника в соответствии с требованиями Ветеринарно-санитарных правил. Администрации сельского поселения может нести ответственность по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ за несоответствующее требованиям Ветеринарно-санитарным правилам состояние скотомогильника, находящегося на территории сельского поселения, только в том случае, если законом субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления переданы отдельные государственные полномочия (в частности - содержание скотомогильников) и обеспечено надлежащее финансирование этих полномочий.

Согласно ст.1.5 Кодекса РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, доказательств вины Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление начальника Волгоградского областного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской областям ФИО3 №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым администрация Ветютневского сельского поселения Фроловского муниципального района Волгоградской области признана винновой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: (подпись) В.Н. Рындин

Копия верна: судья В.Н. Рындин