Дело № 12-142/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 08 февраля 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввиной Марины Николаевны на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 декабря 2011 года, с участием заявителя Саввиной М.Н., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкина А.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 декабря 2011 года директор ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввина М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Саввина М.Н. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что механизм работы с Официальным сайтом был выработан не полностью, поскольку порядок предоставления сведений о заключенных и исполненных государственных контрактах в контролирующий орган через официальный сайт начал действовать только с 01 января 2011 года, а закупки, проводимые Учреждением, по которым были выявлены нарушения, были одними из первых процедур, проводимых после введения вышеуказанных изменений. Вместе с тем, порядок регистрации данной процедуры в программе ... был соблюден, контракт был зарегистрирован в трехдневный срок, соответственно, размещен в Сводном реестре Волгоградской области. Также указала, что выявленные нарушения были обнаружены самостоятельно, в связи с чем незамедлительно были приняты меры по их устранению. В судебном заседании заявитель Саввина М.Н. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Титивкин А.В., действующий на основании доверенности, полагал, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется, поскольку все доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе и о малозначительности допущенного нарушения, были предметом обсуждения при рассмотрении дела, и в обжалуемом постановлении им дана оценка. Кроме того, просил учесть период времени, в течение которого не была исполнено обязанность учреждения по размещению информации на сайте (с июля до ноября 2011 года), в связи с чем полагал, что ссылка заявителя на технические сбои в работе сайта, является несостоятельной. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка исполнения Государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Волгоградский областной центр социальной помощи семье и детям «Семья» законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период деятельности с 01 сентября 2010 г. по 24 ноября 2011 г., по результатам которой установлено, что заказчик 14 июля 2011 г. по результатам запроса котировок цен на поставку фотоаппаратов в рамках программы «Счастливое детство в родной семье» (извещение №... от ДД.ММ.ГГГГ) заключил с ... государственный контракт №.... Указанный контракт исполнен 29 июля 2011 г., о чем свидетельствует платежное поручение №... об оплате поставленной продукции. В соответствии с частью 2, 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения, а также со дня исполнения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7, 9 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения, а также в течении 3 дней со дня исполнения контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте по форме согласно приложению N 1, № 2 для включения их в реестр контрактов. Сведения о заключении (14 июля 2011 г), сведения об исполнении (29 июля 2011 г.) государственного контракта №... от ДД.ММ.ГГГГ направлены Заказчиком для регистрации через официальный сайт ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ трехдневного срока, что подтверждается проставленной на указанных сведениях датой, а также экранной копией (скриншотом) раздела официального сайта www.zakupki.gov.ru - «Сведения о контракте». По данному факту 22 декабря 2011 года в отношении директора ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввиной М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 27 декабря 2011 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввина М.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с разделом 7 Устава ГБУ СО Волгоградский областной ЦСПСиС «Семья» (утвержден приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 27.07.2011 №...) Учреждение возглавляет директор, который действует на основе законодательства Российской Федерации, осуществляет текущее руководство, распоряжается денежными средствами, заключает договоры. На основании приказа Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 19 февраля 2007 г. №... Саввина М.Н. является директором ГБУ СО Волгоградский областной ЦСПСиС «Семья». В соответствии с приказом ГУ СО Волгоградский областной ЦСПСиС «Семья» от 18 апреля 2011 г. №... Саввина М.Н. является ответственной за простановку электронно-цифровой подписи на информации для обмена электронными документами с общероссийским официальным сайтом с полномочием в сфере размещения заказов, то есть является субъектом данного правонарушения. Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения судья находит несостоятельным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Административным органом также обсуждался вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, что следует из текста обжалуемого постановления, однако оснований для этого в ходе рассмотрения дела установлено не было. Согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное Саввиной М.Н. административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется. При этом судья также учитывает, что согласно пояснениям заявителя в судебном заседании, допущенное нарушение было выявлено самостоятельно и приняты меры по его устранению, однако с момента заключения контракта – 14 июля 2011 года и до размещения информации о нем на официальном сайте 16 ноября 2011 года прошел значительный промежуток времени, в течение которого заявитель имел реальную возможность устранить допущенное нарушение, чего сделано не было, что, по мнению суда, также исключает возможность признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек директора ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввину М.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивированно, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем жалоба Саввиной М.Н. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 декабря 2011 года, в соответствии с которым директор ГБУ СО «Волгоградский центр социальной помощи семье и детям «Семья» Саввина Марина Николаевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Саввиной М.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...