Дело № 12-95/2012 РЕШЕНИЕ 01 февраля 2012 года г.Волгоград Судья Центрального районного суда г.Волгограда Рындин В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Бенифарм» ФИО1 на постановление №... от ДД.ММ.ГГГГ, с участием представителя Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области ФИО3, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по экологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО «Бенифарм» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. Считает, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением норм действующего законодательства, так протокол об административном правонарушении не содержит объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности. Кроме того, полагает, что административным органом не представлено надлежащих доказательств совершения им административного правонарушения. Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, уважительность причины неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя. Представитель Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, в связи с чем оснований для его отмены не имеется. Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Как усматривается из представленного материала, на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя №... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Бенифарм» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка за соблюдением обязательных требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды ООО «Бенифарм». ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00минут в ходе проведения проверки в отношении ООО «Бенифарм», осуществляющего розничную торговлю фармацевтическими товарами и медикаментами по адресам: ...Б, торговый павильон площадью 36кв.м.: ..., было выявлено несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Так, при осуществлении деятельности ООО «Бенифарм», образуются следующие виды отходов, соответствующие федеральному классификатору отходов: код по ФККО 3533010013011 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак – I класс опасности, код по ФККО 9120040001004 мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) – IV класс опасности, код по ФККО 9120120001005 отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли – V класс опасности, код по ФККО 1871990201005 прочие отходы картона незагрязненные - V класс опасности, код по ФККО 1871990101005 прочие отходы бумаги незагрязненные - V класс опасности и другие виды отходов. По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ООО «Бенифарм» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор ООО «Бенифарм» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. Объективная сторона данного правонарушения охватывает действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии с пунктами 3, 4, 5 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), утвержденного приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы, отчетным периодом признается один календарный год, отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Как установлено частями 1,2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства (или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. В соответствии с пунктами 2,3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I- IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. В соответствии с п.1 инструкции по заполнению паспорта опасного отхода, утвержденной Приказом МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об утверждении паспорта опасного отхода», паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации. По определению ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Министерство природных ресурсов Российской Федерации и его территориальные органы проводят работу по паспортизации опасных отходов, на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания. Министерством природных ресурсов Российской Федерации во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №..., приказом от ДД.ММ.ГГГГ №... утверждена форма паспорта опасного отхода и инструкция по его заполнению, согласно которой, паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов Российской Федерации по соответствующему субъекту Российской Федерации. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Как установлено в судебном заседании ФИО1 как директор ООО «Бенифарм» не составлял и не согласовывал с руководителем соответствующего территориального органа паспорта отходов I, IV класса опасности, не представлял отчетности по образованию, использованию, обезвреживанию, о размещении отходов за 2010 год в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области. Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из представленного материала усматривается, что ФИО1 занимает должность директора ООО «Бенифарм», наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, то есть является субъектом данного правонарушения. Доводы заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением норм действующего законодательства и протокол об административном правонарушении не содержит объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, содом признаны необоснованными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в присутствии директора ООО «Бенифарм» ФИО1, о том, что ему были разъяснены его права и обязанности, свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении, при этом отсутствие его объяснений в данном протоколе не свидетельствует о том, что он был лишен такой возможности. Протокол об административном правонарушении соответствует действующему законодательству, составлен уполномоченным должностным лицом, в присутствии заявителя, каких либо замечаний и приписок не содержат, в связи с чем у суда не оснований не доверять изложенным в ним обстоятельствам. Доводы заявителя о том, что административным органом не представлено надлежащих доказательств совершения им административного правонарушения, опровергаются представленными материалами, которые в полном мере подтвердили вину директора ООО «Бенифарм» ФИО1 в совершении административного правонарушения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно привлек ФИО1 к административной ответственности, постановление вынесено уполномоченным лицом, оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, поскольку является мотивированным и в нем дана оценка доводам заявителя, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи. На основании изложенного жалоба заявителя не подлежит удовлетворению. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по экологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов ФИО2 №... от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым директор ООО «Бенифарм» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей – оставить без изменения, а жалобу заявителя ФИО1 – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья: (подпись) В.Н. Рындин Копия верна: судья В.Н. Рындин