решение по делу о завышении регулируемых государством центр на услуги



Дело № 12-189/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград 16 февраля 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Гущина Михаила Геннадьевича на постановление и.о. заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 10 января 2012 года, с участием представителей заявителя Минеева И.Г. и Кровякова В.В., представителя Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляка Д.Г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 10 января 2012 года директор МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Гущин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Гущин М.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит его признать незаконным и необоснованным, в обоснование жалобы указав, что МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» договорных отношений непосредственно с собственниками помещений многоквартирного ..., расположенного по ..., не имеет, за обслуживание внутриведомственных инженерных сетей, посредством которых предоставляют коммунальные услуги потребителям, не отвечает, исполнителем услуг не является, поскольку обслуживание многоквартирного дома осуществляет МУ «ЖКХ» ...». При этом, считая необоснованным довод административного органа об отсутствии у МУП «ВКХ», как ресурсоснабжающей организации, договорных отношений с исполнителем коммунальных услуг в нарушение действующего законодательства, что является результатом виновных действий предприятия, которое вынуждено заключать агентские договора с ИВЦ ЖКХ и ТЭК. Кроме того, заявитель указал, что в соответствиями в агентскими условиями договора ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» самостоятельно производит начисление платы населению за горячее водоснабжение и тепловую энергию с учетом действующего тарифа и показаний прибора, при этом на Принципала не возложена обязанность определения способа определения отпущенной горячей воды. Так, письмом предприятия от 21 января 2011 года на запрос Агента, в котором было разъяснено, что расчет стоимости тепловой энергии и горячей воды должен осуществляться по тарифам, установленным постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №... и №... соответственно, при этом никаких указаний, как указано в жалобе заявителя, относительно необходимости применения тарифов при начислении платы населению, учет потребления горячей воды, осуществляемый по показаниям приборов учета, указанное письмо не содержит.

В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что следует из уведомления о вручении извещения, причин уважительности неявки суду не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

Представители заявителя Минеев И.Г. и Кровяков В.В., действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили прекратить производство по делу за отсутствием в действиях Гущина М.Г. состава административного правонарушения, поскольку им, как должностным лицом, были предприняты все предусмотренные меры для соблюдения прав потребителей, однако техническая ошибка при начислении платы за услугу была допущена ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда», что косвенно подтверждается результатам проверки, в ходе которой было выяснено, что только в одном платежном документе были применены недействующие тарифы. Кроме того представители заявителя просили учесть, что противоречия, установленные ранее принятым по делу решением Центрального районного суда г.Волгограда от 02 ноября 2011 года, вступившего в законную силу, при новом рассмотрении Управлением не устранены, а также просили учесть допущенные при вынесении обжалуемого постановления 10 января 2012 года процессуальные нарушения, выразившиеся в не уведомлении Гущина М.Г. о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области Кругляк Д.Г., действующий на основании доверенности, полагал жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом указал, что на Гущина М.Г. как должностное лицо, возложена обязанность по контролю начисления платы за оказываемые услуги, в связи с чем, по мнению представителя административного органа, ссылка на техническую ошибку, допущенную ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда», является несостоятельной. Кроме того, о времени и месте рассмотрения дела Гущин М.Г. был извещен телеграммой по адресу, который был установлен при первоначальном составлении протокола 25 марта 2011 года.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Из материалов дела усматривается, что в УРТ Администрации Волгоградской области от уполномоченного по правам человека в Волгоградской области поступило обращение гражданина (вх. №... от 16 февраля 2011 г.) о том, что его права, как потребителя коммунальных услуг, нарушены при начислении и предъявлении платы за горячее водоснабжение. Заявителем представлена квитанция №... за январь 2011 г., из которой следует, что плата за коммунальную услугу горячее водоснабжение в объеме 9 куб.м, потребленном в декабре 2010 г., начислена по тарифу, установленному с 01 января 2011 г.

В ходе рассмотрения обращения гражданина установлено, что гражданин имеет индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов. Наличие у гражданина приборов учета подтверждается квитанцией №..., в которой указаны, в соответствии требованиями п. 38 Правил, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно. В квитанции имеется отметка ККМ 0000540, ЭКЛЗ 0694798440 с показаниями счетчиков (индивидуальных приборов учета) "холодное водоснабжение 52; 6"; "горячее водоснабжение 38; 1.1".

В квитанции, предъявленной потребителю ФИО6 к оплате за январь 2011 года, при расчете стоимости оказанной коммунальной услуги - горячее водоснабжение, использованы данные, указанные гражданином в предыдущем месяце, а именно в декабрьской квитанции 2010 года - показания индивидуальных приборов учета потребленной горячей воды в декабре 2010 года, а также тариф на оказанную коммунальную услугу - горячее водоснабжение, установленный с 01 января 2011 г. в размере 74,41 руб./м.

Указанная квитанция оплачена 04 февраля 2011 г. ... Поскольку в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона 03 июня 2009 г. № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту, следовательно, потребитель оплатил представленные услуги по горячему водоснабжению.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, директором МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство ФИО1 произведены расчеты с потребителями, имеющими индивидуальны приборы учета потребления горячей воды на основании платежных документов, сформированных ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» согласно агентскому договору по поручению МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» за объемы потребления горячей воды в декабре 2010 года, в которых применен тариф в размере 71,41руб./кв.м (с учетом НДС), установленный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 года №... «О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» с 01 января 2011 года, следователь действующий в декабре 2010 года тариф на горячее водоснабжение в размере 59,94 руб./м3 завышен на 24.1 %. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

21 июля 2011 года внесено постановление, в соответствии с которым Гущин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.16 ч.1 КоАП РФ.

Решением Центрального районного суда г.Волгограда от 02 ноября 2011 года указанное постановление было отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

В обоснование принятого судом решения указано, что постановление от 21 июля 2011 года содержит внутренние противоречия, а именно: согласно тексту постановления административный орган при рассмотрении дела учел в качестве доказательств: агентский договор №...\пр-09 от 15 июня 2009 года, действующий в соответствии с дополнительным соглашением от 20 мая 2010 года по 31 октября 2010 года, заключенный между МУП «ВКХ» и ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда», согласно которому последнее по поручению и за вознаграждение за счет МУП «ВКХ» обязуется производить информационно-вычислительные работы по расчетам за горячее водоснабжение и тепловую энергию, а также заключать договоры с уполномоченными организациями на прием платежей от населения за горячее водоснабжение и тепловую энергию на отопление по адресно-именным единым платежным документам, и на их доставку населению.

Кроме того, в постановлении указано, что ОАО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда» 13 января 2011 года направило письмо в адрес МУП «ВКХ» с просьбой в срок до 17 января 2011 года официально уведомить о тарифах на отопление и горячее водоснабжение, с учетом НДС, которое следует применять с 01 января 2011 года.

Согласно письму МУП «ВКХ» от 21 января 2011 года № ВКХ\0206-11 расчет стоимости тепловой энергии и горячей воды, предъявляемой к оплате, следует осуществлять по тарифам, установленным постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 года №..., №... соответственно.

При этом, как было установлено в ходе судебного заседания 02 ноября 2011 года, вышеуказанное письмо МУП «ВКХ» основано на законе, что не оспаривалось сторонами в ходе рассмотрения жалобы, однако из постановления от 21 июля 2011 года не усматривалось, в чем конкретно выразилось виновное деяние Гущина М.Г. как должностного лица.

Решение Центрального районного суда г.Волгограда от 02 ноября 2011 года было обжаловано в вышестоящий суд, однако решением Волгоградского областного суда от 14 декабря 2011 года оно было оставлено без изменения, то есть вступило в законную силу.

10 января 2012 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Гущин М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

В обоснование принятого в отношении Гущина М.Г. решения, должностное лицо указало, что в январе 2011 года расчеты с потребителями, имеющими индивидуальные приборы учета потребления горячей воды на основании платежных документов, сформированных ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК Волгограда" по поручению МУП "ВКХ" согласно агентскому договору, произведены с учетом объемов горячей воды, потребленных в декабре 2010 года, и тарифа в размере 74,41 руб./м3 (с учетом НДС), установленного постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 г. №... "О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" с 01 января 2011г., следовательно, действующий в декабре 2010 г. тариф на горячее водоснабжение в размере 59,94 руб./м3 завышен на 24,1%, что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов). Данный факт в полном объеме подтверждается квитанцией за январь №...; расчет с потребителем коммунальных услуг, относящимся к категории население и имеющим индивидуальные приборы учета, за потребленные в декабре 2010 года объемы горячей воды произведен в квитанции по оплате коммунальных услуг за январь 2011 года, по тарифу, действующему с 01 января 2011 г., что противоречит положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилам.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" подлежат регулированию:

1)      тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса -производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

2)      тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;

3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Указанным Федеральным законом установлен порядок регулирования тарифов, включая установление общих принципов такого регулирования, полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" определено, что к регулируемым тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относятся, в том числе, тарифы на горячую воду, которые устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.

Таким образом, тариф на горячую воду, устанавливаемый для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения, является регулируемым государством тарифом на услуги.

До вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. №237-Ф3 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации "в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладали полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Федерации для соответствующего муниципального образования.

В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. №210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с 2011г. органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Согласно п.п. 1.1 Положения об УРТ Администрации Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 14 декабря 2010 г. № 674-п "Об утверждении Положения об Управлении по региональным тарифам Администрации Волгоградской области" Управление по региональным тарифам Администрации Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на товары (услуги) в соответствии с законодательством РФ (за исключением регулирования цен, относящегося к полномочиям иных органов исполнительной власти Волгоградской области), а также контроль за государственной дисциплиной регулируемых цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) и соблюдением порядка ценообразования на продукцию (товары, работы, услуги) на территории Волгоградской области.

Постановлением главы Волгограда от 29 апреля 2010 г. №... "О согласовании производственной программы по горячей воде и об установлении тарифа на горячую воду муниципальному унитарному предприятию "Волгоградское коммунальное хозяйство", МУП "ВКХ" установлен с 01 июня 2010 г. по 31 декабря 2011г. тариф на горячее водоснабжение в размере - 59,94 руб./м3 с НДС (50,8 руб./м3 без НДС).

С 01 января 2011г. постановлением Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области №... от 24 декабря 2010 г "О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" установлены тарифы на горячую воду для потребителей МУП «ВКХ».

В соответствии с пунктами 37, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №... (далее именуется - Правила), плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее первого числа месяца, г следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

В силу ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее именуется -ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, уутверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Пунктом 14 Правил расчетный период для оплаты коммунальных услуг установлен равным календарному месяцу.

На основании п.16 Правил при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Между МУП "ВКХ" и открытым акционерным обществом "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (далее именуется - ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК") заключен агентский договор №.../пр-09 от 15 июня 2009 г., действующий в соответствии с дополнительным соглашением от 20 мая 2010 г. по 31 октября 2010 г.

При определении предмета договора стороны установили, что ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК", являющееся агентом, по поручению и за вознаграждение, за счет МУП "ВКХ", являющегося принципалом, обязуется производить информационно-вычислительные работы по расчетам за горячее водоснабжение и тепловую энергию на отопление, в том числе с населением, проживающим в многоквартирных домах города Волгограда, а также заключить договоры с уполномоченными организациями на прием платежей от населения за горячее водоснабжение и тепловую энергию на отопление по адресно-именным единым платежным документам (далее именуется - АИЕПД), на доставку АИЕПД населению.

Тем самым МУП "ВКХ" приняло на себя обязательства по предоставлению коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и взиманию платы за эти услуги через ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК".

В соответствии с пунктом 2.2.11 агент представляет принципалу учетно-вычислительную информацию по расчетам с населением за горячее водоснабжение (именуется - ГВС) и тепловую энергию на отопление согласно приложению № 4 (перечень форм учетно-вычислительной информации (многоквартирные дома). Приложением № 4 установлено, что сведения о начислениях платежей за отопление, сведения о начислениях платежей за ГВС, сведения о начислениях за отопление и ГВС (руб.) по котельным и ДТП, сведения о начислениях за ГВС в натуральных показателях (куб.м.) по котельным и ДТП, сводные данные по услугам, сведения по неоказанным услугам, сведения о предоставлении гражданами льгот по категориям, оборотная ведомость, реестр перечислений, взаимозачеты (убытки от списания) предоставляются агентом принципалу ежемесячно.

Пунктом 2.3.1 договора установлено, что МУП "ВКХ" обязано сообщать агенту об имеющихся возражениях по отчету письменно в течение 30 рабочих дней, в случае непредставления возражений, отчет считается принятый принципалом.

В соответствии с ч.1 ст.14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.

Обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 25 марта 2011 года, он был составлен в отношении директора МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Гущина М.Г. по факту выявленных нарушений, а именно «что в январе 2011 года произведены расчеты с потребителями, имеющими индивидуальные приборы учета потребления горячей воды на основании платежных поручений, сформированных ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК" по поручению МУП «ВКХ» согласно агентскому договору за объемы потребленной горячей воды в декабре 2010 года, в которых применен тариф в размере 74,41 руб./м3 (с учетом НДС), установленный постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 г. №... "О досрочном пересмотре тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", что является нарушением действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)».

При этом в указанном протоколе также имеется ссылка на письмо директора МУП «ВКХ» от 21 января 2011 года № ВКХ\0206-11 о необходимости расчета стоимости тепловой энергии и горячей воды, предъявляемой к оплате, по тарифам, установленным постановлением УРТ Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2010 года №№..., 37\2 соответственно.

Вопреки данным обстоятельствам и прямому указанию в решении Центрального районного суда г.Волгограда от 02 ноября 2011 года о необходимости дачи оценки указанному письму, в постановлении от 10 января 2012 года вновь данное обстоятельство проигнорировано.

При этом, из текста обжалуемого постановления усматривается, что в вину Гущина М.Г. вменяется также «нарушение Правил со стороны МУП «ВКХ» при заключении агентского договора с ОАО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК"», однако протокол об административном правонарушении не содержит ссылки на такое нарушение, допущенное Гущиным М.Г., и указанные обстоятельства не относятся к рассматриваемому вопросу о виновности Гущина М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ.

Кроме того, административным органом при рассмотрении дела также допущены процессуальные нарушения, а именно нарушение требований ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, согласно которой дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из обжалуемого постановления следует, что дело было рассмотрено в отсутствие Гущина М.Г.

В представленных суду материалах имеется копия телеграммы на имя Гущина М.Г. с уведомлением его о том, что административное дело в отношении него будет рассмотрено 10 января 2012 года. Иных извещений в адрес Гущина М.Г. материалы дела не содержат.

Вместе с тем, из данной телеграммы следует, что она была направлена по адресу: ..., однако из представленной в судебное заседание копии паспорта на имя Гущина М.Г., он с 11 февраля 2011 года зарегистрирован по адресу: .... Данный же адрес также указан в представленной суду выписке из ЕГРЮЛ от 24 мая 2011 года.

Как пояснили представители заявителя в судебном заседании, Гущин М.Г. никогда не проживал по адресу: ....

Утверждение представителя административного органа в судебном заседании, что адрес: ... был установлен в ходе составления протокола об административном правонарушении 25 марта 2011 года, по мнению суда, является необоснованным, так как из копии паспорта на имя Гущина М.Г. следует, что по адресу: ... он был зарегистрирован с 11 февраля 2011 года, то есть до составления в отношении него протокола об административном правонарушении, которые был составлен в его отсутствие, а уведомление о его составлении было направлено Гущину М.Г. по месту работы по адресу: ....

При этом судья учитывает, что решение Арбитражного суда Волгоградской от 17 января 2012 года, в соответствии с которым МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области о назначении административного наказания от 11 октября 2011 года о привлечении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, не имеет для суда преюдициального значения, и оно не вступило в законную силу.

С учетом вышеизложенных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление ввиду допущенных при его вынесении существенных процессуальных нарушениях подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время по данному делу истек.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о.заместителя начальника Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 10 января 2012 года, в соответствии с которым директор МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Гущин Михаил Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.6 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей – отменить, а производство по делу – прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...