Дело № 12-249/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 05 марта 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому Лузиной Галины Ивановны на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года, с участием заявителя Лузиной Г.И., представителя заявителя Калашниковой М.С., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года директор ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому Лузина Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Лузина Г.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что нарушение, установленное в ходе проверки, является незначительным, было выявлено самостоятельно в ходе проведения проверки и дальнейшей работе подобных нарушений не допущено. В ходе проведения проверки никаких нарушений соблюдения законодательства о размещении заказов, кроме несвоевременного направления сведений об исполнении контракта в соответствующий орган, выявлено не было. В судебном заседании заявитель Лузина Г.И. и ее представитель по доверенности Калашникова М.С. доводы своей жалобы поддержали в полном объеме. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется, поскольку все доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе и о малозначительности допущенного нарушения, были предметом обсуждения при рассмотрении дела, и в обжалуемом постановлении им дана оценка. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка исполнения государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период I деятельности с 01 января 2011 года по 09 декабря 2011 года, в результате которой установлено, что по результатам открытого аукциона в электронной форме на приобретение вычислительной техники для ГУ ЦСЗН по городу Волжскому (извещение от 12 мая 2011 года №...) между Заказчиком и Поставщиком ... был заключен государственный контракт от 15 июня 2011 года №... на сумму 242654,5 рубля. В соответствии с пунктами 2.3 и 4.1 Поставщик осуществляет поставку в течение 14 дней с момента поступления авансового платежа, а Заказчик осуществляет оплату товара по факту поставки по мере выделения бюджетных средств на основании представленного счета-фактуры и акта приема-передачи товара. Заказчиком товар принят на основании товарной накладной от 22 июня 2011 года №..., счет-фактура от 17 июня 2011 года №.... Согласно платежным поручениям №... от 30 июня 2011 года, №... от 29 июля 2011 года сумма в размере 242654,5 рубля была списана со счета плательщика 30 июня и 29 июля 2011 года. Таким образом, заказчик исполнил свои обязательства по оплате работ 29 июля 2011 года. В соответствии с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджеты учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191), реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению №... для включения их в реестр контрактов. Согласно экранной копии (скриншота) с сайта zakupki.gov.ru, сведения об исполнении государственного контракта №... от 15 июня 2011 года, заключенном ГУ ЦСЗН по г.Волжскому с ... на приобретение вычислительной техники для ГУ ЦСЗН по г.Волжскому, были созданы, направлены и опубликованы 13 сентября 2011 года, т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. По данному факту 18 января 2012 года в отношении директора ГКУ ЦСЗН по г.Волжскому Лузиной Г.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 27 января 2012 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор ГКУ ЦСЗН по г.Волжскому Лузина Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лузина Галина Ивановна является директором ГУ ЦСЗН по городу Волжскому на основании приказа Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2010 №.... В соответствии с разделом 6 Устава Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 июля 2011 г. № 447, учреждение возглавляет директор, который действует на основании законодательства Российской Федерации на принципах единоначалия, осуществляет руководство, распоряжается денежными средствами, заключает договоры, обеспечивает соблюдение договорной и финансовой дисциплины и т.д., т.е. она является должностным лицом в том понятии, которое определено статьей 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В соответствии с пунктом 2.1 приказа ГУ ЦСЗН по городу Волжскому от 24 декабря 2010 года №6 «О назначении лиц, ответственных за простановку электронно-цифровой подписи » директор учреждения наделена полномочиями ответственного должностного лица в сфере размещения заказов, с полномочиями пользователя общероссийского сайта, Лузиной Г.И. получен сертификат открытого ключа электронно-цифровой подписи №... от 19 декабря 2010 года. То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем. Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности директора ГКУ ЦСЗН по г.Волжскому Лузиной Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая фактические обстоятельства по делу, сроки, в течение которых не было осуществлено размещение информации об исполнении контракта, а также самостоятельное выявление допущенного нарушения и принятие мер к его устранению, судья приходит к выводу, что действия Лузиной Г.И., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года, в соответствии с которым директор ГКУ ЦСЗН по городу Волжскому Лузина Галина Ивановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...