Дело № 12-251/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 06 марта 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу бывшего директора МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин» Садовского Александра Ивановича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 20 января 2012 года по делу об административном правонарушении, с участием представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 20 января 2012 года бывший директор МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Садовский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Садовский А.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование жалобы заявитель указал, что по решению исполнительного органа учредителя – Комитета по образованию городского округа – город Камышин, работу с сайтом «Единый портал государственных закупок РФ» осуществляет отдел учета и отчетности Комитета по образованию городского округа – город Камышин, который также имеет доступ и ключ электронно-цифровой подписи заказчика МОУД ДОД ЦРТДЮ и является уполномоченным лицом заказчика для размещения все информации, касающейся закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг, заключение договоров для государственных и муниципальных нужд МОУ ДОД ЦРТДЮ. Также просил учесть, что ранее к административной ответственности не привлекался, является ветераном труда, а также имеет государственную грамоту за вклад в развитие культуры и массовых коммуникаций. В судебное заседание заявитель Садовский А.И. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу без участия заявителя. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется, поскольку все доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе и о малозначительности допущенного нарушения, были предметом обсуждения при рассмотрении дела, и в обжалуемом постановлении им дана оценка. Суд, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что Управлением финансов Администрации городского округа-город Камышин Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» с 24 по 31 октября 2011 года проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов муниципальным заказчиком Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин, по результатам которой установлено, что заказчиком 20 января 2011 года заключен договор с ... на поставку тепловой энергии и теплоносителя на 2011 года №... на сумму 1106 500 рублей. В соответствии с частью 2, 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения, а также со дня исполнения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7, 9 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения, а также в течении 3 дней со дня исполнения контракта направляет через официальный сайт сведения о контракте по форме согласно приложению N 1, № 2 для включения их в реестр контрактов. По состоянию на момент проведения проверки (31.10.2011), по результатам исполнения контракта, в установленный частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ срок, Заказчик не представил сведения на официальный сайт в сети Интернет, на котором размещаются сведения о государственных и муниципальных контрактах, в соответствии с требованиями, определенными Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010г. №1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», о заключении договора с ... от 20 января 2011 года №... чем допустил нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. По данному факту 20 декабря 2011 года в отношении бывшего директора МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Садовского А.И. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 20 января 2012 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым бывший директор МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Садовский А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как установлено в судебном заседании, в 2011 году Садовский А.И. замещал должность директора МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества на основании приказа Комитета по образованию Администрации городского округа - город Камышин от 26.08.2009 №... В соответствии с пунктом 4.5.1. Устава Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества, утвержденного приказом Комитета по образованию Администрации городского округа-город Камышин от 16.09.2009 №..., его высшим должностным лицом является руководитель - директор, который действует на основе законодательства Российской Федерации, осуществляет руководство, действует на принципах единоначалия, распоряжается имуществом и финансовыми средствами, заключает договоры и т.д. Таким образом, направление сведений о заключенных муниципальных контрактах (договорах), заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества, как составная часть организации работы по размещению заказов, входило в служебные обязанности Садовского А.И. Договор с МУП «Тепловые сети» на поставку тепловой энергии и теплоносителя на 2011 год №... подписан Садовским А.И. в пределах предоставленных полномочий, следовательно, Садовский А.И. является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ. Кроме того, из материалов дела следует, что Садовским А.И. получен сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи (ЭЦП) 1В 48 D6 сроком действия с 02 декабря 2010 года по 02 декабря 2011 года. То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем. Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности бывшего директора МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Садовского А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая фактические обстоятельства по делу, судья приходит к выводу, что действия Садовского А.И., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 20 января 2012 года, в соответствии с которым бывший директор МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества Комитета по образованию Администрации городского округа – город Камышин Садовский Александр Ивановича признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...