Дело № 12-232/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 05 марта 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГКУ ЦСЗН по Центральному району г.Волгограда» Завражина Алексея Юрьевича на постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года, с участием заявителя Завражина А.Ю., представителя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумовой С.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года директор ГКУ ЦСЗН по Центральному району г.Волгограда Завражин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Завражин А.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что контракт был исполнен в полном объеме, вред не был нанесен, тяжелых последствий не наступило, а также выявленный факт не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Также просил учесть, что указанное нарушение совершено впервые, к административной ответственности не привлекался, а также наличие на его иждивении несовершеннолетних детей. В судебном заседании заявитель Завражин А.Ю. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Наумова С.В., действующая на основании доверенности, полагала, что оснований для отмены постановления о назначении административного наказания не имеется, поскольку все доводы заявителя, изложенные в жалобе, в том числе и о малозначительности допущенного нарушения, были предметом обсуждения при рассмотрении дела, и в обжалуемом постановлении им дана оценка. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка исполнения государственным казенным учреждением «Центр социальной защиты населения по Центральному району Волгограда» законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период деятельности с 01 января 2011 года по 06 декабря 2011 года, в результате которой установлено, что по результатам запроса котировок цен на поставку бумаги для оргтехники между Заказчиком и Поставщиком ... был заключен государственный контракт от 05 августа 2011 года №... на сумму 29913 рублей. В соответствии с пунктом 2.3., пунктом 4.1 указанного государственного контракта Поставщик осуществляет поставку товара в течении трех дней с момента предоплаты, а Заказчик осуществляет оплату товара по факту поставки по мере выделения бюджетных средств на основании предоставленного счета-фактуры, накладной и акта приема-передачи товара. Заказчиком принят товар на основании товарной накладной от 05 августа 2011 года №..., счета-фактуры от 05 августа 2011 года №... и счета от 20 июля 2011 года №.... Согласно платежному поручению №... от 30 августа 2011 года сумма в размере 29913 рублей была списана со счета плательщика 30 августа 2011 года. Таким образом, Заказчик исполнил свои обязательства по оплате работы 30 августа 2011 года. В соответствии с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджеты учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191), реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению № 1 для включения их в реестр контрактов. Согласно экранной копии (скриншота) с сайта zakupki.gov.ru, сведения об исполнении государственного контракта от 05 августа 2011 года №..., заключенном ГКУ «ЦСЗН по Центральному району г.Волгоград» с ... на поставку бумаги для оргтехники, были созданы, направлены и опубликованы 17 ноября 2011 года, т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ. По данному факту 16 января 2012 года в отношении директора ГКУ ЦСЗН по Центральному району г.Волгограда Завражина А.Ю. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 27 января 2012 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директор ГКУ ЦСЗН по Центральному району г.Волгограда Завражин А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Завражин Алексей Юрьевич является директором ГУ ЦСЗН по Центральному району Волгограда на основании приказа Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 23 ноября 2010 №.... В соответствии с разделом 6 Устава государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Центральному району Волгограда» утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 14 июля 2011г. №..., Учреждение возглавляет директор, который действует на основании законодательства Российской Федерации на принципах единоначалия, осуществляет руководство, распоряжается денежными средствами, заключает договоры, обеспечивает соблюдение договорной и финансовой дисциплины и т.д., т.е. является субъектом данного правонарушения. То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем. Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности директора ГКУ «Центр социальной защиты населения по Центральному району Волгограда» Завражина А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Довод заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым законом интересам общества и государства, судья находит несостоятельным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности. Административным органом также обсуждался вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ, что следует из текста обжалуемого постановления, однако оснований для этого в ходе рассмотрения дела установлено не было. Согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное Завражиным А.Ю. административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется. При этом судья также учитывает, что с момента исполнения контракта – 30 августа 2011 года и до выявления допущенного нарушения в ходе проведения проверки 17 ноября 2011 года прошел значительный промежуток времени, в течение которого заявитель имел реальную возможность устранить допущенное нарушение, чего сделано не было, что, по мнению суда, также исключает возможность признания совершенного административного правонарушения малозначительным. Санкция ст.19.7.4 КоАП РФ содержит безальтернативный вид наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей, в связи с чем ссылка заявителя о том, что при назначении наказания не были учтены такие смягчающие обстоятельства, как наличие на иждивении несовершеннолетних детей, является несостоятельной. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем жалоба Завражина А.Ю. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление первого заместителя председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 27 января 2012 года, в соответствии с которым директор ГКУ ЦСЗН по Центральному району г.Волгограда Завражин Алексей Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, а жалобу Завражина А.Ю. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...