решение по делу о размещении у субъектов малого предпринимательства заказов более чем на 20% общего годового объема поставок



Дело № 12пр-357/2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 03 мая 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Еланского района Волгоградской области Шамрея А.В. на постановление заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО4 №... от 14 марта 2012 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО4 №... от 14 марта 2012 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» Ковалева С.И. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, прокурором Еланского района Волгоградской области Шамреем А.В. подан протест, в котором он просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, в обоснование протеста указав, что при принятии решения о привлечении к административной ответственности применению подлежали письма ФАС России от 29 сентября 2010 года № АЦ/37480, от 09 сентября 2010 года № АЦ/30282, от 17 марта 2010 года № АЦ/7178. Кроме того, при оценке материалов административного производства заместитель председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отклонился от анализа антикоррупционного законодательства, пунктом 12 ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействий коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В судебное заседание представитель прокуратуры Еланского района Волгоградской области и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ковалев С.И., не явились, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении протеста в их отсутствие.

Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки в судебное заседание не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.

Из представленных материалов дела следует, что 08 февраля 2012 года при проведении проверки деятельности ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» прокуратурой района были выявлены нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

08 февраля 2012 года прокурором Еланского района Волгоградской области Шамреем А.В. было вынесено постановление о возбуждении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» Ковалева С.И.

Постановление с материалами проверки на основании статьи 23.66 КоАП РФ переданы для рассмотрения в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

14 марта 2012 года постановлением заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области Завьялова Д.Ю. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» Ковалева С.И. было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование принятого решения указано, что у Заказчика присутствовала потребность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в сумме 994 767 рублей 63 копейки. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен Заказчиком в 2011 г. осуществлялось в размере 121 059 рублей, в рамках установленной Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ квоты (в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов), что составило 12,2 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

В соответствии с ч.12 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что Ковалев С.И. занимает должность начальника ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» на основании приказа Управления ветеринарии Администрации Волгоградской области №... от 30 июня 2009 года.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно отчету ГБУ ВО «Еланская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 28 февраля 2012 г. и реестру государственных контрактов, заключенных в 2011 году, общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящих в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 № 642 составил в 2011 г. 994 767 рублей 63 копейки. Размещение заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения запросов котировок цен Заказчиком в 2011 г. осуществлялось в размере 121 059 рублей в рамках установленной Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ квоты (в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов), что составило 12,2 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

Таким образом, разместив в 2011 году заказы у субъектов малого предпринимательства в установленном порядке и размере, Заказчик исполнил требования статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ.

Довод протеста о том, что при принятии решения о привлечении к административной ответственности применению подлежали письма ФАС России от 29 сентября 2010 года № АЦ/37480, от 09 сентября 2010 года № АЦ/30282, от 17 марта 2010 года № АЦ/7178, судья находит несостоятельным, поскольку письма ФАС России, на которых основана позиция прокурора, не являются нормативными правовыми актами, подлежащими применению, в связи с чем, как административный орган, так и суд при вынесении решения (постановления) не могут строить свою позицию на основе таких разъяснений, а руководствуются требованиями Закона.

Что касается указания прокурора на то обстоятельство, что при оценке материалов административного производства заместитель председателя Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области отклонился от анализа антикоррупционного законодательства, пунктом 12 ст.7 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», поскольку Ковалевым С.И. был нарушен принцип добросовестной конкуренции, то судья находит его также необоснованным, так как все действия заказчика осуществлялись в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ.

Расчеты были проведены в соответствии с нормами действующего законодательства, проверив которые, судья соглашается с выводами административного органа об отсутствии в действиях Ковалева С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.7.30 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, поскольку оно в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то лицом, является мотивированным, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении допущено не было, в связи с чем оснований для отмены указанного постановления не имеется, а потому протест прокурора не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО4 №... от 14 марта 2012 года, в соответствии с которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении начальника ГБУ ВО «Еланский райСББЖ» Ковалева Сергея Ивановича в связи с отсутствием состава административного правонарушения – оставить без изменения, протест прокурора Еланского района Волгоградской области Шамрея А.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...

-32300: transport error - HTTP status code was not 200