Дело № 12-418/2012 РЕШЕНИЕ г.Волгоград 10 мая 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Силюкова Сергея Юрьевича на постановление Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области №... от 23 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Силюкова С.Ю., представителя заявителя Бакиной А.В., УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО3 №... от 23 марта 2012 года помощник художественного руководителя по административно-хозяйственной части ГБУК «ВГНЭТ» Силюков Сергей Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Не согласившись с данным постановлением, Силюков С.Ю. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что в связи со значительным объемом заказов, осуществляемых в рамках хозяйственной деятельности Учреждения, сведения об исполнении контракта были внесены в реестр 28 декабря 2011 года. При этом необходимые сведения об исполнении государственного контракта хоть и с опозданием, но были занесены в реестр до окончании финансового года, являлись достоверными, что позволило компетентным органам в достаточной степени осуществить контроль за использованием бюджетных средств, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным с прекращением производства по делу об административном правонарушении. В судебном заседании заявитель Силюков С.Ю. и его представитель по доверенности Бакина А.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Представитель Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области и представитель прокуратуры Центрального района г.Волгограда в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу заявителя в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленных материалов следует, что 20 февраля 2012 года прокуратурой Центрального района г.Волгограда была проведения проверка соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности ГБУК «ВГНЭТ», в ходе которой были выявлены нарушения части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ. Так, в соответствии с частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов. По результатам открытого аукциона в электронной форме на поставку оборудования дизельной электростанции №... между Заказчиком ... был заключен государственный контракт от 21 апреля 2011 года №... на сумму 1 121 513.13 рублей. В соответствии с пунктом 2.5 указанного контракта оплата поставляемого товара осуществляется безналичным расчетом, без авансирования, после поставки и установки товара, по мере поступления бюджетных средств в течение 2011 г, на] основании подписанных сторонами актов приема-передачи товара, на основании счета предъявленного поставщиком. Сторонами акт приема-передачи подписан – 17 мая 2011 года, платежное поручение №... на сумму 1 121 513.13 рублей оплачено 30 июня 2011 года. Таким образом, государственный контракт от 21 апреля 2011 года №... исполнен 30 июня 2011 года. Сведения об исполнении государственного контракта от 21 апреля 2011 года №..., заключенном ГУК «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» с ... на поставку оборудования дизельной электростанции №... (№ реестровой записи №...), были созданы, направлены и опубликованы 28 декабря 2011 года, т.е. с нарушением установленного частью 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ трехдневного срока, что подтверждается проставленной на указанных сведениях датой, а также экранной копией (скриншотом) раздела официального сайта www.zakupki.gov.ru - «Сведения о контракте», вкладка «Документы». По данному факту 20 февраля 2012 года и.о. прокурора Центрального района г.Волгограда Яновским А.Л. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ. 23 марта 2012 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым помощник художественного руководителя по административно-хозяйственной части ГБУК «ВГНЭТ» Силюков С.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. Служебные обязанности по организации контроля за соблюдением законодательства в сфере осуществления закупок для государственных нужд возложены в учреждении на помощника художественного руководителя по административно-хозяйственной части приказом ГУК «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» от 09 ноября 2010 года №... и пунктом 2.2 должностной инструкции помощника художественного руководителя по административно-хозяйственной части, утвержденной художественным руководителем ГУК «НЭТ» от 01 ноября 2010г. Силюков Сергей Юрьевич замещает должность помощника художественного руководителя по административно-хозяйственной части ГБУК «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» на основании приказа ГУК «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» от 31 августа 20,10 №..., трудового договора от 31.08.2010 №... (в редакции от 01.06.2011). Приказом ГУК «Волгоградский государственный Новый экспериментальный театр» от 09 ноября 2010г №... Силюков С.Ю. назначен должностным лицом, ответственным за исполнение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Таким образом, направление сведений об исполнении государственного контракта (договора), как составная часть контроля и организации работ по размещению заказов, входит в служебные обязанности Силюкова С.Ю. То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем в жалобе и его представителем в судебном заседании. Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Силюкова С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. Доводы заявителя о том, что сведения об исполнении контракта были внесены в реестр с опозданием в связи со значительным объемом заказов, осуществляемых в рамках хозяйственной деятельности Учреждения, были учтены при вынесении постановления о назначении административного наказания, им дана надлежащая оценка, и, по мнению суда, данное обстоятельство не является основанием для освобождения Силюкова С.Ю. от административной ответственности, поскольку в соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ ответственность за совершение административного правонарушения наступает и в случае неосторожной формы вины, то есть, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Что касается доводов заявителя о малозначительности совершенного им административного правонарушения, то судья приходит к следующим выводам. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ № 12 от 25.05.2006г., № 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Исключительных обстоятельств по данному делу, дающих возможность считать совершенное Силюковым С.Ю. административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем жалоба Силюкова С.Ю. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО3 №... от 23 марта 2012 года, в соответствии с которым помощник художественного руководителя по административно-хозяйственной части ГБУК «ВГНЭТ» Силюков Сергей Юрьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей – оставить без изменения, а жалобу Силюкова С.Ю. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...