Дело № 12-362/12 Р Е Ш Е Н И Е г.Волгоград 04 мая 2012 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пронниковой Елены Владимировны на постановление заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 14 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, с участием представителя заявителя Пронниковой Е.В. – Текучевой С.В., У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 14 марта 2012 года главный бухгалтер ГОБУК ВПЛ «ВГИИК» Пронникова Елена Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей. Не согласившись с данным постановлением, Пронникова Е.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указала, что информация о контракте № 1 от 26 мая 2011 года на сумму 2 619 600 рублей, заключенного по итогам проведения аукциона в электронном виде на оказание услуг по проживанию, питанию, экскурсионной программе на базе теплоходе ... по маршруту ... с 12 июня 2011 года по 18 июня 2011 года для участников и гостей ... (в рамках реализации культурной политики на территории Волгоградской области, во исполнение ведомственной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства Волгоградской области «на 2009-2011 года в сфере содействия и развития способностей) была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. 27 мая 2011 года в 11:54 (время московское). Государственному контракту присвоен реестровый номер в Едином реестре государственных контрактов РФ №... 11 000009, об этом подтверждает экранная копия (скриншот) с сайта www.zakupki.gov.ru. Информация о размещении исполнения государственного контракта размещена на сайте www.zakupki.gov.ru, но не подана на публикацию по техническим причинам, в сроки, установленные законодательством. Обязательства по контракту исполнены Сторонами в полном объеме, услуги оказаны надлежащим образом, оплата завершена, претензий нет, о чем подтверждает выписка из лицевого счета (№... КБФПиК Администрации области за период с 01.06.2011 г. по 30.06.2011 г., а также акт оказания услуг №... от 18.06.2011 г. Также просила учесть, что по состоянию на 15 февраля 2012 года информация об исполнении контракта размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.02.2012 г., то есть указанная статья нарушена не полностью, а в части, касающейся исполнения государственного контракта. В судебном заседании представитель заявителя Пронниковой Е.В. – Текучева С.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, при этом полагал возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ. Заявитель Пронникова Е.В. и представитель Комитета по бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представили, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу Пронниковой Е.В. в отсутствие не явившихся лиц. Судья, выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему. В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Из представленного материала следует, что Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка исполнения Государственным образовательным бюджетным учреждением культуры высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры» (до 23 мая 2011 года - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный институт искусств и культуры») законодательства Российской Федерации о размещении заказов за период деятельности 01 января 2011 года по 31 января 2012 года. По результатам открытого аукциона в электронной форме (извещение №...) на оказание услуг по проживанию, питанию, экскурсионной программе на базе теплохода ... по маршруту ... с 12.06.2011 по 18.06.2011 для участников и гостей ... между Заказчиком и ... (далее - ... был заключен государственный контракт от 26 мая 2011 года №... на сумму 2 619 600 рублей. В соответствии с пунктом 3.2.1 указанного контракта оплата оказанных услуг производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя после подписания актов сдачи-приемки услуг, по мере поступления бюджетных средств из областного бюджета. Предоплата за оказанные услуги в сумме 785 880 рублей была произведена заказчиком на основании заявок на оплату расходов от 03.06.2011 №... и №.... Сторонами контракта акт сдачи-приемки услуг №... на сумму 2 619 600 рублей подписан - 18.06.2011г. Окончательный расчет между сторонами контракта произведен на основании заявок на оплату от 23.06.2011 №..., №.... В соответствии с выпиской с лицевого счета за период с 01.06.2011 по 30.06.2011 оплата прошла в соответствии с платежными поручениями: от 10.06.2011 №... на сумму 45 000 рублей; от 30.06.2011 №... на сумму 105 000 рублей; от 30.06.2011 №... на сумму 740 880 рублей; от 30.06.2011 №... на сумму 1 728 720 рублей. Обязательства по контракту исполнены Сторонами в полном объеме 30 июня 2011 года. На момент проведения проверки (31.01.2012), сведения об исполнении государственного контракта от 26 мая 2011 года №... в реестр не внесены. По данному факту 01 марта 2012 года был составлен протокол об административном правонарушении по делу №... в отношении главного бухгалтера ГОБУК ВПО «ВГИИК» Пронниковой Е.В. 14 марта 2012 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Пронникова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей. Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя. В судебном заседании установлено, что Пронникова Елена Владимировна в 2011 году замещала должность главного бухгалтера ГОУ ВПО ВГИИК на основании приказа ГОУ ВПО ВГИИК от 10 февраля 2000 №... «О приеме на работу Пронниковой Е.В.». Согласно пункту 2.6 должностных обязанностей главного бухгалтера бухгалтерии ГОУ ВПО ВГИИК, утвержденных ректором ГОУ ВПО ВГИИК 20 января 2000г (в редакции от 15.01.2006), на главного бухгалтера возложены служебные обязанности по осуществлению контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд учреждения. В соответствии с пунктом 3 должностных обязанностей главного бухгалтера, главный бухгалтер непосредственно подчиняется руководителю учреждения, в служебные обязанности входит руководство работниками бухгалтерии, несет ответственность за обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины, выполнения своих должностных обязанностей и должностных обязанностей сотрудниками бухгалтерии. Структурой бухгалтерии учреждения предусмотрена должность специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд ГОБУК ВО «ВГИИК» (далее- специалист по закупкам). Согласно приказа ГОБУК ВО «ВГИИК» от 25.08.20Юг №487-к «О приеме работника на работу» Текучева СВ. замещает должность специалиста по закупкам и в соответствии с пунктом 1.3 должностной инструкции специалиста по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд ГОБУК ВО «ВГИИК», от 25.08.2010г, утвержденной ректором учреждения, подчиняется непосредственно главному бухгалтеру бухгалтерии. Разделом 3.1 вышеуказанной должностной инструкции на специалиста по закупкам возложена ответственность за нарушение сроков опубликования на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказов с нарушением требований законодательства в сфере размещения заказов. При этом специалист по государственным закупкам не наделен полномочиями по выполнению организационно - распорядительных или административно-хозяйственных функций в государственном учреждении, что согласно статьи 2.4 КоАП РФ исключает у него статус должностного лица. Таким образом, обеспечение контроля за соблюдением сроков направления информации о размещении заказов, подлежащей направлению на официальный сайт, является составной частью организационной работы по размещению заказов главного бухгалтера ГОБУК ВО «ВГТПТК». Следовательно, Пронникова Е.В. является субъектом вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ. То обстоятельство, что выявленные нарушения имелись, подтверждается представленным материалом, и не опровергалось заявителем в жалобе и его представителем в судебном заседании. В соответствии с частью 3 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, заказчик обязан направить сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта. Согласно пунктам 2, 4 «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191) реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта направляет через официальный сайт сведения об исполнении контракта по форме согласно приложению N 2 для включения их в реестр контрактов. Таким образом, административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Пронниковой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ. При этом судья учитывает, что всем доводам заявителя, аналогичным изложенным в жалобе, административным органом при рассмотрении дела по существу была дана надлежащая оценка, с которой суд, проверяя доводы жалобы, соглашается, поскольку данные выводы основаны на законе и на представленных в судебное заседание материалах. Также судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по следующим основаниям. В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. При этом, согласно действующему законодательству, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, которых, с учетом фактических обстоятельств по делу, судом при рассмотрении жалобы Пронниковой Е.В. не установлено, и ссылка заявителя на устранение выявленных нарушений после проведения проверки в силу вышеприведенных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, не исключает ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, при этом санкция ст.19.7.4 КоАП РФ содержит безальтернативный вид наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей. Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено полномочным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в рамках санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при его вынесении допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления по делу не установлено, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление заместителя председателя – начальника управления межбюджетных отношений Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области ФИО2 №... от 14 марта 2012 года, в соответствии с которым главный бухгалтер ГОБУК ВПЛ «ВГИИК» Пронникова Елена Владимировна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, с назначением ей административного наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей - оставить без изменения, а жалобу Пронниковой Е.В. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья ... И.В.Пальчинская ...