решение по делу о нарушении должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления



Дело № 12-765\2012

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волгоград 13 августа 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шкилева Леонида Александровича на постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по государственной статистике по Волгоградской области Шушунова А.И. №... от 01 июня 2012 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Шиклева Л.А., представителя Волгоградстатат Ваниной С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по государственной статистике по Волгоградской области Шушунова А.И. №... от 01 июня 2012 года конкурсный управляющий ОАО «Волгоградский бройлер» Шкилев Леонид Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Шкилев Л.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что в его обязанности не входит ведение статистического и бухгалтерского учета, а также представление в органы государственной статистики статистической отчетности по формам статического наблюдения, в связи с чем, представив информацию о наличии просроченной задолженности по заработной плате с пропуском срока, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Также указал, что субъекты официального статистического учета доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению. Однако, о необходимости предоставления статотчетности ему стало известно только в конце апреля, то есть по состоянию на 01 апреля 2012 года ему территориальным органом государственной статистики необходимый бланки предоставлен не был и не были разъяснены указания по его заполнению.

В судебном заседании заявитель Шкилев Л.А. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, при этом просил рассмотреть вопрос о возможности применения положений ст.2.9 КоАП РФ и признать данное административное правонарушение малозначительным, поскольку сведения представляются только при наличии задолженности, которая у ОАО «Волгоградский бройлер» переходит из месяца в месяц без изменения, о чем Волгоградстатат достоверно известно, в том числе из его сообщения по телефону после уведомления его о необходимости представить данный отчет, который до апреля 2012 года предоставлялся Ворониным Ю.В., действующим на основании доверенности от ОАО «Волгоградский бройлер», и который также продолжает представлять указанные сведения после апреля 2012 года в силу издания Приказа о возложении на него указанных обязанностей. Также заявитель просил учесть, что после извещения его (Шкилева Л.А.) Волгоградстататом о непредоставлении сведений по задолженности, им в кратчайшие сроки, а именно 06 апреля 2012 года были представлены все необходимые сведения, то есть просрочка составила 4 дня.

Представитель Волгоградстата Ванина С.А., действующая на основании доверенности, полагала жалобу заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом не отрицала, что просрочка составила 4 дня, задолженность в течение длительного времени действительно переходит без изменения из одного месяца в другой, и сведения о наличии указанной задолженности от имени ОАО «Волгоградский бройлер» до апреля 2012 года и в настоящее время представляет ФИО7, который до апреля 2012 года действовал на основании доверенности, а в настоящее время обязанность по предоставлению указанных сведений на ФИО7 возложена в силу Приказа, подписанного конкурсным управляющим Шкилевым Л.А. Однако, по мнению представителя административного органа, оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным по делу не имеется с учетом размера задолженности свыше 17 миллионов рублей и нарушения сроков предоставляется отчетности в целом по Волгоградской области из-за допущенного Шкилевым Л.А. нарушения.

Представитель прокуратуры Городищенского района Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представил, также как и ходатайств об отложении, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть жалобу Шкилева Л.А. в отсутствие прокурора.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В судебном заседании установлено, что 02 апреля 2012 года в ходе проведенной прокуратурой Городищенского района Волгоградской области проверки законодательства по соблюдению требования трудового законодательства в деятельности ОАО «Волгоградский бройлер» в части статистического учета и системы государственной статистики в Российской Федерации, было установлено, что по состоянию на 01 апреля 2012 года в ОАО «Волгоградский бройлер» имелась задолженность по заработной плате перед работниками в размере 17 400 рублей.

Однако, в нарушение требований действующего законодательства конкурсным управляющим ОАО «Волгоградский бройлер» (действующего на основании Определения Арбитражного суда Волгоградской области от 15.11.2011 по делу №... сведения о просроченной задолженности по заработной плате в Территориальный орган ФС государственной статистики ОАО «Волгоградский бройлер» к 01 апреля 2012 года не представлены.

16 мая 2012 года прокурором Городищенского района Волгоградской области Чайка В.А. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, в отношении конкурсного управляющего ОАО «Волгоградский бройлер» Шкилева Л.А.

Данное постановление было направлено по подведомственности в территориальный орган Федеральной службы Государственной статистики по Волгоградской области.

01 июня 2012 года было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым конкурсный управляющий ОАО «Волгоградский бройлер» Шкилев Л.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В силу ст.13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации. При этом имеется в виду представление только той информации, которая предусмотрена законодательством.

Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.

Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной.

Субъектами ответственности за данное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации.

Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Согласно п. 5 Положения № 620 руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица. Если уполномоченное лицо не назначено, ответственным за представление статистической информации является руководитель предприятия.

В соответствии со ст. 129 Федерального закона от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ответственным лицом за предоставление статистической информации ОАО «Волгоградский бройлер» является конкурсный управляющий ОАО «Волгоградский бройлер» Шкилев Леонид Александрович, действующий на основании Определения Арбитражного суда Волгоградской области от 15 ноября 2011 года по делу №..., что не отрицалось заявителем в жалобе, то есть является субъектом данного правонарушения.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обязанность юридических лиц представлять в Росстат и его территориальные органы статистическую информацию предусмотрена также Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620 (далее Положение № 620).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (п.4 Положения № 620).

Основными требованиями при предоставлении статистической информации, необходимой для проведения федеральных статистических наблюдений, являются полнота, достоверность, своевременность (ст.4 Федерального закона).

В соответствии с Приказом Росстата от 19.08.2011 №367 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой» сведения по форме N 3-Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам.

Таким образом, Шкилев Л.А., являясь должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени юридического лица и за ее представление, в нарушение требований законодательства, при наличии просроченной задолженности общества по заработной плате в размере 17400000 рублей (в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении указано «17400 рублей»), не принял необходимых мер по исполнению требований законодательства Российской Федерации и не обеспечил представление отчета по форме № 3-Ф в установленный законом срок.

Факт просрочки предоставления необходимых сведений не отрицался и самим заявителем как в жалобе, так и в судебном заседании.

При изложенных обстоятельствах судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности Шкилева Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно совершение административного правонарушения Шкилевым Л.А. впервые, устранение выявленного нарушения в кратчайшие сроки (4 дня), а также роли правонарушителя, судья приходит к выводу, что действия Шкилева Л.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по государственной статистике по Волгоградской области Шушунова А.И№... от 01 июня 2012 года, в соответствии с которым конкурсный управляющий ОАО «Волгоградский бройлер» Шкилев Леонид Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей – отменить, производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ... И.В.Пальчинская

...

-32300: transport error - HTTP status code was not 200