Дело № 5-138/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Волгоград Дата обезличена
Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Алтухов Д.В.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, - МСОУ с ДЮКФП «Центра парусного спорта» Калякулина Е.В.,
инспектора Центрального района гор. Волгограда по пожарному надзору Лобановского П.В.,
рассмотрев материал в отношении МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Дата обезличена государственным инспектором Центрального раойна г. Волгограда по пожарному надзору Лобановским П.В. в отношении юридического лица МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно за нарушение Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., стандартов, норм и правил пожарной безопасности РФ, допущенных МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта», расположенным по адресу: ...
Представитель МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» Калякулин Е.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, при назначении наказания просил учесть, что в настоящее время нарушения, выявленные в ходе проверки ГПН, устраняются.
Инспектор Центрального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области Лобановский П.В. в судебном заседании пояснил, что в ходе проведенной проверки помещений МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» были выявлены грубые нарушения Правил пожарной безопасности. По результатам проверки было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Выслушав представителя МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта», инспектора Центрального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, исследовав административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 083902 от 25.06.2010г., согласно которому в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору с целью контроля исполнения обязательных требований Правил пожарной безопасности в помещениях МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г., а также стандартов, норм и правил пожарной безопасности, а именно:
1. Бытовые вагончики (6 штук), а также спаренные вагончики, состоящие из 4-х бытовых вагончиков, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией в нарушение требований ст. 4 № 123-Фз от 22.07.2008 года, п. 3 ППБ 01-03; п. 7.1, 38 табл. 1, 3 НПБ 110-03;
2. Не произведен замер сопротивления изоляции электропроводки в бытовых вагончиках (6 штук) и спаренных вагончиках, состоящих из 4-х бытовых вагончиков в нарушение требований п. 3, 57 ППБ 01-03; п. 2.12.17 ПТЭЭП;
3. Руководителем организации и лицом ответственным за пожарную безопасность не пройден курс обучения в объеме пожарно-технического минимума в нарушение требований п. 3, 10, 15 ППБ-01-03; приказ МЧС России № 645 от 12.12.2007 г.;
4. Бытовые вагончики (6 штук), а также спаренные вагончики, состоящие из 4-х бытовых вагончиков, не оборудованы знаками пожарной безопасности в нарушение требований;
5. Бытовые вагончики (6 штук), а также спаренные вагончики, состоящие из 4-х бытовых вагончиков, не обеспечены огнетушителями (имеющиеся огнетушители просрочены, в непригодном состоянии к тушению пожара) в нарушение требований п. 3, 38, 108 приложение № 3 ППБ 01-03, НПБ 166-97;
6. На объекте отсутствует журнал учета огнетушителей в нарушение требований п. 3, 51, 61 ППБ 01-03; п. 7.1, 38 табл. 1, 3 НПБ 110-03;
7. Для помещений объекта не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности в нарушение требований п. 6 ППБ 01-03;
8. К работе допущены лица не прошедшие инструктаж о мерах безопасности в нарушение требований п. 7 ППБ 01-03;
9. Распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности данных помещений, противопожарный режим, в том числе:
- не определены и не оборудованы места для курения;
- не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
- Не регламентированы;
- Порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
- действия работников при обнаружении пожара;
- Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа;
в нарушение требований п. 15 ППБ 01-03;
10. На оконных проемах бытовых вагончиков (6 штук), а также спаренных вагончиков, состоящих из 4-х бытовых вагончиков, установлены «глухие» металлические решетки в нарушение требований п. 40 ППБ 01-03;
11. Допущена эксплуатация открытых электросветильников, конструкции которых предусматривает наличие защитных плафонов установленных в спаренных вагончиках, состоящих из 4-х бытовых вагончиков, а также в бытовых вагончиках (6 штук) в нарушение требований п. 60 ППБ 01-03;
12. Допущено складирование сухих веток около электрощита, установленного на открытой территории объекта в нарушение требований п. 21, 57-60 ППБ 01-03;
13. Допущена установка электровыключателей на сгораемом основании в помещениях в помещениях вагончиков, состоящих из 4-х вагончиков в нарушение требований п. 57-60 ППБ 01-03;
14. Допущено соединение жил токоведущих проводов электропроводки на «скрутках» в помещениях спаренных вагончиков, состоящих из 4-х бытовых вагончиков, в нарушение требований ПТЭЭП, п. 3, 57-60 ППБ 01-03;
15. Не оборудован подъезд к естественному водоисточнику (р. Волга) с твердым покрытием и площадкой (пирсом) для установки пожарных автомобилей и забора вода в любое время года размером 12 на 12 метров в нарушение требований п. 94 ППБ 01-03;
- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 309 от 23 июня 2010 года, согласно которому в период Дата обезличена года старший инспектор Центрального отделения ГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области на основании распоряжения № 309 от 15 июня 2010 года была проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта», расположенного по адресу: г Волгоград, ... В ходе проверки были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003г.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Правонарушение считается оконченным с начала противоправного деяния, при этом не требуется в качестве обязательного признака наступление общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленными стандартами, нормами и правилами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу п. 23.1 Постановления Пленума Верховного суда № 5 от 24.03.2005 года наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности юридического лица, характер совершенных им действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Как следует из материалов дела, ранее директору МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» вынесено предписание Номер обезличен, в котором выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности.
При назначении административного наказания судья учитывает характер деятельности МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта», так как совершенные нарушения ППБ создают реальную угрозу жизни и безопасности людей.
Таким образом, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Приостановить деятельность зданий и помещений МСОУ с ДЮКФП «Центр парусного спорта», расположенных ..., сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня его вынесения, но подлежит немедленному исполнению.
Судья Д.В. Алтухов