Дело ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2010 года г. Волгоград
Судья Центрального районного суда г. Волгограда Артеменко И.С., с участием представителя прокуратуры Центрального района г Волгограда, представителя Центрального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, представителя ИП ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4.КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
В Центральный районный суд г. Волгограда из прокуратуры Центрального района г. Волгограда поступил административный материал в отношении ИП ФИО1.
Как усматривается из представленных материалов, в том числе акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 16 декабря 2010 года, при проведении мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности в деятельности ИП ФИО1 при эксплуатации кафе «ФИО3 расположенного по адресу: ..., выявлены нарушения норм и требований Правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст.37 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ) руководители
организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности,
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной
защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их
использование не по назначению.
Согласно ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной
безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение
безопасности людей и защита имущества при пожаре, включающей в себя
систему предотвращения пожара, систему пожарной защиты и комплекс
организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности.
При этом статьей 6 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарная
безопасность объекта защиты считается обеспеченной, только если в полном
объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности,
установленные федеральными законами о технических регламентах и
пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных
настоящим законом.
На основании п.п.3-5 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий,
сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите
автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной
сигнализацией» (НПБ 110-03), (утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской оборон, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий) в зданиях и сооружениях следует защищать
соответствующими автоматическими установками все помещения независимо
от площади... Здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию
установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать
охранно-пожарной сигнализацией.
Согласно п.п. 34, 96, 98, 103 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС от ДД.ММ.ГГГГ N2 313, противопожарные системы и установки помещений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, установки пожарной автоматики находиться в исправном состоянии и постоянной готовности.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения:
1. на оконных проемах кухни первого этажа здания, установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03);
2. в соответствие с п.36 ППБ 01-03 состояние огнезащитной обработки
(пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год. При этом обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) должны обрабатываться повторно;
3. в нарушение требований П.36 ППБ О 1-03 огнезащитная обработка деревянных конструкций в обеденной зоне кафе не проведена (в нарушение ст.4.№2 123-ФЗ, п.36 ППБ-01-03);
4. не производятся ежеквартальное техническое обслуживание имеющихся в наличии огнетушителей, расположенных в помещениях кафе, в соответствии с требованиями I-ППБ 166-97 и паспортов огнетушителей с отметкой о проведенных ТО в журнале учета технического обслуживания огнетушителей, в нарушение ст.4, 60 № 123-ФЗ, п. 3, 108 ППБ 01-03, разд. 7, п. 8.2 ППБ 166-97;
5. на первом этаже учреждения установлены не дымовые, а тепловые
пожарные извещатели (в нарушение ст. 4 № 123-ФЗ, п.3 I-ППБ 110-03, п. 12.4 ППБ 88-2001, п. 3 ППБ 01-03);
6. допущена эксплуатация силовой и осветительной электропроводки не
прошедшей своевременные профилактические испытания сопротивления
изоляции, с периодичностью не реже 1-го раза в 3 года (в нарушение ст. 4, 49, 50,82 № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, п. 3, 57 ППБ 01-03, п. 1.2.2,2.12.17, п. 3.6.2 прил. 3.1 ПТЭЭП);
7. Руководителем организации и лицом ответственным за обеспечение
пожарной безопасности не пройдено обучение по программе пожарно-
технического минимума (в нарушение ст.4 №123-ФЗ, п.15 ППБ 01-03, п.31, 34, 36 Приказ МЧС РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ);
8. с работниками не про водится противопожарный инструктаж с
регистрацией в журнале инструктажа (в нарушение ст. 4 ст. 5 п. 3 № 123-ФЗ, п. 6, 7 ППБ-01-03);
9. не заключен договор на техническое обслуживание и планово- предупредительный ремонт, имеющейся автоматической пожарной
сигнализации со специализированной организацией, в нарушение ст.3, 83 № 123-ФЗ, п. 3, 34,98 ППБ-01-03, п. 2.2.7 РД 009.01.96;
10. на объекте отсутствует документация по автоматическим системам
противопожарной защиты: регламент работ; план-график ТО и ППР; журнал учета неисправностей установок, инструкция у приборов АПС и СОУЭ. Приказом не определено лицо, ответственное за обеспечение
работоспособности средств пожарной автоматики (в нарушение ст.4 и 83 № 123-ФЗ, п.34, 96 ППБ-01-03, п.l.5.1 РД 009-01-96, п.10.4.1СП. 13130.2009);
11. в помещениях кафе распорядительным документом не определён
противопожарный режим, в том числе: не определён порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств
пожаротушения, за состоянием автоматических систем противопожарной
защиты (ст. 4, ст.5 п. 3 № 123-ФЗ, п.3, 15, прил. 3 п. 15 ППБ-01-03).
12. в помещениях кафе не разработан и не размещён на видном месте план
эвакуации работников и посетителей в случае возникновения пожара,
выполненный в соответствии с требованиями ГОСТ (ст.4 № 123-ФЗ, п.3, 10, 16 ППБ 01-03, п.6.7 ГОСТ ДД.ММ.ГГГГ-2002; ППБ 160-97).
Сложившаяся ситуация является недопустимой, при возникновении
пожара указанные нарушения могут создать угрозу беспрепятственной
эвакуации людей из объекта и помехи быстрому тушению очагов пожара.
Таким образом, в действиях ИП ФИО1 усматриваются признаки
административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. l КоАП РФ
- нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами,
нормами и правилами.
Представитель отделения государственного пожарного надзора по Центральному району г. Волгограда в судебном заседании пояснил, просила назначить наказание в пределах санкции статьи.
Представитель прокуратуры Центрального района г. Волгограда просила применить в отношении ИП ФИО1 административное наказание в виде приостановления деятельности по эксплуатации кафе «ФИО4
ФИО1 в судебном заседании показал, что практически все нарушения в настоящее время устранены, оставшиеся нарушения носят легко устранимый характер.
Выслушав представителя прокуратуры Центрального района г. Волгограда, представителя отделения государственного пожарного надзора по Центральному району г.Волгограда, представителя ИП ФИО1, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Центрального района г. Волгограда, с участием инспектора Центрального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Волгоградской области, 16 декабря 2010 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности кафе «Тамада», расположенного по адресу: ..., которые отражены в акте от 16 декабря 2010 года.
По состоянию на день рассмотрения административного материала, нарушения правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки от 16 декабря 2010 года устранены частично, о чем представлены подтверждающие документы, не устранены п.п. 2,5.
Согласно ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вина ИП ФИО1 при эксплуатации кафе «Тамада», расположенного по адресу: ..., в совершении административного правонарушении подтверждается: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, которые составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, полномочным лицом, с конкретными указаниями выявленных нарушений.
Таким образом, ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подлежит административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, и если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает привлечение лица к административной ответственности впервые, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, судья полагает возможным применить менее строгий вид наказания - штраф, так как в настоящее время приняты все меры по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ :
ИП ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.
Подвергнуть ИП ФИО1 административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате в УФК по ..., ИНН 3444118546 КПП 344401001 (ГУ МЧС), р/с ..., банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по ..., БИК: 041806001, наименование платежа: Административный штраф за нарушения ППБ, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 18401000000.
На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Артеменко И.С.