постановление по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ



Дело № 5-43/2011П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2011 года г. Волгоград

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Артеменко И.С., с участием правонарушителя ФИО1 и ее представителя ФИО3, действующего на основании доверенности от 25 ноября 2010 года за ..., заинтересованного лица ФИО2, рассмотрев административный материал в отношении ФИО1 по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

В Центральный районный суд г. Волгограда из ОГИБДД № 3 УВД по г. Волгограду поступил административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

Как следует из представленного материала, 20 ноября 2010 года, водитель ФИО1, управляя автомобилем «Рено Симбол», государственный номер Р ..., двигалась по ... в сторону ... пересечении ... и ... совершила столкновение с автомобилем «Нива Шевроле», государственный номер ..., под управлением ФИО2, оставив место дорожно-транспортного происшествия, чем нарушила п. 2.5 Правил дорожного движения.

По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 суду пояснила, что 20 ноября 2010 года в 05 час. утра она двигалась на автомобиле Рено Симбол, государственный номер ..., и на ... произошло ДТП, ее автомобиль врезался в автобус, автомобиль забрали на эвакуаторе. Через несколько дней ей позвонил инспектор по розыску и сообщил о том, что она скрылась с места ДТП в связи с чем, ей необходимо явиться для дачи объяснений.

В судебном заседании заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил, что 20 ноября 2010 года в 05 час. утра на автомобиле Нива-Шевроле с государственным номером Т ... он заехал за ФИО4, чтобы отвезти последнего на работу. В Центральном районе г. Волгограда на пересечении ... с ... на пересечении с трамвайными путями, он почувствовал удар в заднюю часть своего автомобиля. После этого он увидел, как данный автомобиль, а именно Рено Симбол, темно синего цвета с фрагментом номера ..., уезжает с места ДТП в сторону Ворошиловского района.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 суду пояснил, что работает инспектором отдела ГИБДД УВД по .... 20 ноября 2010 года в 05 час. утра за ним заехал ФИО2. В 05 час. 10 мин. на пересечении ... за трамвайными путями он почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля. После этого он увидел как совершивший ДТП автомобиль Рено Симбол темного синего цвета с фрагментом государственного номера ..., продолжил движение в сторону ...). Кроме того, к нему обращался представитель ФИО1, присутствующий в зале судебного заседания, который просил «решить» вопрос по данному материалу, поскольку клиент «платит», на что он отказался.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 суду пояснил, что он работает инспектором розыска при ОБДПС УВД по .... Ему поступил материал в отношении ФИО1, в связи с чем, в ходе розыскных мероприятий был установлен автомобиль Рено Симбол темно- синего цвета с государственным номером .... На месте ДТП были обнаружены фрагменты радиаторной решетки и кусочки краски с указанного автомобиля, которые при осмотре и сравнении с автомобилем Рено Симбол совпали. Для дачи объяснений ФИО1 явиться отказалась, сославшись плохим самочувствием.

Выслушав лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, заинтересованное лицо, свидетелей, исследовав административный материал, судья приходит к следующему.

В силу п. 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

В соответствии с пунктом 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила), при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "Скорую медицинскую помощь", а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия; освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия; сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции. Невыполнение данных требований влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, наказание за которое предусматривает лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что ИР ОБДПС при УВД по г. Волгограду ФИО5 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 20 ноября 2010 года 05 часов 10 минут, водитель ФИО1, управляя автомобилем «Рено Симбол», государственный номер ..., двигалась по ... в сторону ... пересечении ... и ... совершила столкновение с автомобилем «Нива Шевроле», государственный номер ..., под управлением ФИО2, оставив место дорожно-транспортного происшествия, чем нарушила п. 2.5 Правил дорожного движения.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении ... от 13 декабря 2010 года, схемой места происшествия, справкой о дорожно-транспортном происшествии от 20 ноября 2010 года, рапортом инспектора ДПС, объяснениями ФИО2 и ФИО4, фотографиями повреждений транспортных средств оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1, выразившиеся в оставлении в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, квалификация действий ФИО1 по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.

При этом, к доводам ФИО1 о том, что в этот же день с участием ее автомобиля Рено Симбол произошло другое ДТП, в связи с чем, она не могла совершить столкновение с автомобилем Нива-Шевроле, суд относится критически по следующим основаниям. Из представленной ФИО1 копии справки о ДТП с участием автомобиля Рено Симбол государственный номер ... от 20 ноября 2010 года следует, что в 05 час. 20 мин... - ... произошло ДТП, то есть через 10 минут после ДТП произошедшего на пересечении ... в 05 час. 10 минут, и в непосредственной близости от места совершения указанного места ДТП, и 10 минут является достаточным временем, чтобы до него доехать.

Согласно пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

В материалах дела имеется определение должностного лица о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное в порядке статьи 28.7 КоАП РФ, регламентирующей порядок проведения административного расследования, и по делу проводились фактические оперативно-розыскные мероприятия.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств по делу, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год.

На постановление может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней.

Судья: подпись

Копия верна

Судья: Артеменко И.С.