административное приостановление деятельности сроком на 45 суток



Дело № 5-306/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 20 июля 2011 г.

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., с участием ИП Олифировой Н.У., представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) Палей Т.А., действующей на основании доверенности № 51 от 19 июля 2011 г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Олифировой Нины Унановны по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

14 июня 2011 г. должностным лицом – главным специалистом – экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шаминой Л.А. в отношении ИП Олифировой Н.У. составлен протокол № ... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, 14 июня 2011 г. в 12 часов 00 минут при проведении административного расследования в кондитерском цехе ИП Олифировой Н.У., расположенном по адресу: ... по обращениям заявителя (вх. № 8836 от 19.05.2011, № 9042 от 23.05.2011) о неблагоприятных условиях проживания в связи с деятельностью пекарни ИП Олифировой Н.У., выявлено нарушение п. 3.8.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий», допущенное ИП Олифировой Н.У., а именно:

- кондитерский цех ИП Олифировой Н.У. по выработке кондитерских изделий без крема (предприятие малой мощности, серийный выпуск продукции), суточной мощностью 400 кг (находящийся обособленно, не в составе предприятия общественного питания), размещается на 1-м этаже 5-ти этажного жилого ..., то есть в встроенном нежилом помещении жилого дома, тогда как для цехов по производству кондитерских изделий без крема – до 500 кг/сут, допускается размещение в помещениях, пристроенных к жилым и иным зданиям, встроено-пристроенных к зданиям иного назначения и к жилым зданиям, а также встроенных в нежилые здания. Согласно ст. 24 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случаях, если при осуществлении деятельности нарушаются требования санитарных правил и не обеспечиваются безопасные для человека условия быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами, индивидуальный предприниматель обязан приостановить свою деятельность или работу цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение видов работ и оказания услуг.

В судебном заседании, представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Палей Т.А. просила привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления

ИП Олифирова Н.У. в судебном заседании возражала против привлечения к административной ответственности и назначений наказания, мотивировав тем, что на момент составления протокола об административном правонарушении Олифировой Н.У. были проведения мероприятия по шумоизоляции потолка, стен и пола, вентиляция находится в рабочем состоянии, п после проведения работ претензий у заявителя не имелось, в связи с чем основания для назначения административного наказания не имеется.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изучив административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу и подлежат оценке в своей совокупности.

Согласно положению ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.

В соответствии с п. 3.8.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий», размещение предприятий малой мощности при максимально допустимой производительности разрешается только в отдельно стоящих зданиях.

Для пекарен и цехов по производству: хлеба и хлебобулочных изделий - не более 1 т/сутки; кондитерских изделий без крема - до 500 кг/сутки; кондитерских изделий с кремом - не более 300 кг/сутки, допускается по согласованию с органами госсанэпиднадзора (при условии отсутствия вредного воздействия на жильцов) размещение в помещениях, пристроенных к жилым и иным зданиям, встроенно-пристроенных к зданиям иного назначения и к жилым зданиям, а также встроенных в нежилые здания (административные, производственные, торговые и др.).

Из материалов дела усматривается, что 14 июня 2011 г. в 12 часов 00 минут при проведении административного расследования в кондитерском цехе ИП Олифировой Н.У., расположенном по адресу... по обращениям заявителя (вх. № 8836 от 19.05.2011, № 9042 от 23.05.2011) о неблагоприятных условиях проживания в связи с деятельностью пекарни ИП Олифировой Н.У., выявлено нарушение п. 3.8.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий», допущенное ИП Олифировой Н.У

Вина ИП Олифировой Н.У. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лиц или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14 июня 2011 г., согласно которому главным специалистом – экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шаминой Л.А. в присутствии понятых и индивидуального предпринимателя Олифировой Н.У. произведен осмотр кондитерского цеха ИП Олифировой Н.У., расположенного по адресу: ..., в ходе которого установлено, что кондитерский цех ИП Олифировой Н.У., расположенный на 1-м этаже пятиэтажного жилого дома, осуществляет свою деятельность с нарушением п. 3.8.2 СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий»

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения ИП Олифировой Н.У. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суду представлено не было.

Имеющиеся в материалах дела сертификаты соответствия и декларации о соответствии касаются соответствия выпускаемой продукции требованиям СанПин 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и соответствующих ГОСТов, в связи с чем не могут служить основанием освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности, поскольку нарушения связаны с размещением кондитерского цеха в встроенном нежилом помещении жилого дома и, соответственно, его эксплуатации.

Таким образом, ИП Олифировой Н.У. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП РФ, в связи с чем подлежит административной ответственности.

Довод ИП Олифировой Н.У. о том, что в настоящее время часть нарушений устранена, не является основанием для освобождения от ответственности, поскольку принятие мер по устранению нарушений СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий» после составления протокола об административном правонарушении не освобождает от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством, но может учитываться в качестве смягчающего обстоятельства.

Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, и если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает частичное устранение нарушений, выявленных в ходе проверки и совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ, не установлено.

Вместе с тем, что размещение и эксплуатация кондитерского цеха создают реальную угрозу для неопределенного круга лиц, пребывающих в пятиэтажном жилом доме по ул. Дзержинского, 19, в г. Волгограде, угрозу жизни и здоровью людей, нарушают санитарные правила и ухудшают условия проживания людей, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха ИП Олифировой Н.У., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Дзержинского 19.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя Олифирову Нину Унановну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Подвергнуть индивидуального предпринимателя Олифирову Нину Унановну наказанию в виде административного приостановления деятельности кондитерского цеха ИП Олифировой Н.У., расположенного по адресу: ..., сроком на 45 суток.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья Осадчий Я.А.