Дело № 5-323/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении гор. Волгоград 27 июля 2011 года Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Карпенко М.В., действующей на основании доверенности № 19 от 10 декабря 2010 г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Синопальниковой Светланы Сергеевны о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 01 июля 2011 года в Центральный районный суд г. Волгограда из Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области поступил административный материал в отношении Индивидуального предпринимателя Синопальниковой Светланы Сергеевны по ст. 6.3 КоАП РФ, для принятия решения. Как усматривается из представленных материалов, 28 июня 2011 г. должностным лицом – главным специалистом – экспертом отдела надзора за условиями труда и радиационной безопасностью Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Красновой Н.И. в отношении Индивидуального предпринимателя Синопальниковой Светланы Сергеевны. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, а именно за нарушение пп. 5.1, 5.2 СанПиН № 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». В судебное заседание лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ИП Синопальникова С.С. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена своевременно и надлежащим образом, об уважительности неявки суд не уведомлен. Как следует из материалов дела, ИП Синопальникова С.С. была извещена о времени и месте рассмотрения жалобы путем направления судебного извещения, что судья расценивает как надлежащее извещение заинтересованного лица, поскольку в соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» подчеркнута необходимость принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено, а именно судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью. Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Карпенко М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Синопальниковой С.С. к административной ответственности, поскольку в нарушение действующего законодательства дезинсекционные мероприятия, которые для объектов коммунально-бытового назначения должны проводиться с кратностью 2 раза в месяц, в январе-марте 2011 г. не проводились. Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, изучив административный материал, судья приходит к следующему. Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выступает здоровье граждан, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп.) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В ст. 6.3 КоАП РФ содержится формальный состав административного правонарушения с альтернативными признаками объективной стороны, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с п. 5.1 СанПиН № 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает: - предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности; - контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений; - выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики; - выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий. В соответствии с п. 5.2 СанПиН № 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц. Для лечебно-профилактических, дошкольных образовательных учреждений, школ, учреждений отдыха и оздоровления детей, объектов коммунально-бытового назначения - 2 раза в месяц, для других объектов - 1 раз в месяц. В соответствии с положением ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вина Индивидуального предпринимателя Синопальниковой Светланы Сергеевны в совершении административного правонарушения подтверждается: - определением № 00115 от 10 июня 2011 г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. - протоколом об административном правонарушении № 031539 от 28 июня 2011 г., предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Синопальниковой С.С., согласно которому Индивидуальным предпринимателем нарушены пп. 5.1, 5.2 СанПиН № 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих». - программой организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) ИП Синопальниковой С.С., согласно которой ИП осуществляет производственный контроль санитарно-профилактических мероприятий, целью которого является обеспечение безопасности работников от вредного влияния производственных факторов путем должностного выполнения санитарных правил, санитарно-эпидемиологических мероприятий и осуществления контроля за их соблюдением. Кроме того, согласно плану производственного контроля, ответственным лицом за проведение дезинсекции помещений мастерской 2 раза в месяц является Синопальникова С.С. В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения ИП Синопальниковой С.С. административного правонарушения, суду представлено не было. Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ не установлено. Также, в материалах дела отсутствуют основания для признания малозначительным правонарушения, совершенного ИП Синопальниковой С.С., по следующим основаниям. В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства дела, судья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Индивидуального предпринимателя Синопальникову Светлану Сергеевну признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Подвергнуть Индивидуального предпринимателя Синопальникову Светлану Сергеевну административному наказанию в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Административный штраф должен быть уплачен в валюте Российской Федерации не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель УФК МФ РФ по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098, р/с № 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, КПП 344401001, ОКАТО 18401000000, БИК 041806001, КБК 14111690020020000140. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Осадчий Я.А.