решениепо ч.1 ст.18.15 КоАП РФ



Дело№5-338/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Волгоград 04 августа 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал в отношении ФИО9 Валентины Эммануиловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, с участием ФИО10 В.Э., представителя УФМС по Волгоградской области ФИО5,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд г.Волгограда из УФМС России по Волгоградской области поступили материалы административного дела в отношении ФИО11 В.Э. с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМС России по Волгоградской области ФИО2 в отношении ФИО12 В.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, согласно которому в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении неустановленного лица по результатам проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут при проведении мероприятий по адресу: ..., было установлено, что менеджер ООО «...» ФИО13 В.Э., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, во время исполнения должностных обязанностей привлекла со ДД.ММ.ГГГГ гражданку Р.... ФИО14 М.Х., ... года рождения, в качестве уборщицы без разрешения на работу на территории Волгоградской области, чем нарушила п.2-4 ст.13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2010 года «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (на момент проверки гражданка Р.Узбекистан ФИО15 М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, занималась уборкой мусора в торговом павильоне, расположенном по адресу: ...).

В судебное заседание ФИО16 В.Э. вину в совершении указанного административного правонарушения не отрицала, при этом просила учесть ее материальное положение и привлечение к административной ответственности впервые.

Представители УФМС по Волгоградской области ФИО5, действующая на основании доверенности, полагала, что виновность должностного лица - ФИО17 В.Э. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 26.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на работу представляет собой документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности.

В силу п.2 ст.13 данного Закона работодатель определяется как физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) – физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров.

Виновность ФИО18 В.Э., в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением ... от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица, в соответствии с которым целью проверки является проверка соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- протоколом ВС ... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому должностное лицо ФИО21 В.Э. со ДД.ММ.ГГГГ привлекла к трудовой деятельности в качестве уборщицы гражданку Р.... ФИО20 М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года, не имеющей разрешения на работу на территории Волгоградской области. Из пояснений ФИО19 В.Э. к протоколу об административном правонарушении следует, что «с протоколом согласна, не знала, что для привлечения иностранцев нужно разрешение на работу»;

- объяснением ФИО22 В.Э. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО23 М.Х. была привлечена ею к трудовой деятельности. О том, что иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории РФ необходимо разрешение на работу, она не знала;

- протоколом ... ... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО24 М.Х. осуществляла трудовую деятельность в качестве уборщицы;

-объяснениями ФИО25 М.Х. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что она приехала в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью заработка денег. ДД.ММ.ГГГГ она приехала на «...» в ..., по адресу: ..., где поступила на работу к ФИО26 в качестве уборщицы торговых павильонов, разрешение на работу она не получал, трудовой договор не заключала;

Приведенные доказательства в полном объеме подтверждают вину ФИО27 В.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен в отношении ФИО28 В.Э. как должностного лица.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Поскольку в судебном заседании установлено, что ФИО29 В.Э. занимает должность менеджера объекта ООО «...» и в силу своей должностной инструкции, утвержденной директором ООО «...» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, не обладает признаками должностного лица, указанными в ст.2.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости привлечения ФИО30 В.Э. к административной ответственности как физического лица.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО31 В.Э., ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает полное признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, на основании которой назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух) тысяч рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (УФМС России по Волгоградской области) Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград. БИК Банка: 041806001 ИНН 3444129001 КПП 344401001 Для г.г.Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово применяется: КБК 192 1 16 90040 04 0000 140. Для остальных районов Волгоградской области применяется КБК 192 1 16 90050 05 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) И.В.Пальчинская

Копия верна: судья И.В.Пальчинская