нарушение требований промышленной безопасности



Дело № 5-242/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 15 августа 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Любченко А.А., с участием представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2, представителей МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» ФИО1, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»,

УСТАНОВИЛ:

20 июля 2011 года должностным лицом – государственным инспектором отдела газового надзора Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» был составлен протокол № 15/84 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Как усматривается из представленных материалов, при проведении внеплановой выездной оперативной проверки по истечению срока исполнения ранее выданного предписания №21/340-10кн от 03.12.2010г. об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов цеха тепловых сетей Ворошиловского района муниципального унитарного предприятия «Волгоградское коммунальное хозяйство» - котельной станции аэрации (...), 20 июля 2011 года в 12 часов 30 минут выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом - муниципальным унитарным предприятием «Волгоградское коммунальное хозяйство» в нарушение Устава предприятия, а именно, в котельной станции аэрации (...) не выполнены в установленные сроки, то есть до 01.10.2010 года корректирующие (компенсирующие) мероприятия по результатам ЭПБ здания котельной № 39-ЗС-04869-2008, чем нарушены требований ст.ст.9,13 № 116-ФЗ от 21.07.1997г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 20 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009 года.

В судебном заседании, представитель Нижне-Волжского управления Ростехнадзора ФИО2, действующий на основании доверенности №23\139-11 от 02.08.2011 г., просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – системы газопотребления Острова Голодный г. Волгограда (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной станции аэрации по адресу: ...).

Представители МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»: ФИО3. , действующая на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1, действующая на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражали против приостановлении деятельности указанной котельной, поскольку, указанные нарушения в протоколе №15\84 от 20.07.2011 года имеют быть место, и для их устранения необходимо время.

Выслушав представителя Нижне-Волжского управления Ростехнадзора по Волгоградской области, представителей юридического лица, в отношении которого вынесен протокол об административном правонарушении, изучив административный материал, судья приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.        

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, среди прочего, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В силу ч. 1 ст. 13 указанного выше Федерального закона экспертизе промышленной безопасности подлежат:

документация на капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта;

документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;

технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте;

здания и сооружения на опасном производственном объекте;

декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

В соответствии с положением ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения подтверждается:

- распоряжением Нижне-Волжского управления Ростехнадзора № 1640-рп от 22 июня 2011 года о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица с целью контроля исполнения предписания № 21/340-10кн от 03 декабря 2010 года об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки деятельности МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»;

- актом проверки государственного контроля (надзора) юридического лица № 15/88 от 20 июля 2011 года, согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности (ч. 1 ст. 9.1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г.), допущенные МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство»;

- протоколом № 15/84 от 20 июля 2011 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», согласно которому юридическим лицом нарушены требования ст.ст. 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21 июля 1997 г., выразившиеся в невыполнении в установленные сроки, то есть до 01.10.2010 года корректирующих (компенсирующих) мероприятий по результатам ЭПБ здания котельной № 39-ЗС-04869-2008.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Доказательств, опровергающих исследованные судом обстоятельства совершения МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, суду представлено не было.

Таким образом, судья считает вину МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое создает реальную угрозу жизни безопасности людей, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих, административную ответственность не установлено.

Вместе с этим, выявленные нарушения требований, создают реальную угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» взрывопожароопасного производственного объекта – системы газопотребления Острова Голодный г. Волгограда (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной станции аэрации), в связи с изложенным, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – системы газопотребления Острова Голодный г. Волгограда (внутреннего газопровода и газового оборудования котельной станции аэрации по адресу: ...).

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Подвергнуть Муниципальное унитарное предприятие «Волгоградское коммунальное хозяйство» наказанию в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта – системы газопотребления Острова Голодный г. Волгограда – внутреннего газопровода и газового оборудования котельной станции аэрации по адресу: ..., сроком на 45 суток.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: \подпись\А.А. Любченко

Копия верна:

Судья: А.А.Любченко