постановдение по делу о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению



Дело № 5-505/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград 21 ноября 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, с участием представителя МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Абдрашитовой Н.К., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шкарубовой Е.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 27 сентября 2011 года, в результате проведенного административного расследования от 23 августа 2011 года в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» по обращению ФИО4 выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно: согласно протоколу лабораторных исследований ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» №... от 06 сентября 2011 года качество горячей воды, отобранной в точках ввода в жилых домах №..., №... по ... не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования по обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа (0,36 мг/л и 0,38 мг/л при нормативе 0,3 мг/л).

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Шкарубова Е.Н., действующая на основании доверенности, полагала, что виновность МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами, в связи с чем просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.

Представитель МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» Абдрашитова Н.К., действующая на доверенности, отрицала факт совершения данного административного правонарушения, указав при этом, что за качество воды на точках ввода в жилые ...,9 по ... МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» ответственности не несет в соответствии с Актом разграничения балансовой принадлежности, в связи с чем просила прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему.

В соответствии со ст.6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.

Санитарные правила, согласно ст.1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ).

В соответствии со ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях: - в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды; - системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения. Решение о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретной системы водоснабжения принимается органом местного самоуправления по постановлению главного государственного санитарного врача по соответствующей территории на основании оценки опасности и риска для здоровья населения, связанных как с дальнейшим потреблением воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, так и с прекращением или приостановлением ее использования в питьевых и бытовых целях. В случае принятия решения о запрещении или приостановлении использования питьевой воды организациями, обеспечивающими эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатываются по согласованию с центром госсанэпиднадзора и осуществляются мероприятия, направленные на выявление и устранение причин ухудшения ее качества и обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям Санитарных правил. О принятом решении о запрещении или приостановлении использования питьевой воды, о ее качестве, осуществляемых мероприятиях, а также о рекомендациях по действиям в данной ситуации население информируется в установленном порядке.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку из протокола об административном правонарушении усматривается, что качество горячей воды, отобранной в точках ввода в жилых домах №..., №... по ... не отвечают требованиям СанПиН 2.1.4. 2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования по обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа (0,36 мг/л и 0,38 мг/л при нормативе 0,3 мг/л), а из представленного в судебное заседание Акта разграничения балансовой принадлежности (собственности) тепловых сетей и эксплуатационной ответственности между ОАО «Коммунальные Технологии Волгограда» усматривается, что МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» не несет ответственности за техническое состояние трубопровода теплоснабжения на участке, на котором выявлено несоответствие качества горячей воды установленным законом нормативам, судья приходит к выводу, что в действиях МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием в действиях МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (... И.В.Пальчинская

...