Дело № 5-627/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Волгоград 25 ноября 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ГУ - войсковой части 7461 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, с участием представителя ГУ – войсковой части 7461 Щитченко В.И., У С Т А Н О В И Л: В Центральный районный суд г.Волгограда из Военной прокуратуры Волгоградского гарнизона поступил административный материал в отношении ГУ -войсковая часть о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 октября 2011 года, при проведении надзорных мероприятий в сфере исполнения ГУ – в/ч 7461, выявлены нарушения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, а именно в нарушение требований ст. 41 Конституции РФ, ст.ст. 16, 26, 27 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. п. 47, 53 и 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 «Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности», п. 3 ст. 10 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. 2 и 6 Правил хранения наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ», п. 6 постановления Правительства РФ от 4 ноября 2006 № 648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», войсковая часть осуществляет свою деятельность в отсутствие соответствующей лицензии на медицинскую, фармацевтическую и др. деятельность. В судебном заседании представитель ГУ – в/ч 7461 Щитченко В.И., действующий на основании доверенности, полагал, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению ввиду отсутствия вины войсковой части в совершении данного административного правонарушения, в обоснование указав, что денежные средства по статье 03032026700014-226 на лицензирование аптеки в войсковую часть 7461 в 2011 году не поступали. Представитель Военной прокуратуры Волгоградского гарнизона в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры. Суд, выслушав участника судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного данной статьей, является порядок государственного управления. Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии или лишении лицензии либо в нарушении условий, предусмотренных лицензией. В соответствии п. п. 1, 4 ст. 11.1 Закона «Об обороне» воинская часть ВС РФ является юридическим лицом и действует на основании общих положений, утверждаемых Министром обороны РФ. Кроме того, согласно приложению №1 к Приказу Министра обороны РФ от 7 сентября 2009 года № 935 «Об утверждении типового общего положения о федеральном бюджетном учреждении «Управление объединения (управление соединения, воинская часть) Вооруженных сил Российской Федерации» воинские части ВС РФ являются федеральными бюджетными учреждениями. На основании ст. 120 ГК РФ, ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение признается некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в сфере науки, здравоохранения, социальной защиты и других сферах. Согласно части 1 статьи 52 ГК РФ юридические лица, не являющиеся коммерческими организациями, могут действовать на основании не только устава или учредительного договора, но и общего положения об организации данного вида. К таким организациям могут быть отнесены органы военного управления, объединений, соединений, воинские части, существование которых затеплено законом РФ «Об обороне», а в отношении подразделений внутренних риск МВД РФ ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ». Основываясь на указанном выше, а также на основании письма Генеральной Прокуратуры № 1-402 от 7 июля 1995 г. учредительными документами войсковой части 7461 являются ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ», Положение «О войсковом хозяйстве внутренних войск МВД СССР», утвержденное приказом МВД СССР № 30 от 1982 г., Положение «О финансовом хозяйстве» (утвержденное приказом МООП СССР №350 от 1968 г. В соответствии с п. п. 2, 3 ст. 21 Бюджетного кодекса РФ расходы на Вооруженные силы РФ и другие вопросы в области национальной обороны относятся к расходам бюджетной системы РФ. Статья 26 Федерального закона «Об обороне» предусматривает, что реализация мероприятий в области обороны является расходным обязательством РФ. Согласно п.7 ст. 241 БК РФ воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона «Об обороне» войсковая часть является федеральным бюджетным учреждением и получателем бюджетных средств. Следовательно, взыскания, обращенные на денежные средства этой войсковой части, по своей сути являются взысканиями, обращенными на средства федерального бюджета РФ. В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Виновность ГУ – в/ч 7461 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: Доводы представителя войсковой части 7461 Щитченко В.И. об отсутствии финансирования в 2011 году в\ч по статье 03032026700014-226, судья находит несостоятельными, поскольку указанное не исключает обязанности в\ч соблюдения действующего законодательства, а, следовательно, не является основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности. Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ГУ – войсковая часть 7461 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение. При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья считает, что войсковой частью предпринимались меры для получения соответствующей лицензии, соблюдены все условия для ее получения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено. Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде предупреждения, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Государственное учреждение – войсковую часть 7461 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья ... И.В.Пальчинская ...