Дело № 5-580\11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Волгоград 02 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, с участием представителя Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда Сучкова В.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пономаренко О.А., У С Т А Н О В И Л: В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ. Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении №... от 27 октября 2011 года, в 15 часов 00 минут 06 сентября 2011 года в результате проведенного административного расследования в соответствии с определением №... от 06 сентября 2011 года в отношении администрации Краснооктябрьского района, расположенной по адресу: ... установлено, что на территории ... выявлено наличие мусора, в том числе крупногабаритного (протокол осмотра от 06.09.2011г.). Не своевременная организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора по указанным адресам указывает на признаки нарушения требований п.5.1. СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» благоустройство населённых мест. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» гл. 3, Ст. 14, п. 18, и в соответствии с Положением об администрации Краснооктябрьского района Волгограда от 24.12.2010г. р.2 п.п. 2.3.. 2.3.15. ответственность за организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ответственность за организацию мероприятий по предотвращению образования, выявлению и ликвидации несанкционированных сванок на территории района возлагается непосредственно на администрацию районов города, в данном конкретном случае на Администрацию Краснооктябрьского района г. Волгограда. В судебном заседании представитель Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда Сучков В.А., действующий на основании доверенности, факт совершения административного правонарушения отрицал, полагая, что Администрация не является субъектом данного правонарушения, а также указал на допущенные при составлении протокола об административном правонарушении существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в неразъяснении представителю Администрации прав, предусмотренных ст.25.4 КоАП РФ. Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Пономаренко О.А., действующая на основании доверенности, полагала, что вина Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда в совершении административного правонарушения доказана представленным в судебное заседание материалом, а также просил учесть, что данное правонарушение совершено в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Суд, выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему. В соответствии с ч.2 ст.21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона). Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно п.5.1 СП 3.1./3.2.1379-03. 3.1./3.2 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» планировка, застройка и комплексное благоустройство населенных пунктов должны быть направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней и соответствовать санитарным нормам и правилам. В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. В соответствии с разъяснениями, данными в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации. Из протокола об административном правонарушении №... от 27 октября 2011 года усматривается, что он был составлен при участии представителя Администрации по доверенности Осыко В.В., однако сведений о разъяснении ему прав, предусмотренных ст.25.4 КоАП РФ, указанный протокол не содержит, в связи с чем доводы представителя Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда в судебном заседании о допущенных по делу существенных процессуальных нарушениях, в судебном заседании нашли свое подтверждение. При таких обстоятельствах данный протокол не может быть использован в качестве доказательства по настоящему административному делу. Таким образом, судья приходит к выводу, что по делу отсутствуют доказательства виновности Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Краснооктябрьского района г.Волгограда на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья ... И.В.Пальчинская ...