Дело № 5-1\12 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Волгоград 29 декабря 2011 года Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении ООО «УК Ренессанс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ, с участием представителя ООО «УК Ренессанс» Троицкой А.Н., представителей Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Малышевой О.П. и Харахоркина М.А., УСТАНОВИЛ: В Центральный районный суд г.Волгограда из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении ООО «УК Ренессанс» о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ. Как усматривается из протокола об административном правонарушении №... от 13 октября 2011 года, 06 октября 2011 года в 19 часов 30 минут при проведении административного расследования, согласно определению №... от 03 октября 2011 года в отношении ООО «УК Ренессанс», в подъезде жилого дома по ... (подъез...) в г.Волгограде в темное время суток на лестничных площадках 4 и 6 этажей, а также на промежуточных межэтажных площадках 1-9 этажей уровни искусственной освещенности не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» согласно заключения эксперта № 650Б от 11 октября 2011 года ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области». В судебном заседании представитель ООО «УК Ренессанс» Троицкая А.Н., действующая на основании доверенности, вину в совершении указанного административного правонарушения не признала, при этом просила учесть, что указанный в протоколе дом (корпус 3) не находится в управлении ООО «УК Ренессанс», замеры проводились в отсутствие представителя указанного юридического лица, данных о поверке приборов измерения уровня освещения в материалах дела не имеется, в связи с чем просила прекратить производство по делу. Представители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области Малышева О.П. и Харахоркин М.А., действующие на основании доверенностей, полагали, что вина «УК Ренессанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ полностью доказана представленным материалом. Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленный материал, приходит к следующему. В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов - среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно ст.3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона N 52-ФЗ). В соответствии со ст.24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с п.п. 5.5., 5.6. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, в лифтовых холлах, поэтажных коридорах, вестибюлях, подвалах и чердаках должна быть не ниже 20 лк на полу. Над каждым основным входом в жилой дом должны быть установлены светильники, обеспечивающие на площадке входа освещенность не менее 6 лк, для горизонтальной поверхности и не менее 10 лк, для вертикальной поверхности на высоте 2,0 м от пола. Должно быть также предусмотрено освещение пешеходной дорожки у входа в здание. Согласно п.п.3.1.4., 3.1.5, 3.1.7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» нормативное значение освещенности в настоящих нормах установлены в точках ее минимального значения на рабочей поверхности внутри помещений. Нормированные значения освещенности в люксах, отличающиеся на одну ступень, следует принимать по шкале: 0,2; 0,3; 0,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 10; 15; 20; 30; 50; 75; 100; 150; 200; 300; 400; 500; 600; 750; 1000; 1250; 1500; 2000; 2500; 3000; 3500; 4000; 4500; 5000. Нормы освещенности, приведенные в таблицах 1 и 2, допускается снижать на одну ступень по шкале освещенности, при использовании источников света улучшенной цветопередачи с индексом цветопередачи R a >= 90% и условии сохранения норм по коэффициенту пульсации. В силу ст.26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Виновность ООО «УК Ренессанс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении №... от 13 октября 2011 года; - обращением жителей ...; - заключением эксперта №... от 11 октября 2011 года, согласно которому в подъезде жилого дома по ... корпус №..., в темное время суток с 19 часов 30 минут, уровни искусственной освещенности на лестничных площадках 4 и 6 этажей, а также на промежуточных межэтажных лестничных площадках, ниже необходимого уровня, что не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» и СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Выявленные факты несоответствия показателей искусственной освещенности в подъезде жилого ... совпадают с обращением жителей данного жилого дома; - протоколом инструментальных замеров №... от 07 октября 2011 года, согласно которому в подъезде жилого ... в темное время суток на лестничных площадках 4 и 6 этажей, а также на промежуточных межэтажных площадках 1-9 этажей уровни искусственной освещенности не достаточны и не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; - протоколом проведения измерений физических факторов от 06 октября 2011 года по адресу: ... корпус 3, проведенных в присутствии представителя ООО «УК Ренессанс» по доверенности Фроловой Е.Н., о чем свидетельствует ее подпись в протоколе; - показаниями допрошенного в судебном заседании эксперта ФИО7, который пояснил, что ... состоит из трех секций, так называемых корпусов, в каждом из которых нумерация квартир начинается с одного и заканчивается 50; замеры им проводились в присутствии представителя ООО «УК Ренессанс» по доверенности 06 октября 2011 года, о чем имеются подписи всех участвующих лиц; освещение на лестничных площадках в указанном доме не соответствует требованиям СанПина; все приборы, с помощью которых проводились замеры, проходят обязательные ежегодную поверку, сведения об этом содержатся в представленных документах; - договором №... на содержание и техническое обслуживание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме от 01 апреля 2010 года, в соответствии с которым ООО «УК Ренессанс» приняло на себя обязательства по выполнению работ и оказанию услуг населению по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома по .... В силу ст.11 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил. В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц №... от 29 декабря 2010 года ООО «УК Ренессанс» осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда по ... в .... Довод представителя юридического лица в судебном заседании, что данный многоквартирный дом, а именно корпус 3 по ..., не находится в управлении ООО «УК Ренессанс» в судебном заседании не нашел своего подтверждения, поскольку из представленных в судебное заседание квитанций об оплате коммунальных услуг на имя ФИО6 усматривается, что плательщик проживает по адресу: ... (получатель платежей - ООО «УК Ренессанс»); в квитанции на оплату газа адрес этого же плательщика указан как: ... за электроэнергию - ... При этом, как пояснили в судебном заседании должностное лицо, участвующее при составлении протокола инструментальных замеров – представитель Роспотребнадзора Малышева О.П., а также и эксперт ФИО7, проводивший замеры, ... состоит из трех секций, так называемых корпусов, в каждом из которых нумерация квартир начинается с одного и заканчивается 50. Ссылка представителя юридического лица, что проверка проводилась в отсутствие представителя ООО «УК Ренессанс» также является необоснованной, поскольку в материалах дела имеется доверенность, выданная ООО «УК Ренессанс» на имя ФИО8, для участия в проведении проверки 06 октября 2011 года. То обстоятельство, что ФИО8 принимала участие в проверке корпуса 3 по ... подтверждается подписью указанного лица в протоколе проведения измерений физических факторов от 06 октября 2011 года; доверенностью на ее имя, выданнаой также сроком до 06 октября 2011 года включительно. Утверждение представителя юридического лица о том, что ФИО8 не состоит в штате ООО «УК Ренессанс», и данное обстоятельство также следует из протокола проведения измерений от 06 октября 2011 года, само по себе не исключает возможности указанного лица, а именно ФИО8 действовать от имени ООО «УК Ренессанс» на основании вышеуказанной доверенности, выданной в установленном порядке. Что касается указания представителя ООО «УК Ренессанс», что в деле не имеется сведений о проведении поверок приборов, с помощью которых делались замеры, то данные доводы опровергаются протоколом измерений, где имеются об этом сведения. Таким образом, судья приходит к выводу, что вина ООО «УК Ренессанс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение в полном объеме. При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья признает совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено. Также судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, в связи с чем полагает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «УК Ренессанс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Штраф подлежит перечислению не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ). Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд .... Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области) Р/Счет № 40101810300000010003. Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001, ИНН 3444121098, КПП 344401001, ОКАТО 18401000000, КБК 14111690020020000140. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья ... И.В.Пальчинская ...