постановление по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 5-187/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

гор. Волгоград 21 апреля 2011 года

Судья Центрального районного суда гор. Волгограда Осадчий Я.А., с участием представителя ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Попова А.Г., действующего на основании доверенности № ... от 16 марта 2011 года, председателя ВРО ВОО СКВО-МСОО Рухлова Г.П., рассмотрев административный материал в отношении Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД по Центральному району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Поповым А.Г. 16 и 30 марта 2011 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации (ВРО ВОО СКВО-МСОО) при эксплуатации помещений магазина «Военный охотник», расположенного по адресу: ..., в ходе которой были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального Закона РФ от 21.l2.94 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 22.08.04г. № 122-ФЗ) руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему пожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

При этом статьей 6 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, только если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим законом.

Между тем, в ходе настоящей проверки установлено, что:

· в нарушение п. 7, 15 ППБ 01-03, п. 31 Приказа МЧС России № 645 от 12.12.2007 года лицом, ответственным за пожарную безопасность, и руководителем организации своевременно не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимум,

· в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП21—01-97*, ст. 89123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.4.3.2 СП 1.13130.2009, облицовка стен коридора административных помещений – пути эвакуации выполнена сгораемым материалом (стеновыми панелями), что способствует быстрому распространению огня по сгораемой облицовке стен, препятствует быстрой и безопасной эвакуации людей из помещения,

· в нарушение ст. 82 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3, 57 ППБ-01-03, п.2.12.17 ПТЭЭП, не проведены профилактические испытания силовой и осветительной сетей на прочность сопротивления изоляции электропроводов, что является одним из факторов возникновения короткого замыкания в электросети, что может привести к возгоранию и последующему распространению огня,

· в нарушение п. 3, 34, 96 ППБ 01-03.3, п.38 табл.3 НПБ 110-03, п.2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008г., п.38 табл. А3 СП 5.13130.2009, ФЗ-123), административные помещения организации не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией, что не обеспечивает своевременное обнаружение возгорания, соответственно сообщение о нем и начало боевых действий по ликвидации очага возгорания, может привести к распространению огня по всей площади занимаемых помещений, с последующим распространением огня по строительным конструкциям на помещения жилых квартир, расположенных выше

· в нарушение п. 3 ППБ 01-03, П.15 табл. 2, НПБ 104-03, п.2 ст. 54 123-ФЗ от 22.07.2008 г., табл. 2 СП 3.13130.2009, административные помещения организации не оборудованы системой оповещения 2-го типа (звуковое оповещение, световые указатели «Выход»), что не обеспечивает своевременное информирование людей о возникновении пожара, что может привести к несвоевременному началу процесса эвакуации людей из помещений.

· в нарушение п. 51 53 ППБ 01-03, допущено загромождение путей эвакуации из административных помещений путем расстановки мебели, что ухудшает условия эвакуации людей в случае пожара, что может привести к травмированию и гибели людей,

· в нарушение п. 49 ППБ 01-03, на оконных проемах большого административного кабинета допущен монтаж глухих металлических решеток, что не позволяет использовать оконные проемы как запас выходы в случае не возможной эвакуации по основному эвакуационному пути, что так же может привести к травмированию и гибели людей,

· в нарушение ст. 4, 58, № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03, п. 7.12*, СНиП 21-01-97, допущено применение горючих материалов (деревянных брусков) для монтажа каркаса стеновых панелей в помещении торгового зала магазина, способствует скрытому распространению огня, позднему обнаружению возгорания, что в свою очередь может привести к распространению огня на большой площади, а, как следствие, к нанесению крупного материального ущерба как эксплуатирующей организации так и третьим лицам.

· в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 1.82* СНиП 2.08.02-89*, ст. 88 п.13, табл. 24 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п.6.8.1, СП 2.13130.2009, двери складских помещений расположенных в магазине (для хранения сгораемых материалов) выполнены не противопожарными и не имеют нормируемого предела огнестойкости не менее Е1 30, что способствует распространению опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений, на смежные помещения и пути эвакуации, что в свою очередь может привести к травмированию и гибели людей,

· в нарушение п. 513 ППБ 01-03, в, складских помещениях, расположенных в подвальном этаже, не имеющем оконных проемов или шахт для дымоудаления, допущено хранение горючих материалов (не горючих материалов в горючей упаковке), что способствует скоплению опасных факторов пожара (угарного газа, дыма и т. д.)в помещении, что сильно затруднит проведение боевых действий, в следствии чего может произойти распространение огня на большой площади с нанесением материального ущерба в крупном размере,

· в нарушение п. 40 ППБ 01-03, в помещении оружейной комнаты (помещение для хранения), расположенной в подвальном этаже допущено хранение пороха.

· в нарушение ст. 82 № 123-ФЗ от 22.07.08 г., п. 3, 57, 507, 508 ППБ-01-03, в помещении оружейной комнаты (помещение для хранения), допущен монтаж и эксплуатация электрических розеток расценивается как наиболее вероятный источник зажигания в месте, имеющем большую пожарную нагрузку, т.е. скопление горючего материала,

· в нарушение ст. 82, № 123-ФЗ от 22.07.08 г. п.3, 57, 60 ППБ-О1-03, п. 2.12.7 ПТЭЭП в складских помещениях эксплуатация электрических светильников осуществляется без защитных колпаков, предусмотренных конструкцией светильника, что расценивается как наиболее вероятный источник зажигания в месте имеющем большую пожарную нагрузку, т.е. скопление горючего материала.

Сложившаяся ситуация является недопустимой, при возникновении пожара указанные нарушения могут создать угрозу беспрепятственной эвакуации людей из объекта и помехи быстрому тушению очагов пожара.

Таким образом, в действиях Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Представитель ОНД по Центральному району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области пояснил, что данные нарушения могут способствовать возникновению пожара и, при его возникновении, могут привести к травмам и гибели людей. Просил применить в отношении Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации административное наказание в виде приостановления деятельности административных помещений и помещений магазина «Военный охотник», расположенных по адресу: ...

Представитель ВРО ВОО СКВО-МСОО Рухлов Г.П., в судебном заседании возражал против приостановления деятельности организации, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения, были устранены, в подтверждение чего представил лицензию на торговлю гражданским и служебным оружием и патронам к нему, разрешение на хранение оружия и патронов к нему, технический паспорт по испытаниям электрооборудования, акты о приемке выполненных работ по электрическим измерениям, договор на по электрическим измерениям и испытаниям электрооборудования, сертификат пожарной безопасности, выписку из протокола по проверке знаний по программе «Пожарно-технический минимум для руководителей и лиц, ответственных за ПБ на объекте», платежное поручение о оплате работе и материалов по системе АПС.

Выслушав представителей ОНД по Центральному району ОНД по г. Волгограду УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области Попова А.Г. и ВРО ВОО СКВО-МСОО Рухлова Г.П., исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Государственным инспектором Центрального района г. Волгограда по пожарному надзору 16 и 30 марта 2011 года была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в деятельности Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации (ВРО ВОО СКВО-МСОО) при эксплуатации помещений магазина «Военный охотник», расположенного по адресу: ..., результаты которой отражены в акте проверки.

Согласно ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение правил пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Волгоградского регионального отделения Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации при эксплуатации административных помещений и помещений магазина «Военный охотник», расположенных по адресу: г. Волгоград, ул. Советская, 25, подтверждается актом проверки юридического лица № 129/080754 от 16-30 марта 2011 года, протоколом об административном правонарушении № 080807 от 30 марта 2011 года, которые составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, полномочным лицом, с конкретными указаниями выявленных нарушений.

Таким образом, Волгоградским региональным отделением Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональной спортивной общественной организации совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в связи с чем подлежит административной ответственности.

Довод представителя ВРО ВОО СКВО-МСОО Рухлова Г.П. о том, что в настоящее время часть нарушений устранена, не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности, поскольку принятие мер по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности после составления протокола об административном правонарушении не освобождает от ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных действующим законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 3.12. КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, и если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижения цели административного наказания.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд признает частичное устранение нарушений, выявленных в ходе проверки и совершения административного правонарушения впервые. Обстоятельств отягчающих административную ответственность предусмотренные ст. 4.3. КоАП РФ не установлены.

Вместе с этим, выявленные нарушения правил пожарной безопасности, создают реальную угрозу для неопределенного круга лиц, пребывающих в административных помещениях и помещениях магазина «Военный охотник», расположенных по адресу: ..., угрозу жизни и здоровью людей, в случае возникновения пожара, в связи с изложенным, судья полагает невозможным назначить более мягкий вид наказания в виде штрафа, так как устранение выявленных нарушений возможно только при назначении наказания в виде административного приостановления в административных помещениях и помещениях магазина «Военный охотник», расположенных по адресу: ...

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9., 29.10. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Волгоградское региональное отделение Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональная спортивная общественная организация признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Подвергнуть Волгоградское региональное отделение Военно-охотничьего общества Северо-Кавказского военного округа – межрегиональную спортивную общественную организацию наказанию в виде административного приостановления деятельности административных помещений и помещений магазина «Военный охотник», расположенных по адресу: г..., сроком на 14 суток.

На постановление может быть подана жалоба в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления, но подлежит немедленному исполнению.

Судья Осадчий Я.А.