Дело №2-574/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
в составе председательствующего Распопиной И.О.
при секретаре Ивасевой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске
26 ноября 2010года
Дело по иску Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе к МУП «Спецавтохозяйство» о понуждении
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе обратилось к МУП «Спецавтохозяйство» о понуждении к совершению действий.
В судебном заседании представитель истца Денисова А.В. поддержала исковые требования, пояснила, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе была получена информация из Отдела в г. Прокопьевске УФСБ России по Кемеровской области № от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях санитарного законодательства в части неприменения мер по обеспечению безопасности сибиреязвенного захоронения (скотомогильника), расположенного в районе <адрес> <адрес>. Указанный скотомогильник является почвенным очагом, для которого не определен срок давности. Контаминированные сибиреязвенными спорами участки почвы и другие объекты внешней среды длительное время (десятилетиями) являются резервуарами и факторами передачи возбудителя инфекции. Не смотря на это, на территории скотомогильника расположен жилой сектор, жители которого периодически осуществляют строительные работы по замене подземных водоводов, канализации, ремонту жилья, а так же занимаются ведением подсобного хозяйства, что создает предпосылки к массовому заболеванию людей опасным инфекционным заболеванием. Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе было вынесено определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица МУП «Спецавтохозяйство» по ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В рамках проведения административного расследования было установлено, что скотомогильник в районе <адрес> <адрес> находится на балансе МУП «САХ» на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с отнесением обязанности по содержанию переданного имущества (согласно пункту Д) части 3.1 договора), Приказа Администрации г. Прокопьевска № от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на баланс» (с приложением №). При осмотре скотомогильника, что подтверждается Протоколом осмотра б\н от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что территория скотомогильника находится в неудовлетворительном состоянии: не установлено ограждение по всему периметру, не сформированы по всему внутреннему периметру канавы, отсутствуют предупредительные таблички, т.е. нарушены требования санитарно - эпидемиологических правил СП 3.1.7.2629-10 "Профилактика сибирской язвы", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.05.2010 N 56, требования "Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, требования Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года. В ходе административного расследования, согласно Протоколу осмотра б\н от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны. В адрес МУП «САХ» было направлено Определение об истребовании сведений № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым МУП «САХ» для разрешения дела необходимо было предоставить в Территориальный отдел проект расчетной санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту. МУП «САХ» в адрес Территориального отдела было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому таких документов оно не имеет.
Согласно п. 7.4 СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы» вокруг почвенных очагов сибирской язвы устанавливается санитарно-защитная зона. В соответствии с п. 2.6, 2.10, 2.11, 3.1. 4.6, подпунктом 3 раздела 7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года №74, скотомогильники относятся к объектам 1 класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны - 1000 м. Санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Для объектов 1 класса опасности проект организации санитарно-защитной зоны является обязательным документом. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. При наличии санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам. Несмотря на это, предприятие на момент проверки не имеет утвержденного в установленном порядке проекта организации санитарно-защитной зоны, что является грубым нарушением ст.ст. 11, 12, 20, 32 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2.1-2.3, 2.5, 2.6, 2.10, 2.11, 3.1,3.12 СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200- 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 года №74, п. 7.4 СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы». Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Прокопьевске и Прокопьевском районе в отношении МУП «САХ» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3. КоАП РФ в связи с отсутствием проекта санитарно-защитной зоны, утвержденного в установленном порядке, т.е. без наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным нормам и правилам. Материалы административного дела были направлены в Рудничный районный суд г. Прокопьевска. Постановлением Рудничного районного суда от 23.08.2010 г. МУП «САХ» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и в качестве наказания ему был назначен административный штраф. До настоящего времени МУП «САХ» не имеет утвержденного проекта санитарно- защитной зоны, договор на разработку проекта санитарно-защитной зоны отсутствует. При невыполнении вышеуказанных требований закона нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, право на жизнь, охрану здоровья, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» государственный санитарно- эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания. Просит суд обязать МУП «САХ» разработать и утвердить в установленном законом порядке проект организации санитарно-защитной зоны на сибиреязвенный скотомогильник <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить ограждения по всему периметру, сформировать по всему внутреннему периметру канавы, установить предупредительные таблички в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика Вишнякова О.Р. в судебном заседании иск признала в полном объеме.
Согласно ст.39 ч.ч.1, 2 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчицей не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчицей, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 29 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.7.4. СП 3.1.7.2629-10 «Профилактика сибирской язвы» вокруг почвенных очагов сибирской язвы устанавливается санитарно-защитная зона, размер которой определяется с учетом особенностей местности и вида предполагаемых работ.
В соответствии с п.5.6. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
В соответствии с п.3.1, подпунктом 3 раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной. К объектам 1класса - санитарно-защитная зона 1000 м относятся скотомогильники с захоронением в ямах.
В судебном заседании установлено, что скотомогильник в районе <адрес> находится на балансе МУП «САХ», что подтверждается договором № от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (л.д.12-13). Согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ скотомогильник находится в ненадлежащем состоянии: не установлено ограждение участка захоронения, отсутствуют предупредительные таблички, проект организации санитарно-защитной зоны; предполагаемый участок расположен между улицами в <адрес>(л.д.8-9). Согласно постановлению Рудничного районного суда г. Прокопьевска от 23.08.2010года МУП «САХ» было привлечено к административной ответственности по ст.6.3 К РФ об АП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать МУП «Спецавтохозяйство» разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны на сибиреязвенный скотомогильник <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать МУП «Спецавтохозяйство» установить ограждения по всему периметру, сформировать по всему внутреннему периметру канавы, установить предупредительные таблички сибиреязвенного скотомогильника <адрес> в соответствии с требованиями действующего законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.
Судья: