Решение по иску о понуждении к совершению действий



Дело №2-577/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Зенковский районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Распопиной И.О.

при секретаре Ивасевой В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Прокопьевске

14 декабря 2010года

Дело по иску Прокурора г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №41», Администрации г. Прокопьевска о понуждении к совершению действий

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Прокопьевска в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчикам о понуждении к совершению действий.

В судебном заседании представитель истца Бабкина З.С. поддержала исковые требования, пояснила, что муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №41»» (МОУ ДОД «ДМШ №41») расположено по адресу <адрес>. <адрес> Кроме того, на основании приказа председателя Комитета по управлению имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ, МОУ ДОД «ДМШ №41» передано на баланс помещение на первом этаже жилого дома по адресу <адрес>, где также осуществляется образовательная деятельность, проходят занятия с учащимися. МОУ ДОД «ДМШ №41» осуществляет свою деятельность на основании Устава МОУ ДОД «ДМШ №41». Согласно п. 1.5 Устава Учредителем образовательного учреждения является Администрация <адрес>. В соответствии с предписанием органов государственного пожарного надзора №.п. от ДД.ММ.ГГГГ МОУ ДОД «ДМШ №41» необходимо было выполнить ряд мероприятий, в т.ч. оснастить помещение школы по <адрес> автоматической пожарной сигнализацией. Срок исполнения данного мероприятия истек в ноябре 2010 года, однако до настоящего времени автоматическая пожарная сигнализация не установлена. При проведении предыдущей проверки органами пожарного надзора в марте 2010 года, органами пожарного надзора также было вынесено предписание № п.п. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в соответствии с п.1 также было указано на необходимость оборудования помещения школы автоматической пожарной сигнализацией и установлен срок исполнения мероприятия - август 2010 года, однако данное мероприятие не было выполнено в установленный срок. Руководитель учреждения за невыполнение предписания была привлечена к административной ответственности по ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии со ст. ст. 20, 34, 36 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69 «О пожарной безопасности» к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и на соответствующих территориях обязаны организовывать разработку и обеспечивать реализацию мер пожарной безопасности. В соответствии со ст.52, 54, 151 Федерального закона от 22.07.2008 года №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315 утверждены нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования» подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ -110- 03) (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2003 № 4836). Настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПО). В соответствии со ст. ст. 12, 32, 39, 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Типовыми положениями об образовательном учреждении соответствующих типов и видов и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемыми в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функции, отнесенных к его компетенции, жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у образовательного учреждения средств ответственность по его обязательствам в соответствии со ст. 120 ГК РФ несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке, определяемом законом. Образовательное учреждение обязано создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. До настоящего момента предписание уполномоченного органа не исполнено, здание школы не оборудовано пожарной сигнализацией. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара; своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся и трудового коллектива школы, других лиц, находящихся в здании школы. Просит суд обязать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №41» (МОУ ДОД «ДМШ №41» <адрес>) и Администрацию города установить автоматическую пожарную сигнализацию в помещении школы, расположенном в <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика МОУ ДОД «Детская музыкальная школа №41» Новачук В.А. в судебном заседании иск признала в полном объеме.

Согласно ст.39 ч.ч.1, 2 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Признание иска ответчицей не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд принимает признание иска ответчицей, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель ответчика - Администрации г.Прокопьевска в суд не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Представитель 3-го лица-отдела государственного пожарного надзора г.Прокопьевска в суд не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 120 п. 2 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным. Частные и бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Порядок финансового обеспечения деятельности государственных муниципальных учреждений определяется законом. Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества. Как усматривается из п.1.5 устава МОУ ДОД «ДМШ №41», учредителем школы является Администрация г. Прокопьевска.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности.

Согласно приказа Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, устанавливаются основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Отделом государственного пожарного надзора г. Прокопьевска было выявлено нарушение в МОУ ДОД «ДМШ №41» - отсутствие автоматической пожарной сигнализации, выданы предписания №п.п. от ДД.ММ.ГГГГ и №п.п. от ДД.ММ.ГГГГ для установления автоматической пожарной сигнализации, в срок до ДД.ММ.ГГГГ и ноября 2010 года соответственно. За невыполнение предписания директор школы была привлечена к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 К РФ об АП.

Суд находит исковые требования об установке автоматической пожарной сигнализации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №41» (МОУ ДОД «ДМШ №41» <адрес>), Администрацию города Прокопьевска установить автоматическую пожарную сигнализацию в помещении школы, расположенном в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10-дневный срок.

Судья: