Р Е Ш Е Н И Е
Судья Зенковского районного суда г.Прокопьевска Кемеровской области Распопина И.О.
при секретаре Ивасевой В.Г.
с участием защитника Жеребцова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Прокопьевске
27 апреля 2012 года
жалобу Комаровой С. В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора г. Прокопьевска по пожарному надзору Кулаковой М.И. от ДД.ММ.ГГГГ Комарова С.В. привлечена к административной ответственности по ст.20.4 ч.1,3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Указанным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо Комарова С.В. допустила эксплуатацию электроламп в помещении котельной, операторской не закрытых плафонами, не обозначены знаками пожарной безопасности первичные средства пожаротушения, у гидранта не установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
В жалобе Комарова С.В. просит данное постановление отменить, мотивируя тем, что административной ответственности подлежит должностное лицо, ответственное за состояние противопожарной безопасности, ответственным по ОАО «ПО «Водоканал» назначен главный энергетик ФИО4 Кроме того, при вынесении постановления не были должным образом исследованы обстоятельства дела, а именно: в помещениях эксплуатируются электролампы, а не светильники, следовательно, нарушений п. 60 ППБ в ее действиях не усматривается. Госинспектор в постановлении не указывает, какими именно знаками должны быть обозначены первичные средства пожаротушения. Размер подлежащего наложению на нее штрафа был определен госинспектором на основании ч.2 и 3 ст.4.4 К РФ об АП методом поглощения. Госинспектором при принятии постановления допущены нарушения требований ст.4.4 К РФ об АП при назначении наказания за два совершенных правонарушения. Более того, перечисляя нарушения в постановлении госинспектор не разграничивает, какие нарушения по какой части ст.20.4 К РФ об АП следует квалифицировать. Часть перечисленных эпизодов бездействия и действия могут быть квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 К РФ об АП, а часть по специальным правилам пожарной безопасности, перечисленным в ч. 3 ст. 20.4 К РФ об АП. Из этого следует, что у госинспектора при назначении наказания за два совершённых административных правонарушения не имелось предусмотренных ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ оснований для назначения за данные правонарушения санкции методом поглощения, поскольку два вменяемых ей в вину правонарушения были совершены путём допущения различных по своему реальному внешнему содержанию эпизодов бездействия и путём совершения разных по своему вещественному выражению действий. В связи с этим подлежало назначению наказание за два совершённых правонарушения по правилам ч.1 ст. 4.4. КоАП РФ, то есть, за каждое совершенное административное правонарушение в отдельности.
В судебном заседании Комарова С.В. доводы жалобы поддержала, просила постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Защитник Жеребцов С.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по основаниям, указанным в жалобе, просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Комаровой С.В. состава административного правонарушения..
Государственный инспектор по пожарному надзору Кулакова М.И. возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении Комаровой С.В. составлены в соответствии с требованиями законодательства. Факты нарушений требований Правил пожарной безопасности Комаровой при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ не оспаривались.
В соответствии со ст.20.4 ч.ч.1,3 К РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, а также за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 К РФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст. 4.4 К РФ об АП при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Комарова С.В. является лицом, замещающим лицо, ответственное за противопожарное состояние по ОАО «ПО Водоканал». В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка объектов ОАО «ПО Водоканал», о проведении плановой выездной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ПО Водоканал» было письменно извещено ДД.ММ.ГГГГ
Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Комарова С.В., являясь должностным лицом, в помещении и на территории НФС ОАО «ПО Водоканал», нарушила требования п. 27,60,90 «Правил пожарной безопасности в РФ», утв. Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно допустила эксплуатацию электроламп в помещении котельной, операторской не закрытых плафонами, не обозначены знаками пожарной безопасности первичные средства пожаротушения, у гидранта не установлены соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Указанный протокол содержит объяснения Комаровой С.В. о том, что она обязуется устранить выявленные нарушения в срок, установленный иснпектором.
Согласно п.1 ППБ в РФ Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно п.27 ППБ в РФ 27 территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 60 Правил ПБ в РФ при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника.
Согласно п.90 ППБ в РФ 90 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Нормы пожарной безопасности, утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, введены в действие приказом ГУГПС МВД России от 24 июля 1997 г. N 46, согласованы Госстандартом России (письмо от 15 апреля 1997 г. N 510-10/217), Службой пожарно-спасательной и местной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации (письмо от 4 марта 1997 г. N 151/14/49) устанавливают разновидности знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колориметрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды. Согласно п 1.1. Норм ПБ применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации. Выбор вида, типоразмера, количества и мест расположения знаков, а также сигнальных цветов для конкретных условий должен осуществляться в соответствии с настоящими нормами, действующими стандартами, строительными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности в порядке реализации мер пожарной безопасности по согласованию с Государственной противопожарной службой (ГПС) МВД России.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что постановление государственного инспектора г. Прокопьевска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с соблюдением требований КоАП РФ, данных, свидетельствующих об отсутствии в действиях Комаровой С.В. состава административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ суду не представлено, поэтому оснований для отмены или изменения постановления государственного инспектора г. Прокопьевска по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.5-30.8 К РФ об АП, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора г. Прокопьевска по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Комаровой С. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.
Судья: