Решение по делу № 2-421/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 08 октября 2010 г.

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Шабровой Н.В.,

с участием помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Царева С.В.,

при секретаре Есавкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет ... района ... области» и МУК «Усердинский БДЦ» о признании незаконным их бездействия и понуждению к принятию мер по устранению нарушений пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет ... района ... области» и МУК «Усердинский БДЦ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности, и обязать данную администрацию и директора МУК «Усердинский БДЦ» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности. Свои доводы прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МУК «Усердинский БДЦ» были выявлены нарушения Приказа МЧС России от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

В соответствии с п. 108 ППБ помещения, здания, сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 в ППБ. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. Однако как показала проверка, огнетушители в помещении МУК Усердинский БДЦ эксплуатируются с нарушениями указанных требований.

В нарушении СНиП 2.01.02.-84 МУК «Усердинский БДЦ» не обеспечено запасом воды для целей наружного пожаротушения.

План-схема эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнен не в соответствии с ГОСТ - нарушен п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2002.

Согласно ст. 10, 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 11 приказа МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении «Правил пожарной безопасности РФ» (ППБ 01-03) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

На основании ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Учитывая, что нарушения правил пожарной безопасности МУК «Усердинский БДЦ» на протяжении длительного времени не устранены, а так же тот факт, что во время отопительного сезона особо возрастает опасность возникновения пожара при наличии не устранённых нарушений, существует угроза жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Земетчинского района Царев С.В. требования прокурора в части признания незаконным бездействия МУК «Усердинский БДЦ» и понуждения к устранению нарушений пожарной безопасности поддержал и просит их удовлетворить. Однако, от требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет ... района ... области», отказался, поскольку администрация не является надлежащим ответчиком. МУК «Усердинский БДЦ» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает по своим обязательствам.

Ответчик - МУК «Усердинский БДЦ», в лице директора ФИО1, с требованиями прокурора согласен, просит предоставить время до Дата обезличена года, для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, пояснив суду, что на данные цели учреждению потребуется дополнительное финансирование, поскольку денежные средства в бюджете учреждения не заложены. Обязуется устранить нарушения в установленный срок.

Глава администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет» ФИО2, с отказом прокурора в части требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет ... района ... области», согласна. Суду пояснила, что МУК «Усердинский БДЦ» является юридическим лицом, самостоятельно исполняет свои обязательства и несет ответственность.

Представитель заинтересованного лица - ОГПН ... района ФИО3 с отказом прокурора в части требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Усердинский сельсовет ... района ... области», согласен. Требования прокурора к МУК «Усердинский БДЦ» поддерживает.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Суд считает необходимым применить к МУК «Усердинский БДЦ» требования ч.1 ст. 258 ГПК РФ (возложение обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

признать незаконным бездействие МУК «Усердинский БДЦ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности.

Обязать директора МУК «Усердинский БДЦ» до Дата обезличена года устранить выявленные нарушения пожарной безопасности:

- обеспечить МУК «Усердинский БДЦ» запасом воды для целей наружного пожаротушения.

- выполнить план - схему эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с ГОСТ - п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2143-202.

- устранить нарушения эксплуатации огнетушителей.

Взыскать с МУК «Усердинский БДЦ» госпошлину в сумме 200 (двести) рублей, в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд.

Судья: Н.В. Шаброва