Решение по делу № 2-419/2010



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Земетчино 08 октября 2010 г.

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Козырькова В.Н.,

с участием помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Царева С.В.,

при секретаре Сорокиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Матчерский сельсовет ... района ... области» и МУК «Матчерский БДЦ» о признании незаконным их бездействия и понуждению к принятию мер по устранению нарушений пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Матчерский сельсовет ... района ... области» и МУК Матчерский БДЦ, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности и обязать данную администрацию и директора МУК «Матчерский БДЦ» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МУК «Матчерский БДЦ» были выявлены нарушения Приказа МЧС России от 18.06.2003 года № 313, Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.

Планы эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ - нарушен п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-202.

Согласно п. 96, п. 98 ППБ 01-03 регламентные работы по техническому обслуживанию и планово предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом -графиком, составляемым с учетом технической документации, заводов изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.

В ходе проверки выявлены нарушения указанных требований - договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и средств оповещения людей о пожаре не заключен, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре неисправна.

В нарушении СНиП 2.01.02.-85 отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения.

Согласно п. 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока её действия. Данное требование не выполнено.

В нарушении СНиП 2.01.02.-84 МУК «Матчерский БДЦ» не обеспечено запасом воды для целей наружного пожаротушения.

В соответствии с п. 108 ППБ помещения, здания, сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3 в ППБ. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении № 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. Однако как показала проверка, огнетушители в помещении МУК Матчерский БДЦ эксплуатируются с нарушениями указанных требований.

Дверь эвакуационного выхода закрыта на навесной замок снаружи - нарушен п. 52 ППБ 01-03.

Электроосветительное оборудование эксплуатируется с нарушением требований нормативных документов по электроэнергетике - нарушен п. 57 ППБ 01-03.

Согласно ст. 10, 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 11 приказа МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении «Правил пожарной безопасности РФ» (ППБ 01-03) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

На основании ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Учитывая, что нарушения правил пожарной безопасности МУК «Матчерский БДЦ» на протяжении длительного времени не устранены, а так же тот факт, что во время отопительного сезона особо возрастает опасность возникновения пожара при наличии не устранённых нарушений, существует угроза жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Земетчинского района Царев С.В. требования прокурора в части признания незаконным бездействия МУК «Матчерский БДЦ» и понуждению к устранению нарушений пожарной безопасности поддержал и просит их удовлетворить. Однако от требований заявленных в отношении администрации муниципального образования «Матчерский сельсовет» ... района ... области отказался, поскольку администрация не является надлежащим ответчиком. МУК «Матчерский БДЦ» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает по своим обязательствам.

Ответчик - МУК «Матчерский БДЦ» в лице директора ФИО1, с требованиями прокурора согласен, просит предоставить время до Дата обезличена года, для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, пояснив суду, что на данные цели учреждению потребуется дополнительное финансирование, поскольку денежные средства в бюджете учреждения не заложены. Обязуется устранить нарушения в установленный срок.

И.о. главы администрации муниципального образования Матчерский сельсовет ФИО2, с отказом прокурора в части требований заявленных в отношении администрации муниципального образования Матчерского сельсовета ... района ... области согласна. Суду пояснила, что МУК «Матчерский БДЦ» является юридическим лицом самостоятельно исполняет свои обязательства и несет ответственность.

Представитель заинтересованного лица - ОГПН ... района ФИО3 с отказом прокурора в части требований заявленных в отношении администрациии муниципального образования Матчерский сельсовет ... района ... области согласен. Требования прокурора к МУК «Матчерский БДЦ» поддерживает.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Суд считает необходимым применить к МУК «Матчерский БДЦ» требования ч.1 ст. 258 ГПК РФ (возложение обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

признать незаконным бездействие МУК «Матчерский БДЦ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности.

Обязать директора МУК «Матчерский БДЦ» до Дата обезличена года устранить выявленные нарушения пожарной безопасности:

- выполнить план эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с ГОСТ - п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2143-202.

- заключить договор на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и средств оповещения людей о пожаре, привести в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения людей о пожаре.

- обеспечить МУК «Матчерский БДЦ» запасом воды для целей наружного пожаротушения.

- провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения.

- обеспечить возможность открытия двери эвакуационного выхода, изнутри.

- устранить нарушения эксплуатации электроосветительного оборудования.

Взыскать с МУК «Матчерский БДЦ» госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд.

Судья: В.Н. Козырьков