РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Земетчино 08 октября 2010 г. Земетчинский районный суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Шабровой Н.В., с участием помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Царева С.В., при секретаре Есавкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Черноярский сельсовет ... района ... области» и МУК «Черноярский БДЦ» о признании незаконным их бездействия и понуждению к принятию мер по устранению нарушений пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л : прокурор ... ... обратился в суд с заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Черноярский сельсовет ... ...» и МУК Черноярский БДЦ, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности, и обязать данную администрацию и директора МУК «Черноярский БДЦ» устранить выявленные нарушения пожарной безопасности. Свои доводы прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности в МУК «Черноярский БДЦ» были выявлены нарушения Приказа МЧС России от 18.06.2003 года № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», которые обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. В соответствии с п. 53 ППБ, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов; устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардероба, а также хранить (в том числе временно) инвентарь, и материалы; устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей, применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток, коридоров, холлов и тамбуров в открытом положении (если для этих целей не используется автоматические устройства, срабатывающие при пожаре), а также снимать их; остеклять или закрывать жалюзи воздушных зон в не задымленных лестничных клетках; заменять армированное стекло обычным в остеклениях дверей и фрамуг. В нарушении указанных требований стены на путях эвакуации на первом этаже здания МУК «Черноярский БДЦ» отделаны сгораемым материалом. План-схема эвакуации людей в случае возникновения пожара выполнены не в соответствии с ГОСТ - нарушен п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2002. В нарушение СНиП 2.01.02-85 отсутствует огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного помещения. Согласно ст. 10, 19 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с п. 11 приказа МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 «Об утверждении «Правил пожарной безопасности РФ» (ППБ 01-03) органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. На основании ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ (в редакции от 18.10.2007 года) «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Учитывая, что нарушения правил пожарной безопасности МУК «Черноярский БДЦ» на протяжении длительного времени не устранены, а так же тот факт, что во время отопительного сезона особо возрастает опасность возникновения пожара при наличии не устранённых нарушений, существует угроза жизни и здоровью граждан. В судебном заседании помощник прокурора Земетчинского района Царев С.В. требования прокурора в части признания незаконным бездействия МУК «Черноярский БДЦ» и понуждения к устранению нарушений пожарной безопасности поддержал и просит их удовлетворить. Однако, от требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Черноярский сельсовет ... района ... области», отказался, поскольку администрация не является надлежащим ответчиком. МУК «Черноярский БДЦ» является юридическим лицом и самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Ответчик - МУК «Черноярский БДЦ», в лице директора ФИО1, с требованиями прокурора согласен, просит предоставить время до Дата обезличена года, для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности, пояснив суду, что на данные цели учреждению потребуется дополнительное финансирование, поскольку денежные средства в бюджете учреждения не заложены. Обязуется устранить нарушения в установленный срок. И.о. главы администрации муниципального образования Черноярский сельсовет ФИО2, с отказом прокурора в части требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Черноярский сельсовет ... района ... области», согласна. Суду пояснила, что МУК «Черноярский БДЦ» является юридическим лицом, самостоятельно исполняет свои обязательства и несет ответственность. Представитель заинтересованного лица - ОГПН ... района ФИО3 с отказом прокурора в части требований, заявленных в отношении администрации муниципального образования «Черноярский сельсовет ... района ... области», согласен. Требования прокурора к МУК «Черноярский БДЦ» поддерживает. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Суд считает необходимым применить к МУК «Черноярский БДЦ» требования ч.1 ст. 258 ГПК РФ (возложение обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан). На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : признать незаконным бездействие МУК «Черноярский БДЦ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности. Обязать директора МУК «Черноярский БДЦ» до Дата обезличена года устранить выявленные нарушения пожарной безопасности: - заменить сгораемые материалы отделки стен на путях эвакуации на первом этаже здания МУК «Черноярский БДЦ». - выполнить план эвакуации людей в случае возникновения пожара в соответствии с ГОСТ - п. 16 ППБ 01-03, ГОСТ 12.2.143-2002. - провести огнезащитную обработку деревянных конструкций чердачного помещения. Взыскать с МУК «Черноярский БДЦ» госпошлину в сумме 200 (двести) рублей, в доход федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд. Судья: Н.В. Шаброва