РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации р.п. Земетчино 08 ноября 2010 г. Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырькова В.Н., с участием заместителя прокурора Земетчинского района Пензенской области Дьяконова А.В., при секретаре Сорокиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области к Комитету местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области о признании недействующим Положения «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в администрации Ушинского сельсовета», утвержденного решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ №, У С Т А Н О В И Л : прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд, признатьнедействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ № с момента вступления решения суда в законную силу, и обязать Комитет местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района «Наша жизнь». Свои доводы прокурор мотивирует тем, что данное положение не отвечает принципам правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, в связи с чем, не подлежит применению. Решение Комитета местного самоуправления опубликовано в информационном бюллетене «Наша жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ №. Пунктом 4 ст. 2 Положения определено, что отбор в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы из числа кандидатов осуществляется на основе оценочных мероприятий (конкурса, тестирования, собеседования и др.), проводимых в соответствии с настоящим Положением, однако в тексте Положения отсутствуют правовые нормы, которые регламентировали бы проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих Ушинского сельсовета. Отсутствует такая регламентация и в иных нормативно-правовых актах Ушинского сельсовета. В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к числу основных мер по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов. Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения закреплены Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В целях реализации указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов. Согласно п. 3 Методики одним из коррупциогенных факторов является наличие правовой нормы, устанавливающей для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц). Таким образом, неопределенность содержания пункта 4 ст. 2 Положения о порядке формирования ведения кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета, неопределенность законодательного регулирования порядка формирования кадрового резерва, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, коррупционным проявлениям, а значит - к нарушению принципов равенства всех перед законом. Помимо изложенного, в Положении отсутствуют нормы, регламентирующие порядок обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Ушинского сельсовета при формировании кадрового резерва, что также способствует коррупционным проявлениям, поскольку при отсутствии порядка обжалования возникает риск принятия произвольных решений (п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96). С учетом указанных нарушений принципов правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета, Положение в целом не может быть признано соответствующим требованиям законодательства, предъявляемым к нормативно-правовым актам. В судебном заседании заместитель прокурора Земетчинского района Дьяконов А.В. требования прокурора поддержал, просит их удовлетворить. Представитель Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области» в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части. В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании нормативного правового акта. Суд, считает, что отсутствие в Положении «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете» и иных нормативно-правовых актах Ушинского сельсовета, правовых норм, регламентирующих проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих, а также порядка обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Ушинского сельсовета при формировании кадрового резерва, нарушает принцип правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : признать недействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете, утвержденное решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ № с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Комитет местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области «Наша жизнь». Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд. Судья: Н. Козырьков