Решение по делу № 2-446/2010 о признании недействующим Положения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Земетчино                                                                                               08 ноября 2010 г.

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырькова В.Н.,

с участием заместителя прокурора Земетчинского района Пензенской области Дьяконова А.В.,

при секретаре Сорокиной В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области к Комитету местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области о признании недействующим Положения «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в администрации Ушинского сельсовета», утвержденного решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ ,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд, признатьнедействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете, утвержденного решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу, и обязать Комитет местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района «Наша жизнь». Свои доводы прокурор мотивирует тем, что данное положение не отвечает принципам правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, в связи с чем, не подлежит применению.

Решение Комитета местного самоуправления опубликовано в информационном бюллетене «Наша жизнь» от ДД.ММ.ГГГГ . Пунктом 4 ст. 2 Положения определено, что отбор в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы из числа кандидатов осуществляется на основе оценочных мероприятий (конкурса, тестирования, собеседования и др.), проводимых в соответствии с настоящим Положением, однако в тексте Положения отсутствуют правовые нормы, которые регламентировали бы проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих Ушинского сельсовета. Отсутствует такая регламентация и в иных нормативно-правовых актах Ушинского сельсовета.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к числу основных мер по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения закреплены Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях реализации указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96, утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Согласно п. 3 Методики одним из коррупциогенных факторов является наличие правовой нормы, устанавливающей для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Таким образом, неопределенность содержания пункта 4 ст. 2 Положения о порядке формирования ведения кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета, неопределенность законодательного регулирования порядка формирования кадрового резерва, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, коррупционным проявлениям, а значит - к нарушению принципов равенства всех перед законом.

Помимо изложенного, в Положении отсутствуют нормы, регламентирующие порядок обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Ушинского сельсовета при формировании кадрового резерва, что также способствует коррупционным проявлениям, поскольку при отсутствии порядка обжалования возникает риск принятия произвольных решений (п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96).

С учетом указанных нарушений принципов правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета, Положение в целом не может быть признано соответствующим требованиям законодательства, предъявляемым к нормативно-правовым актам.

В судебном заседании заместитель прокурора Земетчинского района Дьяконов А.В. требования прокурора поддержал, просит их удовлетворить.

Представитель Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области» в судебное заседание не явился, о причине неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании нормативного правового акта.

Суд, считает, что отсутствие в Положении «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете» и иных нормативно-правовых актах Ушинского сельсовета, правовых норм, регламентирующих проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих, а также порядка обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Ушинского сельсовета при формировании кадрового резерва, нарушает принцип правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Ушинского сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

признать недействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Ушинском сельсовете, утвержденное решением Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области от ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Комитет местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Ушинского сельсовета ..... района ..... области «Наша жизнь».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд.

Судья:       Н. Козырьков