Решение по делу № 2-455/2010 о признании недействующим Положения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2010 г.                                                                      р.п. Земетчино

Земетчинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Шабровой Н.В.,

с участием заместителя прокурора Земетчинского района

Пензенской области Дьяконова А.В.,

при секретаре Есавкиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области к Комитету местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области о признании недействующим Положения «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Рянзенском сельсовете», утвержденного решением Комитета местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области от ДД.ММ.ГГГГ №...,

у с т а н о в и л :

прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит признать недействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Рянзенском сельсовете», утвержденное решением Комитета местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области от ДД.ММ.ГГГГ №..., с момента вступления решения суда в законную силу и обязать Комитет местного самоуправления Рянзенского сельсовета опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района «Рянзенские вести». Свои доводы прокурор мотивирует тем, что данное положение не отвечает принципам правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, в связи с чем, не подлежит применению.

Решение Комитета местного самоуправления опубликовано в информационном бюллетене «Рянзенские вести» от 18.10.2008 № 10 (40). Пунктом 4 ст. 2 Положения определено, что отбор в состав кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы из числа кандидатов осуществляется на основе оценочных мероприятий (конкурса, тестирования, собеседования и др.), проводимых в соответствии с настоящим Положением. Однако, в тексте Положения отсутствуют правовые нормы, которые регламентировали бы проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих Рянзенского сельсовета. Отсутствует такая регламентация и в иных нормативно-правовых актах Рянзенского сельсовета.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к числу основных мер по профилактике коррупции относится антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения закреплены Федеральным законом от 17.07.2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

В целях реализации указанного закона постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. № 96 утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.

Согласно п. 3 Методики одним из коррупциогенных факторов является наличие правовой нормы, устанавливающей для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а именно: широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Таким образом, неопределенность содержания пункта 4 ст. 2 Положения о порядке формирования ведения кадрового резерва муниципальных служащих Рянзенского сельсовета, неопределенность законодательного регулирования порядка формирования кадрового резерва, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, коррупционным проявлениям, а значит - к нарушению принципов равенства всех перед законом.

Помимо изложенного, в Положении отсутствуют нормы, регламентирующие порядок обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Рянзенского сельсовета при формировании кадрового резерва, что также способствует коррупционным проявлениям, поскольку при отсутствии порядка обжалования возникает риск принятия произвольных решений (п. «ж» ч. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 года № 96).

С учетом указанных нарушений принципов правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Рянзенского сельсовета, Положение в целом не может быть признано соответствующим требованиям законодательства, предъявляемым к нормативно-правовым актам.

В судебном заседании заместитель прокурора Земетчинского района Дьяконов А.В. требования прокурора поддержал, просит их удовлетворить.

Ответчик в лице главы администрации муниципального образования «Рянзенский сельсовет .... района .... области» ФИО1 с заявлением прокурора согласен.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит требования прокурора законными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений об оспаривании нормативного правового акта.

Суд считает, что отсутствие в Положении «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Рянзенском сельсовете» и иных нормативно-правовых актах Рянзенского сельсовета, правовых норм, регламентирующих проведение конкурса, тестирования, собеседования либо иного порядка отбора кандидатов для включения в кадровый резерв муниципальных служащих, а также порядка обжалования решений комиссии и действий должностных лиц администрации Рянзенского сельсовета при формировании кадрового резерва, нарушает принцип правовой определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования при формировании кадрового резерва муниципальных служащих Рянзенского сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать недействующим Положение «О порядке формирования и ведения кадрового резерва муниципальных служащих в Рянзенском сельсовете», утвержденное решением Комитета местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области от ДД.ММ.ГГГГ №..., с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Комитет местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области опубликовать решение суда в информационном бюллетене Комитета местного самоуправления Рянзенского сельсовета .... района .... области «Рянзенские вести».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд.

                                   Судья:                                                        Н. В. Шаброва