РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 марта 2012 года р.п. Земетчино Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырькова В.Н., с участием заместителя прокурора Земетчинского района Пензенской области Гуляевой Н.М., при секретаре Сорокиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах Бычковой Любови Павловны к Финансовому управлению <адрес> района <адрес> области о взыскании задолженности по выплате премиального вознаграждения, У С Т А Н О В И Л: прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд в интересах Бычковой Л.П. с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Финансового управления <адрес> района в пользу Бычковой Л.П. задолженность по выплате премиального вознаграждения в сумме <*****> рублей <*****> копеек за фактически отработанное в <Дата> время. Свои доводы прокурор мотивирует тем, что проверкой, проведенной прокуратурой Земетчинского района Пензенской области по обращению Бычковой Л.П., установлено нарушение ответчиком законодательства о труде Российской федерации. Бычкова Л.П. с <Дата> по <Дата> работала в должности <*****> <*****> управления <адрес> района. Распоряжением администрации <адрес> района <адрес> области №... от <Дата> была уволена с данной должности с <Дата> по собственному желанию в связи с уходом на пенсию. При увольнении ей, в нарушение норм статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации, Положения об оплате труда муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области и Положения о порядке премирования муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области, не было выплачено премиальное вознаграждение в сумме <*****> рублей <*****> копеек за фактически отработанное в <Дата> время. В судебном заседании заместитель прокурора Земетчинского района Пензенской области Гуляева Н.М. поддержала исковые требования и просит иск удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец Бычкова Л.П. исковые требования поддержала в полном объеме и просит их удовлетворить. Суду пояснила, что она работала <*****> <*****> управления <адрес> района и являлась муниципальным служащим. После увольнения с занимаемой должности в связи с уходом на пенсию ответчик не выплатил ей премию по итогам <Дата>. В соответствии с п. 4 Положения о порядке Премирования муниципальных служащих <адрес> района, премия по результатам работы за год размерами не ограничивается и выплачивается муниципальному служащему за фактически отработанное время. Она была уволена с <Дата>, поэтому просит взыскать с ответчика премиальное вознаграждение за период с <Дата> по <Дата> в сумме <*****> рублей <*****> копеек. Ответчик в лице <*****> <*****> управления <адрес> района Коростелева М.А. в судебном заседании иск признала. Суду пояснила, что Бычковой Л.П. после увольнения с должности муниципального служащего действительно не выплатили премиальное вознаграждение по итогам <Дата> за фактически отработанное время. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковое заявление законным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Статьей 2 Конституции РФ определено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной поддержки. Согласно ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. В силу ст. 15 ТК РФ, трудовые отношения это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем, о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации, конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Согласно статье 135 Трудового кодекса Российской Федерации, (установление заработной платы) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правоывми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 132 Трудового кодекса заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. На основании ст. 22 Трудового кодекса, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, Обязан обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности и выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом, коллективными и трудовыми договорами, а также правила внутреннего трудового распорядка В силу ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должности муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Оплата труда муниципального служащего <адрес> района осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области, утвержденного решением Собрания представителей <адрес> района <адрес> области №... от <Дата> (в редакции от <Дата>№..., от <Дата>№..., от<Дата>№..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №...) и Положения о порядке премирования муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области, утвержденного решением Собрания представителей <адрес> района <адрес> области №... от <Дата> (в редакции от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №..., от <Дата> №...). Согласно п. 1 Положения об оплате труда муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а так же из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся премии Согласно п. 4 Положения о порядке премирования муниципальных служащих <адрес> района <адрес> области, премия по результатам работы за год размерами не ограничивается. Премия муниципальному служащему выплачивается за фактически отработанное время в году. Из Распоряжения главы администрации <адрес> района <адрес> области №... от <Дата> следует, что Бычкова Л.П., <*****> <*****> управления <адрес> района <адрес> области освобождена от занимаемой должности с <Дата> по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию. Из сообщения администрации <адрес> района <адрес> области №... от <Дата> следует, что Бычковой Л.П. выплачивалась премия за <Дата>, <Дата> в сумме по <*****> рублей, за вычетом НДФЛ. Согласно расчету премии по итогам <Дата> за фактически отработанное время <*****> <*****> управления <адрес> района Бычковой Л.П. размер премии, подлежащей выплате, составил <*****> рублей <*****> копеек. При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : иск прокурора Земетчинского района в интересах Бычковой Любови Павловны к Финансовому управлению <адрес> района <адрес> области о взыскании задолженности по выплате премиального вознаграждения удовлетворить. Взыскать с Финансового управления <адрес> района <адрес> области в пользу Бычковой Л.П. задолженность по выплате премиального вознаграждения в сумме <*****> рублей <*****> копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через Земетчинский районный суд. Судья: