РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 09 июля 2012 года р.п. Земетчино Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Козырькова В.Н., с участием помощника прокурора Земетчинского района Пензенской области Царева С.В., при секретаре Сорокиной В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах Гривиной Анны Степановны к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Земетчинскому району Пензенской области о доплате к ежемесячной денежной выплате, У С Т А Н О В И Л: прокурор Земетчинского района Пензенской области обратился в суд в интересах Гривиной А.С. с исковым заявлением, в котором просит признать за ней право на получение ежемесячной денежной выплаты в период с <Дата> по <Дата> по категории участников Великой Отечественной войны, и обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области произвести доплату к ежемесячной денежной выплате Гривиной А.С. за указанный период в размере <*****> рублей <*****> копеек. Свои доводы прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Земетчинского района проводилась проверка исполнения требований федерального законодательства о социальной защите членов семей погибших участников Великой Отечественной войны. В ходе проверки установлено, что Гривина А.С. в соответствии с ст. 7 Закона СССР от 01 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», до 01.01.2005 года пользовалась льготами, установленными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Принятый 12 января 1995 года Федеральный закон "О ветеранах" определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны (статья 15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение), в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Федеральным законом от 22 августа 2004 года №122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой, размер которой подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) с 1 января 2006 г. по 4 апреля 2007 г. определен для участников Великой Отечественной войны в сумме 1 500 рублей (в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. согласно пункту 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ - 1 050 рублей), для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий с 1 января 2006 г. по 4 апреля 2007 г. в сумме 600 рублей (в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. - 150 рублей). Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации признал за Гривиной А.С. право на получение с <Дата> ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей, которую она получала в период с <Дата> по <Дата>. С <Дата> по <Дата> сумма ежемесячной денежной выплаты составляла 159 рублей, с <Дата> по <Дата> - 636 рублей, с <Дата> по <Дата> - 690 рублей 06 копеек, с<Дата> по <Дата> - 741 рублей 81 копеек. С 04.04.2007 года на основании Определения Конституционного суда РФ от 4 апреля 2007 г. № 331-О-П Гривиной А.С. произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику Великой Отечественной войны. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Закон СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения", распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона "О ветеранах", не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях пункта 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Как следует из Определения Конституционного суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О, признание данной нормы абзацем вторым пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты членов семей (жен) военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до 1 января 2005 года с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №502-О). Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме. Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату членам семей (женам) военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона "О ветеранах", Закона СССР "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, государственным учреждением «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Земетчинскому району Пензенской области неправомерно начисляло Гривиной А.С. в период с <Дата> по <Дата> ежемесячную денежную выплату по категории члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Согласно изложенным нормам и Определению Конституционного суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 г. №331-О-П, положения Федерального закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона, если они ухудшают положение граждан. Как следствие, государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Земетчинскому району Пензенской области должно было начислять Гривиной А.С.: в период с <Дата> по <Дата> ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой Отечественной войны в сумме 1050 рублей; в период с <Дата> по <Дата> в сумме 1113 рублей; в период с <Дата> по <Дата> в сумме 1590 рублей; в период с <Дата> по <Дата> в сумме 1725 рублей 15 копеек; в период с <Дата> по <Дата> в сумме 1854 рубля 54 копейки. Таким образом, сумма доплаты за период с <Дата> по <Дата> должна составить (1050-150)х7=6300 рублей; в период с <Дата> по <Дата> (1113-159)х5=4770 рублей; в период с <Дата> по <Дата> (1590-636)х3=2862 рубля; в период с <Дата> по <Дата> (1725,15-690,06)х12=12421 рубль 08 копеек; в период с <Дата> по <Дата> (1854,54-741,81)/10=111 рублей 27 копеек. Всего за период с <Дата> по <Дата> доплата Гривиной А.С. должна составить <*****> рубля <*****> копеек. Согласно п. 30 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 года № 294 (в редакции от 17.12.2009 года), ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким либо сроком. Гривина А.С. является пенсионером, юридически не грамотна, средств на заключения соглашения с адвокатом для защиты своих прав не имеет, обратилась в прокуратуру района с просьбой направить в суд заявление о защите ее нарушенных прав. В судебном заседании помощник прокурора Земетчинского района Пензенской области Царев С.В. заявление в интересах Гривиной А.С. поддержал. Истец Гривина А.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте разбирательства дела извещена надлежащим образом, в своём заявлении в суд просит рассмотреть гражданское дело в её отсутствие. Представитель ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области Володина Е.И., действующая на основании доверенности, с заявлением прокурора не согласна. Суду пояснила, что Гривина А.С. является вдовой участника Великой Отечественной войны. Согласно закону СССР №313-1 от 1 августа 1989 года "О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения" родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте имели право на льготы, установленные для участников ВОВ. 12 января 1995 г. был принят ФЗ «О ветеранах» №5-ФЗ, который установил правовые гарантии социальной защиты ветеранов ВОВ и членов их семей дифференцированно с учётом их заслуг перед Отечеством. При этом действие Закона №313-1 не было отменено. С 1 января 2005 г. ФЗ №122-ФЗ «монетизировал» предоставляемые в соответствии с Законом «О ветеранах» в натуральном выражении льготы (без учёта льгот, предусмотренных законом №313-1) путём установления ежемесячной денежной выплаты: участникам ВОВ в размере 1050 руб.; членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий и военнослужащих в размере 150 руб. Поэтому с 01.01.2005 года ГУ УПФР по Земетчинскому району Пензенской области правомерно осуществляло выплату Гривиной А.С. ежемесячной денежной выплаты как члену семьи погибших (умерших) военнослужащих в размере установленном № 122-ФЗ. 4 апреля 2007 года Конституционный Суд РФ определил, что установление ежемесячной денежной выплаты родителям и женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, не может производиться без учёта ранее предоставляемых им Законом №313-1 объёма льгот. В соответствии с Определением Конституционного суда Российской Федерации от 04 апреля 2007 года №331-О-П, Гривиной А.С. с 01.04.2007 года произведена смена категории ежемесячной денежной выплаты на категорию «Родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы» и произведён перерасчёт размера ежемесячной денежной выплаты. Конституционный Суд РФ в определении от 4 апреля 2007 года не оговорил порядок вступления в силу указанного определения. Согласно статье 75 Федерального Конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в решении Конституционного Суда РФ может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения. В случае, если в решении Конституционного Суда РФ порядок вступления решения в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок вступления решения в силу - с момента его провозглашения. Данное Определение Конституционного суда вступило в силу с момента провозглашения, следовательно, выявленный конституционно правовой смысл законоположений распространяется на будущее время. Оснований для перерасчёта Гривиной А.С. размера ежемесячной денежной выплаты с 01.01.2005 года не имеется. Кроме того, Гривиной А.С. пропущен срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, для обращения в суд за защитой нарушенных прав. Просит в удовлетворении заявления отказать. Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает заявление прокурора в интересах Гривиной А.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно удостоверению серии В №... от <Дата>, Гривина А.С. имеет право на льготы, установленные для жен погибших военнослужащих в соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального Закона «О ветеранах». Из извещения ГУ УПФР по Земетчинскому району Пензенской области и материалов пенсионного дела Гривиной А.С., а именно решения о назначении ежемесячной денежной выплаты от 15.12.2004 года следует, что в соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» Гривиной А.С. с 01.01.2005 года назначена ежемесячная денежная выплата по категории «Члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ, ветеранов боевых действий» в размере 150 рублей. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-П и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года №502-О). Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса, реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, в объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года № 89-О). Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до 1 января 2005 года в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Конституционный Суд Российской Федерации определил, что взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не допускают в рамках длящихся правоотношений установление женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, у которых до 1 января 2005 года в соответствии с Законом СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» возникло и было реализовано право пользования льготами, предусмотренными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в настоящее время в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. В соответствии со ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах», внесённой в данный закон Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ, и вступившей в силу с 1 января 2005 года, право на ежемесячную денежную выплату имеют…, в том числе члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере: 1) инвалидам войны - 2 000 рублей; 2) участникам Великой Отечественной войны - 1 500 рублей. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Принимая во внимание, что правовой статус Гривиной А.С., дающий ей право на получение льгот, приравнен к участникам Великой Отечественной войны, суд приходит к выводу о том, что Гривиной А.С. с <Дата> должна выплачиваться ежемесячная денежная выплата в сумме - 1050 рублей, с <Дата> - 1113 рублей, с <Дата> - 1590 рублей, с <Дата> - 1725 рублей 15 копеек, с <Дата> -1854 рубля 54 копейки. Согласно материалам пенсионного дела Гривиной А.С., ежемесячная денежная выплата ей выплачивалась в следующих размерах: с <Дата> по <Дата> -150 рублей, <Дата> по <Дата> - 159 рублей, с <Дата> по <Дата> - 636 рублей, с апреля 2006 года по <Дата> - 690 рублей 06 копеек, с <Дата> по <Дата> - 741 рубль 81 копейка. Таким образом, сумма доплаты за период с <Дата> по <Дата> должна составить (1050-150)х7=6300 рублей; в период с <Дата> по <Дата> (1113-159)х5=4770 рублей; в период с <Дата> по <Дата> (1590-636)х3=2862 рубля; в период с <Дата> по <Дата> (1725,15-690,06)х12=12421 рубль 08 копеек; в период с <Дата> по <Дата> (1854,54-741,81)/10=111 рублей 27 копеек. Всего за период с <Дата> по <Дата> доплата Гривиной А.С. должна составить <*****> рубля <*****> копеек. Суд считает, что доводы ответчика о том, что выявленный в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2007 года конституционно-правовой смысл законоположений может быть распространен только на будущее время, то есть после 4 апреля 2007 года, основаны на неправильном толковании действующего законодательства, поскольку данным Определением констатировано неправильное применение действующего законодательства при определении ежемесячной денежной выплаты в размере ниже размера данной выплаты, назначаемой в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны. Суд находит несостоятельными доводы ответчика о пропуске Гривиной А.С. срока исковой давности, установленного ст. 196 ГК РФ, поскольку, в соответствии с п. 30 Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 30 ноября 2004 года №294, ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : заявление прокурора Земетчинского района Пензенской области в интересах Гривиной Анны Степановны к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Земетчинскому району Пензенской области о доплате к ежемесячной денежной выплате удовлетворить. Признать за Гривиной Анной Степановной право на получение ежемесячной денежной выплаты в период с <Дата> по <Дата> по категории участников Великой Отечественной войны. Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области произвести доплату к ежемесячной денежной выплате Гривиной Анне Степановне за период с <Дата> по <Дата> в размере <*****> рублей <*****> копеек. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Пензенский областной суд через районный суд. Судья: