Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 09 июля 2012 года р.п.Земетчино Земетчинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Пышкиной Л.А., при секретаре Кузнецовой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидорова Виктора Ивановича к ГУ УПФР по Земетчинскому району о признании права на назначение досрочной пенсии и об оспаривании решения комиссии УПФР по Земетчинскому району Пензенской области об отказе в назначении досрочной пенсии, У С Т А Н О В И Л: Сидоров В.И. обратился в суд с иском к управлению пенсионного фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области, в котором просит признать за ним право на назначение досрочной пенсии по старости и возложить на ответчика обязанность по назначению досрочной пении со дня возникновения у него права на досрочную пенсию со снижением пенсионного возраста на 7 лет. В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просит признать за ним право на назначение досрочной пенсии с 54 лет на 6 лет раньше обычного, пояснив суду следующее. Он обратился в УПФР за назначением досрочной пенсии как лицу, работавшему на территории с льготным социально-экономическим статусом и за работу с тяжелыми условиями труда, включить в стаж, необходимый дня назначения досрочной пенсии, периоды работы с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> и с <Дата> по <Дата> в должности <*****>; с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> в должности <*****> и с <Дата> по <Дата> - в должности <*****> <*****> Управления <*****> (переименованного в ОАО <*****>). Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав при УПФР по Земетчинскому району от <Дата> №... ему было отказано в назначении пенсии со снижением пенсионного возраста по тем основаниям, что согласно документов, предоставленных для назначения пенсии, он имеет стаж на соответствующих видах работ по Списку №... лет 6 месяцев и 9 дней и пенсия может быть назначена только по достижению 55 лет. Поскольку нельзя подтвердить период работы Сидорова и время строительства объектов в с. <адрес>, постоянную работу в селе <адрес> района <адрес> области, которое относилось к территории 4-й зоны, т.е. к территории с льготным социально-экономическим статусом ему не засчитали. С данным решением комиссии он не согласен, поскольку весь указанный период он постоянно работал в с. <адрес> <адрес> района <адрес> области, которое в соответствии с Перечнем, утвержденным распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 года № 237-р, относилось к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Строили там много объектов. Он считает, что закон не имеет обратной силы и не может ухудшать его положение, поскольку другие граждане по тем же основаниям ушли на пенсию раньше, а его права по сравнению с ними ущемлены. Просит суд признать за ним право на назначение досрочной трудовой пенсии, с учетом его работы в с.<адрес> <адрес> района, отнесенное к зоне с льготным социально-экономическим статусом и снижении возраста выхода на пенсию на 1 год, и обязать УПФР по Земетчинскому району назначить ему досрочную пенсию со дня возникновения у него права на данную пенсию с 54 лет. В судебном заседание Сидоров В.И. пояснил, что, работая <*****> в с. <адрес> <адрес> района на строительстве объектов производственного и культурно-бытового назначения, ему приходилось постоянно находиться на данных объектах. Строительство СДК в с. <адрес> <адрес> района начали в <Дата> и сдали объект в <Дата>. Дорога была грунтовая до села, поэтому он вместе со строителями жил в с. <адрес> <адрес> района в общежитии. Домой приезжал на выходные. Кроме СДК в с. <адрес> они строили жилые дома, теплую стоянку, склады. В подчинении были бригады по монтажу, каменщики, штукатуры, плотники и другие бригады. Бригады были максимально заняты рабочий день. Он приходил на рабочее место до рабочих и вместе с ними уходил с объекта. Рабочий день у них был 8 часов, но им приходилось часто задерживаться. Занятость в течение рабочего дня была значительно больше 80%, а во время сдачи объектов и летом приходилось задерживаться и после работы. Представитель Управления Пенсионного Фонда по Земетчинскому району, действующая на основании доверенности, Володина Е.И. с иском не согласна, считает решение комиссии по отказу в назначении досрочной пенсии Сидорову В.И. обоснованным. В соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом (4-я зона), но не более чем на 3 года в общей сложности. В статье 13 данного закона определены категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в том числе в пункте 8, а именно «Граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическими статусом. Граждане, которые проживали (работали) на загрязненной территории на момент аварии с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года, имеют право на снижение пенсионного возраста на 1 год независимо от времени пребывания на указанной территории и независимо от факта проживания на «Загрязненной территории» на момент обращения за назначением пенсии. Истец не имеет права на снижение пенсионного возраста на 3 года, поскольку им не предоставлены документы, подтверждающие, что он проживал или работал в селе, которое относилось к территории 4-й зоны. Свидетель ФИО1 суду показал, что он работал <*****> всовхозе <*****> с <Дата>. С <Дата> <*****> от <*****> Управления <*****>, позднее переименованное в ОАО <*****> работал Сидоров В.И. Под его руководством строились объекты в их селе. В <Дата> они начали строительство СДК на 300 мест в с. <адрес>. <*****> на данном объекте был Сидоров В.И. На данном объекте Сидоров В.И. был от начала строительных работ до сдачи в 1989 <Дата>. Кроме этого объекта строились в с. <адрес> жилые дома, теплая стоянка, склады. У Сидорова В.И. в подчинении были бригады по монтажу, каменщики и другие бригады. Дорога до с. <адрес> была плохой и поэтому строители, в том числе и мастер, жили в общежитии в селе. Домой ездили на выходные дни. Рабочий день у них был 8 часов, но им приходилось часто задерживаться. Занятость в течение рабочего дня была значительно больше 80%, а во время сдачи объектов и летом приходилось задерживаться и после работы. Свидетель ФИО2 суду показал, что он с <Дата> работал <*****> совхоза <*****> и отвечал за строительство. В с. <адрес> объекты производственного и культурно-бытового назначения строило <*****> Управления <*****>, позднее переименованное в ОАО <*****>.В <Дата> начали строительство сельского дома культура на 300 мест. <*****> с начала строительства был Сидоров В.И. Так же строили несколько жилых домов. Дорога была грунтовая до села, асфальтовую построили только в <Дата>, поэтому строители жили в с. <адрес> <адрес> района в общежитии. Суд, выслушав показания истца, свидетелей, находит их правдивыми, не верить которым у суда нет оснований, и приходит к выводу, что Сидоров В.И. действительно имеет право на льготную пенсию со снижением пенсионного возраста, поскольку его требования подтверждаются показаниями свидетелей, которые работали с истцом, а так же подтверждаются материалами дела. Согласно справке, выданной Кирилловским сельсоветом Земетчинского района №... от <Дата>, Сидоров Виктор Иванович <Дата> года рождения действительно в период с <Дата> года по <Дата>, работая <*****>, <*****> в <*****> принимал участие в строительстве производственных и культурно-бытовых объектов на территории <адрес> сельсовета. Согласно справке, выданной Кирилловским сельсоветом Земетчинского района перечнем населенных пунктов Пензенской области, отнесенных к территориям радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом в соответствии с Законом РА от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с. <адрес> <адрес> района <адрес> области было отнесено к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Согласно трудовой книжке, Сидоров Виктор Иванович <Дата> года рождения переведен с должности <*****> 3 разряда на должность <*****> в <*****> управления <*****> <Дата> и работал в данной должности до <Дата>. Согласно акту приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством сельского дома культуры на 300 мест в с. <адрес> <адрес> района <адрес> области от <Дата>, строителство осуществлялось генеральным подрядчиком Земетчинским <*****>, начало работ - <Дата>, окончание работ - <Дата>. В приемке объекта принимал участие Сидоров В.И., ФИО1 Статья 34 Закона РФ " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС " гласит, что гражданам, указанным в пункте 8 части 1 статьи 13, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год, и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. В соответствии с Законом РФ " О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года, с изменениями и дополнениями, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие / работающие / на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом / с.13 ч.1 п.8/. Конституционный Суд РФ 11 июля 2006 года принял Определение № 403-О, в котором разъяснил все вопросы, возникающие при назначении пенсий гражданам, проживавшим и работавшим на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы. Согласно которого, Конституция Российской Федерации (статья 39, часть 1) относит определение условий и порядка реализации права на социальное обеспечение, в том числе и установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельным категориям граждан, правил их исчисления к компетенции законодателя. Конкретизируя данные конституционные положения, федеральный законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работына территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 ФЗ РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») путем назначений пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера, наряду с мерами социальной поддержки, направленной на возмещение вреда здоровью, в определенной степени носит компенсационный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена. Судом установлено, что истец, работая <*****> <*****> Управления <*****> позднее переименованное в ОАО <*****>, по характеру своей работы постоянно находился на строящемся объекте, и действительно в период с <Дата> по <Дата> постоянно работал на территории с. <адрес> <адрес> района <адрес> области, которое было отнесено к территории радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом, в связи с чем, он имеет право на снижение пенсионного возраста на 1 год, а поскольку Сидоров В.И. имеет стаж на соответствующих видах работ по Списку №... лет 6 месяцев и 9 дней и пенсия ему может быть назначена с учетом всех периодов со снижением пенсионного возраста на 6 лет. Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Статья 42 Конституции РФ предусматривает право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. А ст. 53 Конституции РФ закрепляет обязанность возмещения государством вреда, связанного с осуществлением государственной деятельности в различных ее сферах, независимо от возложения ответственности на конкретные органы государственной власти или должностных лиц. Катастрофа на Чернобыльской АЭС является крупнейшей экологической катастрофой и законодатель, предусматривая снижение пенсионного возраста для лиц, проживающих на загрязненных территориях, исходил из того, что проживание на данных территориях влечет причинение вреда здоровью, что подлежит определенной компенсации со стороны государства. Согласно ч. 2 ст.1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании Федерального Закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ обеспечения обороны страны и безопасности государства. Сидоров В.И. родился <Дата>, обратился с заявлением о назначении ему пенсии с 53 лет в ГУ УПФР по Земетчинскому району <Дата>, однако, в судебном заседание он изменил исковые требования и просит назначить ему пенсию с 54 лет. На момент рассмотрения дела в суде ему исполнилось 54 года, и он имеет право на назначение досрочной пенсии. Руководствуясь. ст. ст. 194-198 ГПК РФ, с у д Р Е Ш И Л: исковые требования Сидорова Виктора Ивановича удовлетворить, признать за Сидоровым Виктором Ивановичем право на назначение досрочной пенсии как лицу, пострадавшему от катастрофы на ЧАЭС со снижением пенсионного возраста на 1 год, со дня возникновения у него данного права. Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по Земетчинскому району Пензенской области назначить Сидорову Виктору Ивановичу <Дата> года рождения досрочную пенсию по старости, со дня возникновения на него права с учетом снижения возраста выхода на пенсию на шесть лет. Днем возникновения права на пенсию считать <Дата>. Решение может быть обжаловано в течение 30 суток в Пензенский областной суд через районный суд. Судья