1-515/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е30 ноября 2010 года г.Москва
Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Пашевича И.И.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Зеленоградского АО г.Москвы Ципис Е.В.,
подсудимой Комаровой <данные изъяты>,
защитника Лавровой И.А., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Уваровой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Комаровой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.<данные изъяты>, постоянно зарегистрированной по адресу: г.<данные изъяты>, фактически проживающей по адресу: г.<данные изъяты>, ранее не судимой,
в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.2 ст.292, ч.1 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Органами предварительного расследования Комарова Е.Ф. обвиняется в том, что в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» дополнительная диспансеризация граждан производиться за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования представленных в виде субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом – врачом терапевтом терапевтического отделения городской поликлиники № Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа Департамента здравоохранения города Москвы (далее ГП №), в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года №5487-1, должностной инструкцией участкового врача терапевта терапевтического отделения ГП №, будучи назначенной приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача терапевта и приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с которым она (Комарова Е.Ф.) обязана организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по графику и обеспечить своевременное заполнение учетной документации, тем самым обладая полномочиями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, а также полномочиями по контролю за деятельностью и руководством за работой медицинской участковой сестры, обеспечению своевременной диагностики заболеваний и квалифицированному лечению больных, проведению профилактических осмотров в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники, ведению медицинских карт амбулаторных больных, а также обеспечению правильного ведения медицинской документации, планированию и учету работы и анализу показателям ее деятельности, определению состояния здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и планированию дальнейших мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан, в зависимости групп здоровья. ДД.ММ.ГГГГ, в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и проводимой дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 был заключен договор между ГП № и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее МГФОМС), в соответствии с которым МГФОМС не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые ГП № расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам по нормативу, установленному Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в то время как ГП № обеспечивает проведение ДД.ММ.ГГГГ года дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2008 года №80н «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и, помимо прочего, представляет в Управление здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы отчетность по установленной форме, а также создает для МГФОМС и Управления здравоохранения условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью ГП № во исполнение данного договора. После этого, в точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, врач-терапевт терапевтического отделения городской поликлиники № – Комарова Е.Ф., действуя из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, целям национального проекта в сфере здравоохранения, в целях создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, в нарушение должностной инструкции врача-терапевта, Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», в соответствии с которыми врач терапевт терапевтического отделения ГП № обязана проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных, обеспечивать правильное ведение медицинской документации, осуществлять контроль и руководство за работой медицинской участковой сестры, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определять состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию и планировать дальнейшие мероприятия, желая благоприятного расположения по службе, создания видимости выполнения запланированных мероприятий в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», находясь в помещении ГП № г.Москвы, расположенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.<данные изъяты>, используя свои служебные полномочия, отразила в медицинских картах амбулаторного больного формы № и учетных формах № ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО4, ФИО75, ФИО76, не соответствующие действительности сведения, якобы о прохождении указанными сотрудниками ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы ДД.ММ.ГГГГ дополнительной диспансеризации, о чем Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом, а именно врачом-терапевтом терапевтического отделения ГП № г.Москвы, осознавая, что фактически дополнительная диспансеризация проведена не была, поставила в данных медицинских картах и учетных формах свою подпись, чем удостоверила не соответствующие действительности сведения. В точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, врач терапевт, ответственный за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № – Комарова Е.Ф. передала данные карты медицинскому оператору ЭВМ ГП № – ФИО5, не осведомленной о преступных намерениях Комаровой Е.Ф., для последующего направления статистических сведений, содержащихся в данных картах, в бюро медицинской статистики Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы. После передачи сведений, содержащихся в медицинских картах формы № и учетных формах №, главным врачом ГП № ФИО6, введенной в заблуждение Комаровой Е.Ф. относительно своевременности заполнения учетной документации формы №, порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации граждан - сотрудников ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы, а также достоверности сведений, содержащихся в медицинских картах и учетных формах, были подписаны реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, которые в дальнейшем были переданы в централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы, а затем в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в качестве подтверждения необходимости оплаты затрат на проведение дополнительной диспансеризации указанным сотрудникам ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы. За проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № человек – указанных сотрудников ГОУ детский сад № г.Москвы, на счет ГП № из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (ОАО «<данные изъяты>») со счета № ДД.ММ.ГГГГ года были перечислены денежные средства за 7 человек в сумме 6818 рублей, тогда как в действительности указанная диспансеризация не проводилась, врачи ГП №, получившие выплаты, в ее проведении участия не принимали, расходные материалы при ее проведении не расходовались. Таким образом, своими преступными действиями Комарова Е.Ф. существенно нарушила охраняемые законом интересы общества и государства в области охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дискредитировала систему амбулаторно-поликлинических учреждений г.Москвы, подорвав ее авторитет в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, программу по охране и укрепления здоровья населения, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, совершив при этом преступление и нарушив тем самым Конституционные права граждан, а также причинила государственному бюджету Российской Федерации ущерб на общую сумму 6818 рублей.
Она же, Комарова Е.Ф., органами предварительного расследования обвиняется в том, что в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» дополнительная диспансеризация граждан производиться за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования представленных в виде субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом – врачом терапевтом терапевтического отделения городской поликлиники № Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа Департамента здравоохранения города Москвы, в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года №5487-1, должностной инструкцией участкового врача терапевта терапевтического отделения ГП №, будучи назначенной приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача терапевта и приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с которым она (Комарова Е.Ф.) обязана организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по графику и обеспечить своевременное заполнение учетной документации, тем самым обладая полномочиями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, а также полномочиями по контролю за деятельностью и руководством за работой медицинской участковой сестры, обеспечению своевременной диагностики заболеваний и квалифицированному лечению больных, проведению профилактических осмотров в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники, ведению медицинских карт амбулаторных больных, а также обеспечению правильного ведения медицинской документации, планированию и учету работы и анализу показателям ее деятельности, определению состояния здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и планированию дальнейших мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан, в зависимости групп здоровья. ДД.ММ.ГГГГ, в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и проводимой дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 был заключен договор между ГП № и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, в соответствии с которым МГФОМС не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые ГП № расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам по нормативу, установленному Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в то время как ГП № обеспечивает проведение ДД.ММ.ГГГГ года дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2008 №80н «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и, помимо прочего, представляет в Управление здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы отчетность по установленной форме, а также создает для МГФОМС и Управления здравоохранения условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью ГП № во исполнение данного договора. После этого, в точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, она (Комарова Е.Ф.), являясь врачом терапевтом терапевтического отделения ГП № ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, целям национального проекта в сфере здравоохранения, в целях создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, будучи достоверно осведомленной о содержании приказа начальника Управления Здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.1.4 которого, из перечня обследуемого контингента в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, проводимой в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», надлежит исключить граждан, занятых во вредных (опасных) условиях труда, и, действуя в нарушение данного положения в указанных целях, находясь в помещении ГП № г.Москвы, расположенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.<данные изъяты>, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение указанного приказа начальника Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, осознавая, что граждане, работающие во вредных (опасных) условиях труда не подлежат прохождению дополнительной диспансеризации работающих граждан и проведение данной диспансеризации не должно осуществляться за счет средств МГФОМС, реализуя задуманное, желая благоприятного расположения по службе, создания видимости выполнения запланированных мероприятий в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», создавая видимость законности своих действий, передала медицинские карты формы № и учетные формы №, составленные на сотрудников ОАО «<данные изъяты>» ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69 и работающих во вредных (опасных) условиях труда оператору ЭВМ ГП № – ФИО5, не осведомленной о преступных намерениях Комаровой Е.Ф, для последующего направления статистических сведений, содержащихся в данных картах, в бюро медицинской статистики Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы. После передачи сведений, содержащихся в медицинских картах формы № и учетных формах №, главным врачом ГП № ФИО6, введенной в заблуждение Комаровой Е.Ф. относительно законности проведения указанным сотрудникам ОАО «<данные изъяты>» дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», были подписаны реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, которые в дальнейшем были переданы в централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы, а затем в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в качестве подтверждения необходимости оплаты затрат на проведение дополнительной диспансеризации указанным сотрудникам ОАО «<данные изъяты>». За проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № человек – указанных сотрудников ОАО «<данные изъяты>», на счет ГП № из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования со счета № ДД.ММ.ГГГГ года были перечислены денежные средства за 63 человек в сумме 61362 рубля, тогда как в соответствии с приказом начальника Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, данная категория граждан не подлежала прохождению дополнительной диспансеризации, оплата за ее проведение не должна была производиться за счет МГФОМС. Таким образом, своими преступными действиями Комарова Е.Ф. существенно нарушила охраняемые законом интересы общества и государства в области охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дискредитировала систему амбулаторно-поликлинических учреждений г.Москвы, подорвав ее авторитет в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, программу по охране и укрепления здоровья населения, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, совершив при этом преступление и нарушив тем самым Конституционные права граждан, а также причинила государственному бюджету Российской Федерации ущерб на общую сумму 61362 рубля.
Данная формулировка обвинения Комаровой Е.Ф., в совершении ею двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ, представлена государственным обвинителем Ципис Е.В. при изложении предъявленного подсудимой обвинения, в соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного суда РФ №60 от 05 декабря 2006 года «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел», что не препятствует рассмотрению дела в особом порядке.
Кроме того, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения Комаровой Е.Ф. по ч.2 ст.292 УК РФ, постановлением Зеленоградского районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ уголовное преследование в отношении Комаровой Е.Ф. в этой части прекращено.
В судебном заседании адвокат Лаврова И.А. заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой в связи с деятельным раскаянием, так как Комарова Е.Ф. впервые совершила преступления средней тяжести, добровольно возместила причиненный ущерб, полностью признала свою вину, в содеянном раскаялась, положительно характеризуется, является инвалидом второй группы, с ДД.ММ.ГГГГ не работает, находится на пенсии, поэтому Комарова Е.Ф. общественно не опасна.
Подсудимая Комарова Е.Ф. ходатайство адвоката поддержала, заявила суду о своем раскаянии, вину свою признала, против прекращения уголовного дела не возражала.
Прокурор Ципис Е.В. не возражала против прекращения уголовного дела в отношении Комаровой Е.Ф. в связи с её деятельным раскаянием, так как это не противоречит требованиям закона.
Выслушав мнение участников процесса, суд считает возможным прекратить уголовное преследование в отношении Комаровой Е.Ф. в связи с деятельным раскаянием, так как подсудимая впервые привлекается к уголовной ответственности за совершение преступлений средней тяжести, является пенсионером и инвалидом второй группы, ранее в чем-либо предосудительном замечена не была, к уголовной и административной ответственности не привлекалась, признала свою вину, чистосердечно раскаялась в содеянном, по прежнему месту работы характеризуется положительно, имеет трудовой стаж с ДД.ММ.ГГГГ года, по месту жительства жалоб и заявлений на неё не поступало, в настоящее время проживает с мужем, являющимся инвалидом 2-й группы, добровольно возместила имущественный ущерб в размере 68180 рублей, причиненный в результате преступлений, чем загладила вред, причиненный в результате преступлений, согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача ГП № г.Зеленограда г.Москвы уволена с ДД.ММ.ГГГГ с должности врача-терапевта, она осознала противоправность своих деяний и сделала правильные выводы на будущее, что, по мнению суда, свидетельствует о том, что Комарова Е.Ф. перестала быть общественно опасной.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.28, 239 УПК РФ, ст.75 УК РФ, суд,-
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить уголовное дело в отношении Комаровой <данные изъяты>, обвиняемой в совершении двух преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285 УК РФ, в связи с её деятельным раскаянием.
Копию настоящего постановления направить Комаровой Е.Ф. и прокурору <данные изъяты> АО г.Москвы.
Меру пресечения Комаровой Е.Ф. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, после вступления постановления в законную силу - отменить.
Вещественные доказательства: медицинские карты амбулаторного больного формы № и учетные формы №, составленные на сотрудников ГОУ детский сад № <данные изъяты> АО г.Москвы: ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО4, ФИО75, ФИО76, а также медицинские карты формы № и учетные формы №, составленные на сотрудников ОАО «№» ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69, - хранящиеся в камере вещественных доказательств СО по <данные изъяты> АО СУ СК при прокуратуре РФ по г.Москве, - возвратить по принадлежности в Городскую поликлинику № г.Зеленограда г.Москвы; дискету с надписью «<данные изъяты>», диск CD-R, имеющий серийный номер <данные изъяты>, - хранящиеся при уголовном деле, - хранить при деле.
Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Председательствующий:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного преследования в связи
с отказом государственного обвинителя от обвинения
30 ноября 2010 года г.Москва
Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Пашевича И.И.,
с участием государственного обвинителя прокуратуры Зеленоградского АО г.Москвы Ципис Е.В.,
подсудимой Комаровой <данные изъяты>,
защитника Лавровой И.А., представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Уваровой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
Комаровой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки с.<данные изъяты>, постоянно зарегистрированной по адресу: г.<данные изъяты>, фактически проживающей по адресу: г.<данные изъяты>, ранее не судимой,
в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.285, ч.2 ст.292, ч.1 ст.285 УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Органами предварительного расследования Комарова Е.Ф. обвиняется в том, что в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» дополнительная диспансеризация граждан производиться за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования представленных в виде субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом – врачом терапевтом терапевтического отделения городской поликлиники № Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа Департамента здравоохранения города Москвы (далее ГП №), в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года №5487-1, должностной инструкцией участкового врача терапевта терапевтического отделения ГП №, будучи назначенной приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача терапевта и приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с которым она (Комарова Е.Ф.) обязана организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по графику и обеспечить своевременное заполнение учетной документации, тем самым обладая полномочиями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, а также полномочиями по контролю за деятельностью и руководством за работой медицинской участковой сестры, обеспечению своевременной диагностики заболеваний и квалифицированному лечению больных, проведению профилактических осмотров в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники, ведению медицинских карт амбулаторных больных, а также обеспечению правильного ведения медицинской документации, планированию и учету работы и анализу показателям ее деятельности, определению состояния здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и планированию дальнейших мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан, в зависимости групп здоровья. ДД.ММ.ГГГГ, в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и проводимой дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 был заключен договор между ГП № и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее МГФОМС), в соответствии с которым МГФОМС не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые ГП № расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам по нормативу, установленному Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в то время как ГП № обеспечивает проведение ДД.ММ.ГГГГ года дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2008 года №80н «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и, помимо прочего, представляет в Управление здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы отчетность по установленной форме, а также создает для МГФОМС и Управления здравоохранения условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью ГП № во исполнение данного договора. После этого, в точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, врач-терапевт терапевтического отделения городской поликлиники № – Комарова Е.Ф., действуя из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, целям национального проекта в сфере здравоохранения, в целях создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, в нарушение должностной инструкции врача-терапевта, Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», в соответствии с которыми врач терапевт терапевтического отделения ГП № обязана проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных, обеспечивать правильное ведение медицинской документации, осуществлять контроль и руководство за работой медицинской участковой сестры, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определять состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию и планировать дальнейшие мероприятия, желая благоприятного расположения по службе, создания видимости выполнения запланированных мероприятий в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», находясь в помещении ГП № г.Москвы, расположенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.<данные изъяты>, используя свои служебные полномочия, отразила в медицинских картах амбулаторного больного формы № и учетных формах № ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО4, ФИО75, ФИО76, не соответствующие действительности сведения, якобы о прохождении указанными сотрудниками ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы ДД.ММ.ГГГГ дополнительной диспансеризации, о чем Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом, а именно врачом-терапевтом терапевтического отделения ГП № г.Москвы, осознавая, что фактически дополнительная диспансеризация проведена не была, поставила в данных медицинских картах и учетных формах свою подпись, чем удостоверила не соответствующие действительности сведения. В точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, врач терапевт, ответственный за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № – Комарова Е.Ф. передала данные карты медицинскому оператору ЭВМ ГП № – ФИО5, не осведомленной о преступных намерениях Комаровой Е.Ф., для последующего направления статистических сведений, содержащихся в данных картах, в бюро медицинской статистики Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы. После передачи сведений, содержащихся в медицинских картах формы № и учетных формах №, главным врачом ГП № ФИО6, введенной в заблуждение Комаровой Е.Ф. относительно своевременности заполнения учетной документации формы №, порядка и объема проведения дополнительной диспансеризации граждан - сотрудников ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы, а также достоверности сведений, содержащихся в медицинских картах и учетных формах, были подписаны реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, которые в дальнейшем были переданы в централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы, а затем в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в качестве подтверждения необходимости оплаты затрат на проведение дополнительной диспансеризации указанным сотрудникам ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы. За проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № человек – указанных сотрудников ГОУ детский сад № г.Москвы, на счет ГП № из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования (ОАО «<данные изъяты>») со счета № ДД.ММ.ГГГГ года были перечислены денежные средства за 7 человек в сумме 6818 рублей, тогда как в действительности указанная диспансеризация не проводилась, врачи ГП №, получившие выплаты, в ее проведении участия не принимали, расходные материалы при ее проведении не расходовались. Таким образом, своими преступными действиями Комарова Е.Ф. существенно нарушила охраняемые законом интересы общества и государства в области охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дискредитировала систему амбулаторно-поликлинических учреждений г.Москвы, подорвав ее авторитет в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, программу по охране и укрепления здоровья населения, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, совершив при этом преступление и нарушив тем самым Конституционные права граждан, а также причинила государственному бюджету Российской Федерации ущерб на общую сумму 6818 рублей.
Она же, Комарова Е.Ф., органами предварительного расследования обвиняется в том, что в точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом, а именно врачом терапевтом городской поликлиники № Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа Департамента здравоохранения города Москвы, будучи назначенной приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с которым она (Комарова Е.Ф.) обязана организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по графику и обеспечить своевременное заполнение учетной документации, тем самым обладая полномочиями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, а также полномочиями по контролю за деятельностью и руководством за работой медицинской участковой сестры, обеспечению своевременной диагностики заболеваний и квалифицированному лечению больных, проведению профилактических осмотров в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники, ведению медицинских карт амбулаторных больных, а также обеспечению правильного ведения медицинской документации, планированию и учету работы и анализу показателям ее деятельности, определению состояния здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и планированию дальнейших мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан, в зависимости групп здоровья, действуя из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, целям национального проекта в сфере здравоохранения, в целях создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, в нарушение должностной инструкции врача-терапевта, Приказа Министерства Здравоохранения и социального развития РФ № 80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», в соответствии с которыми врач терапевт терапевтического отделения ГП № обязана проводить амбулаторный прием больных в соответствии с графиком, утвержденным администрацией поликлиники, обеспечивать своевременную диагностику заболеваний и квалифицированное лечение больных, обеспечивать правильное ведение медицинской документации, осуществлять контроль и руководство за работой медицинской участковой сестры, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов проведенных лабораторных и функциональных исследований определять состояние здоровья граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию и планировать дальнейшие мероприятия, желая благоприятного расположения по службе, создания видимости выполнения запланированных мероприятий в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», находясь в помещении ГП № г.Москвы, расположенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.<данные изъяты> используя свои служебные полномочия, отразила в медицинских картах амбулаторного больного формы № и учетных формах № ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО4, ФИО75, ФИО76, не соответствующие действительности сведения, якобы о прохождении указанными сотрудниками ГОУ детский сад № г.Зеленограда г.Москвы ДД.ММ.ГГГГ дополнительной диспансеризации, о чем Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом, а именно врачом-терапевтом терапевтического отделения ГП № г.Москвы, осознавая, что фактически дополнительная диспансеризация проведена не была, поставила в данных медицинских картах и учетных формах, являющихся официальным документом формы №, утвержденной приказом № 80н Минздравсоцразвития России 20.02.2008 года, свою подпись, чем удостоверила не соответствующие действительности сведения, тем самым своими преступными действиями Комарова Е.Ф. существенно нарушила охраняемые законом интересы общества и государства в области охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дискредитировала систему амбулаторно-поликлинических учреждений г.Москвы, подорвав ее авторитет в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, программу по охране и укрепления здоровья населения, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, совершив при этом преступление и нарушив тем самым Конституционные права граждан, а также причинила государственному бюджету Российской Федерации ущерб на общую сумму 6818 рублей.
Она же, Комарова Е.Ф., органами предварительного расследования обвиняется в том, что в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 «О порядке предоставления в 2008-2009 годах из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан» дополнительная диспансеризация граждан производиться за счет бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования представленных в виде субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства, полученные на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направляются на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан. Комарова Е.Ф., являясь должностным лицом – врачом терапевтом терапевтического отделения городской поликлиники № Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа Департамента здравоохранения города Москвы, в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 года №5487-1, должностной инструкцией участкового врача терапевта терапевтического отделения ГП №, будучи назначенной приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ на должность врача терапевта и приказом главного врача ГП № от ДД.ММ.ГГГГ ответственной за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, в соответствии с которым она (Комарова Е.Ф.) обязана организовать проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан по графику и обеспечить своевременное заполнение учетной документации, тем самым обладая полномочиями организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, а также полномочиями по контролю за деятельностью и руководством за работой медицинской участковой сестры, обеспечению своевременной диагностики заболеваний и квалифицированному лечению больных, проведению профилактических осмотров в соответствии с установленным порядком и по графику, утвержденному администрацией поликлиники, ведению медицинских карт амбулаторных больных, а также обеспечению правильного ведения медицинской документации, планированию и учету работы и анализу показателям ее деятельности, определению состояния здоровья граждан, прошедших диспансеризацию, и планированию дальнейших мероприятий по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан, в зависимости групп здоровья. ДД.ММ.ГГГГ, в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения и проводимой дополнительной диспансеризации работающих граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года №921 был заключен договор между ГП № и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, в соответствии с которым МГФОМС не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, оплачивает осуществляемые ГП № расходы по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан по представленным счетам по нормативу, установленному Министерством здравоохранения и социального развития РФ, в то время как ГП № обеспечивает проведение ДД.ММ.ГГГГ года дополнительной диспансеризации работающих граждан в порядке и объеме, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.02.2008 №80н «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан» и, помимо прочего, представляет в Управление здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы отчетность по установленной форме, а также создает для МГФОМС и Управления здравоохранения условия, необходимые для ознакомления с документами, связанными с деятельностью ГП № во исполнение данного договора. После этого, в точно неустановленный период времени с ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, она (Комарова Е.Ф.), являясь врачом терапевтом терапевтического отделения ГП № ответственным за проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, продолжая реализовывать свой преступный умысел, действуя из иной личной заинтересованности, вопреки интересам службы, целям национального проекта в сфере здравоохранения, в целях создания благополучной видимости высоких показателей эффективности работы, исполнительской дисциплины, будучи достоверно осведомленной о содержании приказа начальника Управления Здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.1.4 которого, из перечня обследуемого контингента в рамках проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, проводимой в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», надлежит исключить граждан, занятых во вредных (опасных) условиях труда, и, действуя в нарушение данного положения в указанных целях, находясь в помещении ГП № г.Москвы, расположенной по адресу: г.Москва, г.Зеленоград, корп.<данные изъяты>, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, в нарушение указанного приказа начальника Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, осознавая, что граждане, работающие во вредных (опасных) условиях труда не подлежат прохождению дополнительной диспансеризации работающих граждан и проведение данной диспансеризации не должно осуществляться за счет средств МГФОМС, реализуя задуманное, желая благоприятного расположения по службе, создания видимости выполнения запланированных мероприятий в рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», Приложения №1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ №80н от 20.02.2008 года «О проведении в 2008-2009 годах дополнительной диспансеризации работающих граждан», создавая видимость законности своих действий, передала медицинские карты формы № и учетные формы №, составленные на сотрудников ОАО «<данные изъяты>» ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО69 и работающих во вредных (опасных) условиях труда оператору ЭВМ ГП № – ФИО5, не осведомленной о преступных намерениях Комаровой Е.Ф, для последующего направления статистических сведений, содержащихся в данных картах, в бюро медицинской статистики Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы. После передачи сведений, содержащихся в медицинских картах формы № и учетных формах №, главным врачом ГП № ФИО6, введенной в заблуждение Комаровой Е.Ф. относительно законности проведения указанным сотрудникам ОАО «<данные изъяты>» дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье», были подписаны реестры счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан, которые в дальнейшем были переданы в централизованную бухгалтерию Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы, а затем в Московский городской фонд обязательного медицинского страхования в качестве подтверждения необходимости оплаты затрат на проведение дополнительной диспансеризации указанным сотрудникам ОАО «<данные изъяты>». За проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан ГП № человек – указанных сотрудников ОАО «<данные изъяты>», на счет ГП № из Московского городского фонда обязательного медицинского страхования со счета № ДД.ММ.ГГГГ года были перечислены денежные средства за 63 человек в сумме 61362 рубля, тогда как в соответствии с приказом начальника Управления здравоохранения <данные изъяты> административного округа г.Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, данная категория граждан не подлежала прохождению дополнительной диспансеризации, оплата за ее проведение не должна была производиться за счет МГФОМС. Таким образом, своими преступными действиями Комарова Е.Ф. существенно нарушила охраняемые законом интересы общества и государства в области охраны здоровья граждан как неотъемлемого условия жизни общества при реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, дискредитировала систему амбулаторно-поликлинических учреждений г.Москвы, подорвав ее авторитет в глазах общественности, а также авторитет ответственности государства за сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации, программу по охране и укрепления здоровья населения, право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, совершив при этом преступление и нарушив тем самым Конституционные права граждан, а также причинила государственному бюджету Российской Федерации ущерб на общую сумму 61362 рубля.
В судебном заседании при изложении предъявленного подсудимой Комаровой Е.Ф. обвинения государственный обвинитель отказался от обвинения подсудимой Комаровой Е.Ф. в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.292 УК РФ, должно быть прекращено.
С учетом позиции государственного обвинителя, суд считает, что уголовное преследование в отношении Комаровой Е.Ф. в указанной прокурором части подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24, п.2 ч.1 ст.27, ст.239, п.7 ст.246 УПК РФ в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24, п.2 ч.1 ст.27, ст.239, п.7 ст.246, 254 УПК РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить уголовное преследование в отношении Комаровой <данные изъяты>, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.292 УК РФ, в связи с отказом обвинителя от обвинения, ввиду отсутствия в её действиях состава указанного преступления.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: