Приговор по незаконному хранению и ношению боеприпасов. Вступил в законную силу.



Дело№1-149/2012 ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

г.Москва 11 апреля 2012 года

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Клейна А.В.,

с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Зеленоградского АО г.Москвы Громова А.В.,

подсудимого Никитина Г.,

защитника – адвоката Коваленко Т.В., представившей удостоверение и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Канареве А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Никитина <данные изъяты> <данные изъяты> ранее судимого: - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, по п.п. «а, б» ч.3 ст.159, ч.2 ст.139, ч.2 ст.325, ч.3 ст.126, п.п. «а, б» ч.3 ст.163, п.п. «б, в» ч.2 ст.158, ч.4 ст.33 и ч.1 ст.327 УК РФ, с применением положений ч.1 и ч.3 ст.69 УК РФ, с учетом определения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, наказание отбывал в <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке, содержащегося под стражей с ДД.ММ.ГГГГ,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ.

установил:

Никитин Г. совершил незаконное хранение и ношение боеприпасов.

В неустановленное время, Никитин Г., находясь на территории <адрес>, при неустановленных в ходе дознания обстоятельствах, незаконно приобрел 13-ть патронов с маркировкой «539 04», которые, согласно заключению баллистической судебной экспертизы , являются стандартными 9 мм патронами отечественного производства, относятся к штатным боеприпасам к пистолету конструкции Макарова (ПМ), системы Стечкина (АПС), ПП-90, ПП «Кипарис», Р-63, Р-64, RК-59 и другим видам огнестрельного оружия калибра 9 мм под данный патрон, пригодные для стрельбы, которые незаконно хранил по месту своего проживания, по адресу: <адрес>, а также хранил и носил при себе, когда ДД.ММ.ГГГГ, в неустановленное время, следовал в <адрес>, также незаконно хранил и носил до 15 часов 07 минут 15 января 2012 года, когда указанные 13-ть патронов с маркировкой «539 04», которые, согласно заключению баллистической судебной экспертизы , являются стандартными 9 мм патронами отечественного производства, относятся к штатным боеприпасам к пистолету конструкции Макарова (ПМ), системы Стечкина (АПС), ПП-90, ПП «Кипарис», Р-63, Р-64, RК-59 и другим видам огнестрельного оружия калибра 9 мм под данный патрон, пригодные для стрельбы, были у него изъяты сотрудниками уголовного розыска полиции ОМВД России по районам Силино и Старое Крюково г.Москвы, в ходе личного досмотра, произведенного на улице, с торца <адрес>.

Данная формулировка обвинения Никитина Г., в совершении им преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, с исключением из объема обвинения «незаконного приобретения боеприпасов» представлена государственным обвинителем Громовым А.В. при изложении предъявленного подсудимому обвинения, что, в соответствии с п.12 Постановления Пленума Верховного суда РФ №60 от 05 декабря 2006 года «О применении судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел», не препятствует рассмотрению дела в особом порядке.

Подсудимый Никитин Г. с предъявленным ему обвинением согласился, виновным себя, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, признал полностью и подтвердил, что действительно, при указанных в обвинительном акте обстоятельствах, совершил инкриминируемое ему преступление, в содеянном он раскаивается. Также Никитин Г. ходатайствовал о применении при рассмотрении уголовного дела особого порядка.

Защитник Коваленко Т.В. поддержала ходатайство Никитина Г., о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, в полном объеме.

Прокурор Громов А.В. не возражал против применения особого порядка принятия судебного решения, так как ходатайство было заявлено Никитиным Г. добровольно, после проведения консультации с защитником, и он в полной мере осознавал характер и последствия заявленного им ходатайства, при этом максимальный срок наказания за инкриминируемое подсудимому преступление, предусмотренное ч.1 ст.222 УК РФ, не превышает 10-ти лет лишения свободы.

Суд приходит к выводу о том, что обвинение, с которым согласился подсудимый Никитин Г., обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, ввиду чего считает полностью установленной вину подсудимого Никитина Г., в совершении инкриминируемого ему преступления, а именно совершении незаконного хранения и ношения боеприпасов, а квалификацию его действий, по ч.1 ст.222 УК РФ, правильной.

Решая вопрос о назначении наказания, суд учитывает характер, степень общественной опасности и тяжесть совершенного преступления, данные о личности подсудимого Никитина Г., который по месту жительства характеризуется положительно, вину признал полностью, заявил о своем раскаянии, ранее судим: - ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, по п.п. «а, б» ч.3 ст.159, ч.2 ст.139, ч.2 ст.325, ч.3 ст.126, п.п. «а, б» ч.3 ст.163, п.п. «б, в» ч.2 ст.158, ч.4 ст.33 и ч.1 ст.327 УК РФ, с применением положений ч.1 и ч.3 ст.69 УК РФ, с учетом определения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно к 10 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, наказание отбывал в <данные изъяты>, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания, судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Обстоятельств, смягчающих наказание Никитину Г., предусмотренных ч.1 ст.61 УК РФ, судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим наказание Никитину Г., судом, в соответствии с п. «а» ч.1 ст.63 УК РФ, признается рецидив преступлений.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исправление Никитина Г., совершившего, при рецидиве, преступление средней тяжести, возможно только в условиях изоляции его от общества, и назначает ему наказание, с учетом положений ст.18, ст.56, «в» ч.1 ст.58, ст.60, ст.62, ст.68 УК РФ, в виде реального лишения свободы, без применения дополнительной меры наказания в виде штрафа. Оснований для применения к Никитину Г. положений ст.64, ст.73 УК РФ, суд не усматривает. Оснований для изменения, в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, категории совершенного Никитиным Г. преступления, также не имеется.

Решая вопрос о вещественных доказательствах, суд считает, что картонную коробку из-под патронов, хранящуюся при уголовном деле, следует уничтожить.

На основании изложенного, руководствуясь ст.316 УПК РФ, суд

приговорил:

Признать Никитина Георгия виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 (один) год 4 (четыре) месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, без штрафа.

Меру пресечения, в виде заключения под стражу, осужденному Никитину Георгию – оставить без изменений, срок отбывания наказания осужденному исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

Вещественные доказательства: картонную коробку из-под патронов, хранящуюся при уголовном деле – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Московский городской суд в течение 10-ти суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст.317 УПК РФ, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Судья: