Решение о возложении обязанности. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16 ноября 2010 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Моисеева В.А.

при секретаре судебного заседания Самеш А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2129/2010 по исковому заявлению Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области к Федеральному бюджетному учреждению «Колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» о возложении обязанности принять меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности, -

УСТАНОВИЛ:

Истец Московский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области (далее – Прокурор), действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ответчику Федеральному бюджетному учреждению «Колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» (далее – ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области) и сослался на то, что прокуратурой проведена проверка в части оказания медицинской помощи осужденным, отбывающим наказание в виде лишения свободы в ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области. Все медицинские учреждения независимо от форм собственности подлежат лицензированию. Однако здравпункт учреждения лицензию на осуществление своей деятельности не имеет, а отсутствие полисов обязательного медицинского страхования затрудняет оказание осужденным бесплатной консультативно-диагностической и лечебно-профилактической помощи специалистами территориальных органов здравоохранения. По результатам проверок начальнику исправительного учреждения внесено представление и объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона. Между тем, результаты последующих проверок свидетельствуют о том, что администрацией колонии-поселения № 2 мер к устранению нарушений не принято. Таким образом, ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области не выполняется возложенная на него законом обязанность обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации и нарушается право осужденных на охрану здоровья и получение медицинской помощи.

Прокурор изначально просил:

1. Признать незаконным бездействие ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области в лице начальника исправительного учреждения Макарова ФИО7 по выполнению возложенных на него законом обязанностей обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, устранению нарушений закона, регламентирующего оказание медицинской помощи осужденным, оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта;

2. Обязать ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области в лице начальника исправительного учреждения Макарова ФИО7 оформить лицензию на осуществление деятельности здравпункта (л.д.№).

Впоследствии, конкретизируя действия ответчика по оформлению медицинской лицензии, Прокурор уточнил, что для получения лицензии администрацией колонии-поселения необходимо представить в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области следующие документы:

1. Заявление установленного образца на получение медицинской лицензии с указанием номенклатуры работ и услуг по оказанию медицинской помощи;

2. Копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, нотариально заверенного;

3. Копии учредительных документов (Положение о федеральном бюджетном учреждении «колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области) с приложением всех изменений, нотариально заверенные;

4. Копию информационного письма об учете в ЕГРПО с указанием кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций, нотариально заверенного;

5. Копию свидетельства о реорганизации юридического лица в ИМНС, нотариально заверенную;

6. Документы на помещение: копия свидетельства о праве собственности на помещение, где осуществляется деятельность, нотариально заверенная;

7. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам выполняемых работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность, подлинник;

8. Копия акта санитарно-эпидемиологической экспертизы, на основании которого выдавалось Заключение;

9. Копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих медицинскую деятельность: диплома о медицинском образовании, свидетельств о специализации, сертификации, о повышении квалификации. Приказ о назначении ответственного за работу здравпункта;

10. Штатное расписание;

11. Табель по материально-техническому оснащению, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающие использование медицинских технологий, разрешенных к применению;

12. Договор с организацией, имеющей соответствующую лицензию на обслуживание медицинской техники и Акт обследования оборудования, копии, заверенные печатью учреждения (л.д.№).

Представитель истца – Прокурора по доверенности (л.д.№) Николаева ФИО9 в судебное заседание явилась, уточнила, что они просят обязать ответчика обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) с приложением необходимых для этого документов.

С учетом данного уточнения Николаева Т.А. иск поддержала.

Представитель ответчика ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области по доверенности (л.д.№) Петров ФИО10, имеющий полномочие на признание иска (л.д.№), в судебное заседание явился, иск признал полностью.

Петров В.К. представил в суд адресованное суду заявление в письменной форме, в котором изложил, что он заявляет о признании иска по настоящему гражданскому делу по иску Прокурора к ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области о возложении обязанности обратиться в соответствующий орган за получением лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с положениями ч.1 ст.173 ГПК РФ указанное письменное заявление представителя ответчика ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области – Петрова В.К. приобщено к делу (л.д.№).

Правовые последствия признания иска, предусмотренные ч.2 ст.173 ГПК РФ судом представителю ответчика ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области Петрову В.К. в судебном заседании разъяснены.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В судебном заседании установлено следующее.

Московской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в исправительных учреждениях Московской области, в ходе которой установлено, что, несмотря на то, что все медицинские учреждения, независимо от форм собственности, подлежат лицензированию, деятельность здравпункта КП-2 до настоящего времени не лицензирована, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ начальнику ФБУ КП-2 УФСИН России по МО Прокурором направлено Предостережение о недопустимости нарушения закона (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Прокурором ВРИД начальника УФСИН России по Московской области внесено Представление об устранении нарушений законодательства в части санитарно-эпидемиологического обеспечения в исправительных учреждениях Московской области, в котором также указано на то, что деятельность здравпункта КП-2 не лицензирована (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Прокурором ВРИД начальника УФСИН России по Московской области внесено повторное Представление об устранении нарушений законодательства о реализации права лиц, содержащихся в исправительных учреждениях Московской области, на получение квалифицированной медицинской помощи, в котором указано, что вопрос лицензирования медицинской деятельности здравпункта КП-2 принял затяжной характер (л.д.№).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области функционирует здравпункт без оформления лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии со ст.15 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п/п.96 п.1, п/п.4 п.2 ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию, а Положением о лицензировании медицинской деятельности устанавливается перечень работ и услуг по медицинской деятельности.В соответствии с п.2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007года№30 лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

Таким образом, суд находит, что заявленное истцом – Московским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области требование и признание иска ответчиком ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным принять признание ответчиком ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области иска Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области о возложении обязанности принять меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Суд также учитывает, что в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании изложенных выше обстоятельств исковое заявление Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области к ФБУ КП-2 УФСИН России по Московской области о возложении обязанности принять меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.15 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I, ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Московского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Московской области к Федеральному бюджетному учреждению «Колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» о возложении обязанности принять меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности удовлетворить.

Обязать Федеральное бюджетное учреждение «Колония-поселение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Московской области» обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по г. Москве и Московской области с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) с приложением необходимых для этого документов.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья