Решение об оспаривании отказа в регистрации. Вступило в силу.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года г.Москва

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего судьи Ивановой И.А.

При секретаре Кивриной Н.Е.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ермаковой ФИО6 об оспаривании отказа в государственной регистрации прекращения обременения на квартиру

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Москве в государственной регистрации прекращения обременения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что 12 октября 2010 года она заключила договор пожизненного содержания с иждивением с Брыловым И.Н., собственником жилого помещения, по условиям которого, жилое помещение бесплатно поступило в ее собственность. ДД.ММ.ГГГГ они подали договор для регистрации, ДД.ММ.ГГГГ Брылов И.Н, умер, а договор ренты был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. После получения документов с регистрации она обратилась с заявлением о снятии обременения, в чем ей было отказано, с чем она не согласна, так как ее право собственности зарегистрировано в установленном порядке.

Заявитель Ермакова Н.Е. требования заявления поддержала, просила признать отказ незаконным и обязать Управление Росреестра по Москве снять обременение с <адрес>.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дне слушания заявления извещен, отзыв на заявление не представил, суд определил рассмотреть заявление в отсутствие представителя в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав заявителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании 12 октября 2010 года между Брыловым И.Н. и Ермаковой Н.Е. был заключен договор пожизненного содержания с иждивением, по условиям которого, Брылов И.Н. передал, принадлежащую ему по праву собственности на основании свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ бесплатно в собственность Ермаковой Н.К. <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Брылов И.Н. умер, что подтверждается свидетельством о смерти.

Согласно свидетельства о праве собственности, запись о праве собственности Ермаковой Н.Е. на <адрес> внесена в реестре ДД.ММ.ГГГГ, после смерти получателя ренты.

В представленном свидетельстве указаны ограничения права собственности, в виде залога по ренте.

Заявитель ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в Россреестр по г.Москве о прекращении обременения на квартиру, в связи со смертью получателя ренты.

Из поступившего в адрес заявителя ответа следует, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по г.Москве ей отказано в снятии обременения на квартиру, поскольку сторона договора Брылов И.Н. умер до регистрации перехода права собственности и в ввиду того, что своевременно не было представлено свидетельство о его смерти, был зарегистрирован переход права собственности, но право собственности у заявителя не возникло и основания для снятия обременения по договору отсутствуют, так как заявитель не является правомочным для этого лицом.

В соответствии со ст. ст. 17, 18 ГК РФ правоспособность гражданина возникает с момент рождения и прекращается его смертью. Граждане могут совершать любые сделки, не противоречащие закону и участвовать в обязательствах.

Из представленных доказательств следует, что до наступления смерти Брылов И.Н. заключил договор пожизненного содержания с иждивением и передал в собственность заявителя <адрес>.

В соответствии со ст. 433 ГК РФ договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Поскольку иное для договора пожизненного содержания с иждивением не предусмотрено, значит он считается заключенным с момента государственной регистрации.

Согласно полученных сведений, запись в реестре о переходе права собственности к заявителю была внесена после прекращения правоспособности в виду смерти, получателя ренты Брылова И.Н., который являлся стороной договора.

В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя по договору, в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Поскольку законом иное для договора пожизненного содержания с иждивением не предусмотрено, договор подлежит государственной регистрации, то соответственно и право собственности у плательщика ренты возникает с момента такой регистрации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у заявителя Ермаковой Н.Е. право собственности по договору на квартиру не возникло.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 21 июля 1997 года № 122 – ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрации осуществляется в соответствии с заявлениями правообладателя.

Судом установлено, что у заявителя право собственности не возникло, в связи с чем, расценивать ее в качестве правообладателя, заявление которого служит основанием для снятия обременения на квартиру, на момент рассмотрения, дела не имеется.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд, оценивая доводы заявителя, представленные доказательства, находит отказ Управления Росреестра по г.Москве Ермаковой Н.Е. в снятии обременения на квартиру обоснованным, не усматривает допущенных со стороны заинтересованного лица нарушений прав Ермаковой Н.Е., в связи с чем, требования ее заявления подлежат отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 17, 223, 433 ГК РФ, Законом « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», ст.ст. 194- 198, 254-256 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Ермаковой ФИО6 в удовлетворении заявления об оспаривании отказа в государственной регистрации прекращения обременения на квартиру – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ