Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2010 года г.Москва
Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:
Председательствующего судьи Ивановой И.А.
С участием прокурора Кирюхиной М.В.
при секретаре Кивриной Н.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пантелеева ФИО11 к Елисееву ФИО12, Елисееву ФИО13 о выселении
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с иском к Елисеву И.Ю., Елисееву И.Ю. и окончательно просит выселить ответчиков из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что жилое помещение принадлежит ему по праву собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик Елисеев Ю.Е. проживает в квартире, членом семьи собственника не является, договоров между сторонами о порядке пользования жилым помещением не заключалось, в связи с чем, основания для проживания у него отсутствуют. Ответчика Елисеева И.Ю. он просит выселить совместно с его отцом Елисеевым Ю.Е., поскольку он является бывшим собственником жилого помещения и против освобождения квартиры не возражает.
Истец Пантелеев А.А., его представитель по доверенности ФИО9 исковые требования поддержали, просили выселить ответчиков из квартиры одновременно, так как, несмотря на то, что Елисеев И. Ю. и готов освободить жилое помещение они сами не хотят в целях своей безопасности допустить, чтобы в квартире остался проживать только один Елисеев Ю.Е.
Ответчик Елисеев И.Ю. не возражал против заявленных требований, пояснил, что ему неудобно переда покупателем квартиры, что его отец затрудняет использование ее собственником жилого помещения, поэтому он один не может освободить квартиру.
Ответчик Елисеев Ю.Е., представитель ответчика по доверенности ФИО7 требования заявления не признали, пояснили, что судом, при рассмотрении спора было указано на сохранение за ответчиком право пользования в силу закона, в связи с чем, поскольку право пользование у Елисеева Ю.Е. имеется, он не может быть выселен из квартиры.
Выслушав стороны, представителей, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим отклонению, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании Елисеевы по договору социального найма занимали жилое помещение в виде коммунальной комнаты в <адрес>.
В связи со сносом дома на основании распоряжения Префекта от ДД.ММ.ГГГГ Елисеевым на двух человек было предоставлено жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в отношении которой ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма.
В соответствии с заявлением Елисеевых от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Елисеев Ю.Е. отказался от участия в приватизации и дал согласие на передачу квартиры в собственность Елисеева И.Ю., в этот же день был заключен договор передачи <данные изъяты>, по условиям которого квартира, расположенная по адресу: <адрес> поступила в индивидуальную собственность Елисеева И.Ю.
ДД.ММ.ГГГГ между Елисеевым И.Ю. и Пантелевым А.А. был заключен договор купли-продажи, по условиям которого <адрес> перешла в собственность ответчика и в отношении которой он зарегистрировал свое право собственности, что подтверждается свидетельством.
Согласно выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, в квартире зарегистрированы по месту жительства Елисеев Ю.Е., Елисеев И.Ю. и без прописки в качестве собственника указан Пантелеев А.А.
Истец просит выселить ответчиков из принадлежащего ему жилого помещения, при этом ссылается на положения ст.ст. 30, 31, 35 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения вправе владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом и предоставлять во владение и пользование на основании договоров.
Из материалов дела следует, что Пантелеев А.А. является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>.
Суду не представлено договоров в письменной форме между сторонами о пользовании жилым помещением.
Истец ссылается на положения ст. 31 ЖК РФ, по смыслу которой Елисеев Ю.Е. не относится к членам его семьи.
Однако, как следует из представленных доказательств, на момент заключения договора купли-продажи стороны членами семьи не являлись, о чем истцу было известно, в связи с чем, ссылки истца на указанные правовые основания своих требований о выселении, суд находит несостоятельным.
В соответствии со ст. 35 ЖК РФ в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение.
Вместе с этим суду не представлено доказательств заключения между сторонами по пользованию жилым помещением каких-либо договоров, условиями которых предусмотрено прекращение права пользования Елисеевых, не указаны правовые предусмотренных ЖК РФ в соответствии с которыми, право пользования ответчиков подлежит прекращению.
Напротив, в целях охраны прав лиц, отказавшихся от участия в приватизации и лиц, обладающих правом пользования жилым помещением на момент его приватизации, в том числе и ранее участвовавших в приватизации, при введении в действие ЖК РФ в марте 2005 года законодатель в законе « О введении в действие ЖК РФ» в статье 19 предусмотрел, что положения ст. 31 ЖК РФ, которыми предусмотрено прекращение права пользования бывших членов семьи собственника жилого помещения, не распространяется на лиц, обладающих в момент приватизации правом пользования жилым помещением. Также как и положениями ст. 292 ГК РФ предусмотрено прекращение права пользования бывших членов семьи собственника, в случае если иное не предусмотрено законом.
Законом предусмотрено сохранение право пользования за Елисеевым Ю.Е., о чем истцу на момент приобретения жилого помещения было известно.
Таким образом, предусмотренных законом оснований, из указанных истцом в обоснование своих требований о выселении, не имеется.
То обстоятельство, что Елисеев И.Ю. является бывшим собственником жилого помещения, который произвел его отчуждение, после чего его право собственности у него прекратилось, не является безусловным основанием для его выселения из жилого помещения, поскольку законом предусмотрена возможность выселения только в случае прекращения права пользования жилым помещением, а таких требований истцом заявлено не было и таких доказательств суду не представлено.
Также необоснованным является и довод представителя истца о том, что право пользования Елисеева Ю.Е, после отчуждения жилого помещения собственником Елисеевым И.Ю., автоматически прекращается, поскольку он не основан на положениях закона.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд рассматривает исковые требования в пределах заявленных.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Пантелеева А.А, о выселении Елисеева Ю.Е., Елисеева И.Ю. подлежащими отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 209 ГК РФ, ст.ст. 30 31, 35 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Пантелееву ФИО11 в иске к Елисееву ФИО12, Елисееву ФИО13 о выселении – отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ