Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2010 года г.Москва
Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.А.
при секретаре Кивриной Н.Е.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Игонькиной ФИО10 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Воеводиной ФИО9 о признании права собственности
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с требованием к ДЖПиЖФ г.Москвы о признании за ним права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
<адрес> порядке наследования по завещанию, после умерших Меркушиной А.И. и Меркушина В.В.
Впоследствии истец уточнила исковые требования и просила признать за ней право собственности в порядке наследования после умерших Меркушиной А.И. и Меркушина В.В. в порядке наследования по закону, ссылаясь на то, наследодателям по праву собственности принадлежала <адрес>, в отношении которой ими были составлены завещания в ее пользу. Однако, в связи со сносом корпуса, им предоставили другое жилое помещение в <адрес> в отношении которого, они распоряжений не сделали и на момент смерти своих прав на квартиру не оформили. В связи с тем, что она приняла наследство после них, просит передать в ее собственность жилое помещение.
Истец, ее представитель адвокат Кудрин Л.С, исковые требования поддержали, пояснили, что Меркушины распорядились, составив завещание в пользу истца, в отношении снесенной квартиры, в отношении нового жилья распоряжений не сделали и на момент смерти квартиру в собственность не оформили, занимали ее на условиях договора краткосрочного найма, в связи с чем, истец, являясь их наследником принявшим наследство по закону, имеет право на передачу ей в собственность жилого помещения.
Ответчик Воеводина А.И., привлеченная судом к участию в деле, исковые требования Игонькиной В.И. признала, о чем представила заявление, удостоверенное нотариусом <адрес>, приобщенное к материалам дела.
Представитель ДЖПиЖФ г.Москвы в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против заявленных требований, ссылаясь на то, что квартира наследодателю на момент смерти не принадлежала.
Выслушав истца, его представителя, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ Меркушину В.В., Меркушиной А.И. принадлежала по праву собственности <адрес>, что подтверждается копией договора и свидетельства.
В порядке компенсации в связи со сносом дома, на основании Постановления Правительства Москвы, а также распоряжения Префекта <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Меркушиным, в порядке компенсации, было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в отношении которого ДД.ММ.ГГГГ заключен договор краткосрочного найма. По условиям договора после регистрации права собственности г.Москва на предоставляемое жилое помещение наймодатель в лице ДЖПиЖФ г.Москвы обязуется заключить с собственниками договор передачи жилого помещения.
Согласно свидетельства о государственной регистрации право собственности <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства.
ДД.ММ.ГГГГ умер Меркушин В.В., составивший в пользу Игонькиной В.И. завещание, по условиям которого, принадлежащая ему <адрес> передавалась Игонькиной В.И., обратившейся ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о принятии наследства после его смерти.
ДД.ММ.ГГГГ умерла Меркушина А.И., которая также оставила завещание аналогичного содержания в пользу Игонькиной В.И,, открывшей наследственное дело ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки МосгорБТИ <адрес> снесен в 4 квартале ДД.ММ.ГГГГ года.
Нотариусом Гудковой Л.Н. постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ Игонькиной В.И. отказано в выдаче свидетельства о праве на наследство по завещанию на <адрес>, так как имущество не находилось в собственности у наследодателей.
Как следует из материалов наследственного дела, наследниками по закону к имуществу умершей Меркушиной А.И. являлась Воеводина А.И, которой совместно с истицей, выданы свидетельства о праве на наследство по закону на денежные вклады наследодателя.
Суду представлено заявление Воеводиной А.И., которым она выражает свое согласие с исковыми требованиями Игонькиной В.И. о признании за ней права собственности на квартиру.
Оценивая представленные доказательства суд приходит к следующему.
В соответствии с Законом г.Москвы № 21 от 31 мая 2006 года «Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений в г.Москве» собственнику жилого помещения в порядке компенсации по договору, определяющему переход права собственности на жилые помещения, предоставляется в собственность другое благоустроенное жилое помещение, равноценное занимаемому в сносимом доме, которое находится в административных границах Зеленоградского административного округа г.Москвы.
Таким образом, являясь собственниками жилого помещения в снесенном доме, Меркушины выразили свою волю на получение компенсации в виде натурального возмещения, путем предоставления другого жилого помещения, требований о денежной компенсации не заявляли, согласились с предоставленным им жилым помещением, что подтверждается договором краткосрочного найма, а следовательно каждый из них имел право на получение в порядке компенсации по 1\2 доле в праве собственности на предоставленное жилое помещение.
В соответствии со ст. 1112, 1113 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Судом установлено, что Меркушин В.В. составил завещание в отношении <адрес> в пользу Игонькиной В.И., однако правом собственности на нее на момент смерти он не обладал, в виду уничтожения имущества, а ему предоставлена компенсация в виде другого жилого помещения, в отношении которого он свою волю не выразил и прав не оформил. Вместе с этим Меркушин В.В. умер, после предоставления ему компенсации, что подтверждается фактом заключения договора краткосрочного найма, а следовательно после него открылось наследство в виде имущественного права.
Меркушин В.В, умер до своей супруги Меркушиной А.И., которая, являясь сособственником жилого помещения, предоставленного в порядке компенсации обладала правом на вступление в наследство как наследник по закону в порядке ст. 1142 ГК РФ, фактически приняла наследство, в виде имущественного права, принадлежащего ее супругу на предоставление компенсации в размере 1\2 доли в праве собственности на <адрес>.
Таким образом, после ее смерти открылось наследство в виде права требования предоставления в собственность <адрес>, которое приняли два наследника по закону, поскольку завещание составлено в отношении конкретного имущества, право собственности в отношении которого Меркушины утратили после его уничтожения и предоставления компенсации.
Судом установлено, что на момент смерти наследодатели обладали правом на получение в порядке компенсации взамен снесенного жилого помещения в <адрес> <адрес>, принадлежащего им по праву собственности, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в предоставлении которой им отказано быть не могло и которая была выделена в соответствии с распоряжением Префекта на основании договора краткосрочного найма, прав в отношении которой, на момент смерти собственники не оформили по независящим от них причинам и иных распоряжений в отношении имущества не выразили..
В соответствии со ст.ст. 382, 384, 387 ГК РФ право /требование/, принадлежащее кредитору на основании обязательства, может перейти к другому лицу на основании закона, в том числе в результате универсального правопреемства в правах кредитора в том же объеме и на тех же условиях.
Учитывая, что наследодатели выразили свою волю на предоставление компенсации за снесенное жилое помещение в виде натурального возмещения, заключили договор краткосрочного найма, переехали в предоставленное жилое помещение, что свидетельствует о фактической передаче Меркушиным, имеющим право на получение в собственность в порядке компенсации, <адрес> и в предоставлении которой отказано быть не могло, наследник по закону Меркушиной А.И. ее сестра Игонькина В.И., в виду отсутствия возражений со стороны другого наследника, в соответствии со ст. 218 ГК РФ, приняв наследство, приобрела равное с наследодателем право на получение компенсации в том же объеме, который полагался бы ему, а именно предоставлении в собственность <адрес>,.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Игонькиной В.И. с учетом представленных доказательств, подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 218, 382, 384, 387, 1110-1112, 1142, 1152-1154 ГК РФ, ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Игонькиной ФИО10 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, Воеводиной ФИО9 о признании права собственности удовлетворить.
Признать за Игонькиной ФИО10 право собственности в порядке наследования на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>
<адрес>, которое возникает у нее с момента государственной регистрации.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ