Решение о прекращении права пользования жилым помещением. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2011 года

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Пшенициной Г.Ю. при секретаре Ольшанской С.М., с участием прокурора Кирюхиной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова <данные изъяты> к Мартыновой <данные изъяты>, Мартыновой <данные изъяты> о прекращении права пользовании жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о прекращении их права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, и выселении, ссылаясь на то, что указанное жилое помещение принадлежит ему на основании договора передачи, заключенного в 1994 году, ответчики были вселены в качестве членов его семьи, которыми они перестали являться после расторжения брака с Мартыновой А.В., в связи с чем их права пользования жилым помещением подлежит прекращению.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования в части прекращения права пользования жилым помещением, просил прекратить право пользования ответчиками принадлежащим ему жилым помещением, поскольку семейные отношения между ними прекращены, ответчики выехали из квартиры и проживают в доме, который достался по наследству Мартыновой А.В. после смерти матери, но который ею до настоящего времени окончательно в собственность не оформлен.

Мартынова А.В. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась. Однако просила сохранить за ними право пользования жилым помещением, принадлежащим ответчику в течение 6 месяцев, которые необходимы ей для решения её жилищных вопросов.

Мартынова П.В. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Об отложении слушания дела не просила.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворению в части прекращения права пользования жилым помещением с сохранение за ответчиками права пользования на шесть месяцев,

суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании истцу Чернову А.Ф. на основании договора передачи от ДД.ММ.ГГГГ по праву собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>, что подтверждается копией договора и свидетельства.

Как следует из выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета, по указанному адресу зарегистрированы по месту жительства Чернов А.Ф., прибывший по обменному ордеру в <данные изъяты> года по месту жительства к мужу зарегистрирована Мартынова А.В., Мартынова П.В. и несовершеннолетний Чернов Д.А.

Из представленных доказательств следует, что квартира является однокомнатной, общей площадью <данные изъяты>.м., жилой <данные изъяты> кв.м.

Судом установлено, что стороны состояли в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ. Брак прекращен на основании решения мирового судьи судебного участка № – ДД.ММ.ГГГГ.

Как пояснил истец, после регистрации брака с ответчицей, он вселил ее и ее дочь в спорную квартиру, где они проживали совместно около года, а потом переехали в трехкомнатную квартиру в <адрес>, где проживали с ее матерью. После расторжения брака, они перестали являться членами одной семьи, он переехал в <адрес>, ответчик продолжает проживать по прежнему месту жительства с дочерью.

В соответствии с п. 4 ст. 31 ЖК РФ В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Если у бывшего члена семьи собственника жилого помещения отсутствуют основания приобретения или осуществления права пользования иным жилым помещением, а также если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения и другие заслуживающие внимания обстоятельства не позволяют ему обеспечить себя иным жилым помещением, право пользования жилым помещением, принадлежащим указанному собственнику, может быть сохранено за бывшим членом его семьи на определенный срок на основании решения суда.

Как следует из материалов дела, основанием для первоначального вселения и регистрации ответчиков в квартиру, принадлежащую истцу по праву собственности, на основании безвозмездного договора, в порядке приватизации, правом на участие в которой ответчики не обладали, являлся факт регистрации брака между Черновым А.Ф. и Мартыновой А.В., что соответствовало действующей на тот момент ст. 127 ЖК РСФСР.

Доказательств наличия у ответчиков иных правовых оснований для вселения в квартиру, суду не представлено, что позволяет прийти к выводу, что <адрес> является собственностью Чернова А.Ф. право пользования которой, у ответчиков возникло в результате возникновения семейных отношений с собственником жилого помещения. В настоящее время брак между собственником жилого помещения и Мартыновой А.В. расторгнут и семейные отношения между ними прекращены.

Мартынова П.В. была вселена в жилое помещение к собственнику Чернову А.Ф. совместно с матерью, в качестве члена семьи собственника, право пользования которого, определяется положениями ст. 31 ЖК РФ, следовательно, основания прекращения ее права пользования такие же, как у бывшего члена семьи собственника

В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением.

В судебном заседании Мартынова А.В. заявила о необходимости сохранения за нею и её дочерью Мартыновой П.А. права пользования жилым помещением на период 6 месяцев для разрешения вопроса о заключении договора купли-продажи жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита. Истец о сохранении за ответчиками права пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу не возражал.

Оценивая доводы сторон, суд считает возможным сохранить за Мартыновой А.В. и Мартыновой П.В. право пользования жилым помещением по адресу: : <адрес>, сроком на шесть месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Сохраняя право пользования сроком на шесть месяцев, суд учитывает, что каких-либо обязательств у собственника в отношении права пользования ответчиков не имеется, обременений в отношении жилого помещения не зарегистрировано, каких-либо соглашений между сторонами о пользовании жилым помещением не заключалось. Ответчикам было известно о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения и необходимости решения вопроса обеспечения себя иным жилым помещением и в установленный срок они имеют возможность разрешить свой жилищный вопрос.

Сохраняя право пользования жилым помещением за ответчиками, суд отмечает, что на весь период действия предоставленного судом срока, за ними сохраняются права и обязанности как у членов семьи собственника жилого помещения, возникшие временно до окончания установленного судом срока сохранения права пользования.

Руководствуясь ст. 127 ЖК РСФСР, ст.ст. 30, 31, 35 ЖК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Чернова <данные изъяты> к Мартыновой <данные изъяты>, Мартыновой <данные изъяты> о прекращении права пользовании жилым помещением удовлетворить.

Прекратить право пользования Мартыновой <данные изъяты>, Мартыновой <данные изъяты> жилым помещением, расположенным по адресу <адрес>, по истечении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано, опротестовано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме.

Федеральный судья Г.Ю. Пшеницина