Решение о демонтаже металлического тента. Вступило в силу.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 г. г.Москва

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васильева А.А.,

при секретаре Дандеш А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Когустову ФИО6 о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Когустову С.Н. о демонтаже металлического тента, указав, что ответчиком без оформления разрешительной документации был установлен металлический тент типа с инвентаризационным № на территории, прилегающей к корпусам <адрес>е в охраняемой зоне инженерных коммуникаций, подведомственных ГУП «Мосводосток». Тент установлен без оформления надлежащих разрешений, в нарушении Земельного законодательства и постановления Правительства города Москвы № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, истец, уточнив исковые требования(л.д.52), просил обязать ответчика демонтировать металлический тент с инвентаризационным №, расположенного на <адрес>, указав в решении, что если ответчик после вступления решения суда в законную силу не исполнит его, то истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Представитель истца, действующий по доверенности ФИО4(л.д.4) в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, пояснила, что поскольку тент стоит без разрешительной документации, ответчику было предложено в установленный срок демонтировать тент.

Ответчик и действующий в его интересах по заявлению(л.д.28) ФИО3 возражали относительно заявленных исковых требований, представили отзыв на исковое заявление (л.д.29-30), пояснил, что тент был установлен по согласованию Управой № в ДД.ММ.ГГГГ на временной основе, письменного документа, подтверждающего его право на установку металлического тента и использования после ДД.ММ.ГГГГ нет.

Выслушав стороны, обсудив доводы, изложенные в исковых заявлениях, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных п. 1 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 (в ред. постановлений Правительства Москвы от 04.02.2003 N 67-ПП, от 05.08.2003 N 643-ПП, от 29.04.2008 N 357-ПП, от 21.04.2009 N 327-ПП, от 16.03.2010 N 211-ПП, от 30.03.2010 N 247-ПП, от 29.09.2010 N 877-ПП, от 28.12.2010 N 1105-ПП), металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.

В соответствии с п.2ст.130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ не предусмотрена государственная регистрация металлических тентов, предназначенных для укрытия транспортных средств.

В судебном заседании установлено, что ответчик без надлежащего разрешения установил в ДД.ММ.ГГГГ, принадлежащий ему металлический тент с инвентаризационным номером <адрес>.

Как следует из распоряжения префекта Зеленоградского административного округа г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устройстве гостевых карманов у корпусов №»(адреса указаны до сноса корпусов), было рассмотрен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.32) и принято решение о разрешении инициативной группе жителей <данные изъяты> микрорайона произвести за свой счет работы по устройству гостевых карманов у указанный выше корпусов всего на <данные изъяты> машино-мест, при этом, отдельно оговорено о запрете размещения металлических мини-гаражей и каких-либо других сооружений и установлении металлических ограждений(л.д.21).

Как следует из представленных сторонами документов, каких либо изменений и дополнений к данному распоряжению не издавалось. Все вопросы, связанные с установленными металлическими тентами, в том числе и принадлежащим истцу, регулировались по средствам переписки(л.д.43,46,65-69), встреч, оформленных протоколами(л.д.56), но без выдачи разрешений на установлении использование ответчиком металлического тента у корпуса <адрес>.

Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

В соответствии с п. 15 ч. 1. ч. 2 ст. 13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находится благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москвы осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы.

Постановлением Правительства г. Москвы от 08 июля 2003 г. № 526-ПП «О порядке получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал» (далее – МТ), внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Указанным Постановлением был утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами и запрещено размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детский площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонах, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

Ответчиком не представлены суду разрешительные документы на установление металлического тента с инвентаризационным № на Проезде № на территории, прилегающей к <адрес>.

Как следует из распоряжения префекта Зеленоградского административного округа г.Москвы от 13 сентября 2010 года № 521-рп(л.д.59-64), имеется решение об освобождении территории округа от незаконно установленных металлических тентов.

Как следует из представленных суду фототаблиц(л.д.15,44), схемы(л.д.40), ситуационного плана(л.д.55), принадлежащий ответчику тент расположен на территории Зеленоградского административного округа города Москвы.

В соответствии с положениями Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП (ред. от 12.10.2010г.) «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», которым утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы, префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования. В области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции префектура осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, и в частности, принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. Вместе с тем, на управу района возложены функции по выявлению фактов самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц и осуществлять подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях окружной комиссии по пресечению самовольного строительства выявленных фактов самовольного строительства, реконструкции. Управа района, осуществляя координирующую деятельность, содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области землепользования.

В соответствии с Порядком получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, утвержденным п. <данные изъяты> указанного выше Постановления Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП, для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента, в том числе типа «пенал» гражданин, имеющий транспортное средство, должен обратиться с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу.

Как установлено в судебном заседании, обращений со стороны истца по вопросу сохранение ранее установленного металлического тента с инвентаризационным №, расположенного на Проезде № на территории, прилегающей к <адрес> не было.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Когустову С.Н. о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента подлежат удовлетворению, на ответчика подлежит возложение обязанности по демонтажу металлического тента с инвентаризационным №, расположенного на Проезде № на территории, прилегающей к <адрес>.

В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, считает достаточным и необходимым срок для исполнения решения суда ответчиком в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.72 Конституции РФ, ст.264 ЗК РФ, ст.ст.194-197,206 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Когустову ФИО6 о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента удовлетворить.

Возложить обязанности на Когустова ФИО6 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести демонтаж металлического тента с инвентаризационным №, расположенного на Проезде № на территории, прилегающей к <адрес>, а в случае если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней, с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья