РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 марта 2011 года г. Москва
Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:
председательствующего федерального судьи Моисеева В.А.
при секретаре судебного заседания Титовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-739/2011 по исковому заявлению Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Копченкову ФИО6 о возложении обязанности демонтировать металлический тент, –
УСТАНОВИЛ:
Истец Префектура Зеленоградского АО г. Москвы, действуя через своего представителя по доверенности (л.д.№) Чуканову ФИО7, обратилась в Зеленоградский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Копченкову Б.А. и сослалась на то, что ответчиком без правоустанавливающей разрешительной документации был установлен металлический тент типа «Пенал» под инвентаризационным № у <адрес>, на асфальтовом покрытии, что является недопустимым.
Префектура Зеленоградского АО г. Москвы просит обязать ответчика Копченкова ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, демонтировать металлический тент «Пенал» под инвентаризационным № у <адрес>, на асфальтовом покрытии (л.д.№).
Истец Префектура Зеленоградского АО г. Москвы своего представителя в судебное заседание не направила. Представитель истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы Чуканова Н.А. просит рассматривать дело в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.№).
Ответчик Копченков Б.А. о месте и времени судебного разбирательства извещен под расписку (л.д.№), в судебное заседание не явился, просит рассматривать дело в свое отсутствие (л.д.№).
3-е лицо, не заявляющее самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО» о месте и времени судебного разбирательства извещено (л.д.№), своего представителя в судебное заседание не направило.
Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствие представителей истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы и 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО», а также в отсутствие ответчика Копченкова Б.А.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных п.1 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с п.2 ст.130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ не предусмотрена государственная регистрация металлических тентов, предназначенных для укрытия транспортных средств.
Истец представил в суд письменное заявление ответчика Копченкова Б.А., проживающего: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в ФИО9, в котором он указал, что просит зарегистрировать принадлежащий ему тент-укрытие под инвентар номером №, установленный возле <адрес>, между четвертым и пятым подъездами, что он обязуется поддерживать чистоту и порядок (л.д.№).
Суду представлены выписка из домовой книги и копия карточки учета по <адрес>, из которых установлено, что Копченков ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по данному адресу по месту жительства (л.д.№).
Суду представлена копия плана территории, прилегающей к <адрес>, из которой установлено, что металлический тент № находится на асфальтовом покрытии под опорой <адрес> (л.д.№).
Суду также представлен Акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого установлено, что спорный тент размещен между подъездами 4 и 5 под опорой <адрес> (л.д.№).
Суду истцом представлен фотоснимок спорного тента в месте его размещения (л.д.№).
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Копченков Б.А. является надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску.
В соответствии с п.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Ответчик Копченков Б.А., как уже было указано выше, пользуется спорным тентом, установленным на асфальтовом покрытии под опорой <адрес>.
В соответствии с п.«в» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.
В соответствии с п.15 ч.1, ч.2 ст.13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находятся благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы.
08 июля 2003 года Правительством Москвы принято постановление № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» (л.д.№).
Суд принимает во внимание, что п.2 данного постановления утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, и данный Порядок (п.1 Порядка) предусматривает получение разрешения не только на установку металлического тента типа «ракушка» или «пенал», но и на сохранение ранее установленных (л.д.№).
В соответствии с данным Порядком для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента, в том числе типа «ракушка» или «пенал» гражданин, имеющий транспортное средство, должен обратиться с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу в ФИО9.
В соответствии с п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года № 791-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития» Управам районов города Москвы при оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа «Ракушка» и «Пенал», предписано строго руководствоваться указанным выше постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП.
Ответчик Копченков Б.А. не представил суду разрешение на установку или сохранение ранее установленного металлического тента в месте, где он установлен.
Суд также учитывает, что согласно Единому реестру документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, утвержденному п.2 постановления Правительства Москвы от 08 июня 2010года №472-ПП, распоряжение управы района о возможности установки (размещения) металлического тента типа «ракушка» и «пенал» и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки может быть выдано лицам, получившим транспортные средства через органы соцзащиты населения (бесплатно или на льготных условиях).Суду не представлено доказательств того, что Копченков Б.А. получил транспортное средство через органы соцзащиты населения бесплатно или на льготных условиях и что ФИО9 издано распоряжение о возможности установки (размещения) им металлического тента типа «ракушка» или «пенал».
Суду представлено письменное уведомление ФИО9, адресованное ответчику, о необходимости демонтировать металлический тент под инвентаризационным №, размещенный самовольно без разрешительной документации у <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Однако, как установлено из указанного выше Акта (л.д.12) и изложено выше, спорный тент продолжает находиться на прежнем месте.
Суд также учитывает, что в соответствии с ч.ч.1, 2 и 5 ст.46 Устава города Москвы в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы.
П.1 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы
В соответствии с п.2.2.10 данного Положения Префектура принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов.
Исходя из изложенного выше, суд находит доказанным, что истец вправе был заявить к ответчику требование о демонтаже спорного тента, а нахождение спорного тента без соответствующих разрешений на асфальтовом покрытии под опорой <адрес> является достаточным основанием для удовлетворения иска о его демонтаже.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что иск Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Копченкову Б.А. подлежит удовлетворению.Кроме того, учитывая, что истец в силу положений п/п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден, в соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.72 Конституции РФ, ст.ст.130, 209 ГК РФ, ст.ст.13, 46 Устава города Москвы, п.1 Постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве», п.2 постановления Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года № 791-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития», п.2 Постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», п.2 постановления Правительства Москвы от 08 июня 2010года №472-ПП «О выполнении поручений Правительства Москвы по вопросу оптимизации системы предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» и сокращения сроков подготовки документов», ст.ст.333.19, 333.36 НК РФ, ст.ст.103, 167, 194-198 ГПК РФ, суд –Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Копченкову ФИО6 о возложении обязанности демонтировать металлический тент удовлетворить.
Обязать Копченкова ФИО6 демонтировать металлический тент, инвентаризационный №, размещенный у <адрес>.
Взыскать с Копченкова ФИО6 государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Федеральный судья