РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 апреля 2011 года г. Москва Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе: председательствующего федерального судьи Моисеева В.А. при секретаре судебного заседания Титовой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-988/2011 по исковому заявлению Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Сироткину ФИО7 о возложении обязанности демонтировать металлический тент, – УСТАНОВИЛ: Истец Префектура Зеленоградского АО г. Москвы, действуя через своего представителя по доверенности (л.д.№) Аброськина ФИО8, обратилась в Зеленоградский районный суд г. Москвы с иском к ответчику Сироткину Н.Д. и сослалась на то, что металлический тент ответчика № расположен на газоне у <адрес>. Ответчиком не представлена разрешительная документация на установку металлического тента. Префектура Зеленоградского АО г. Москвы изначально просила обязать ответчика демонтировать металлический тент №, установленный у <адрес> в течение 7 дней со дня вступления решения в законную силу (л.д.№). Представитель истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы Аброськин А.П. в судебное заседание явился, уточнил, что он не поддерживает иск в части указания на срок демонтажа – 7 дней, а в остальной части иск поддерживает. Аброськин А.П. объяснил, что в соответствии с 526-м постановлением Правительства Москвы организация площадок с возможностью размещения на них переносимых МТ возможна только по согласованию с Префектурой. Металлический тент ответчика оформлен без разрешительных документов. Для получения разрешения на установку металлического тента или сохранение ранее установленного тента ответчик должен был обратиться в Управу района. Тент ответчика установлен на газоне. Разрешение на установку тента на газоне вообще не выдается. Номера красного цвета не являются разрешением на установку металлического тента. Эти номера выдавало общество автомобилистов ФИО15 своим членам. Ответчик Сироткин Н.Д. о месте и времени судебного разбирательства извещен под расписку (л.д.№), в судебное заседание не явился. 3-е лицо, не заявляющее самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО» своего представителя в судебное заседание не направило. Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО» по доверенности (л.д.№) Гурвич-Скляренко ФИО9 просит рассматривать дело в отсутствие представителя ГУ «ИС ЗелАО» (л.д.№). Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, определил рассматривать дело в отсутствие ответчика Сироткина Н.Д. и представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО». Вместе с тем, суд учитывает, что представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО» Гурвич-Скляренко И.Б. представил суду письменный отзыв на исковое заявление, которым иск поддержал (л.д.№). Заслушав представителя истца Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы Аброськина А.П., приняв во внимание письменный отзыв на исковое заявление представителя 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, ГУ «ИС ЗелАО» Гурвича-Скляренко И.Б., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных п.1 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018, металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами. В соответствии с п.2 ст.130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ не предусмотрена государственная регистрация металлических тентов, предназначенных для укрытия транспортных средств. Истец представил в суд письменное заявление ответчика Сироткина ФИО7, проживающего: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное в ФИО11, в котором он указал, что принадлежащий ему МТ расположен по адресу <адрес> на землях общего пользования и он предупрежден о том, что для производства каких-либо работ, в том числе по благоустройству территории, ему необходимо освободить земельный участок от МТ в установленные сроки (л.д.№). Согласно имеющейся в материалах дела выписке из домовой книги по <адрес> Сироткин Н.Д., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по данному адресу по месту жительства (л.д.№). Суду представлена копия схемы территории, прилегающей к <адрес>, из которой установлено, что металлический тент № находится на газоне у <адрес> (л.д.№). Суду истцом представлены фотоснимки спорного тента в месте его размещения (л.д.№). Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что Сироткин Н.Д. является надлежащим ответчиком по рассматриваемому иску. В соответствии с п.«в» ч.1 ст.72 Конституции РФ вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с п.15 ч.1, ч.2 ст.13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находятся благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москва осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы. В соответствии с ч.1 ст.20 Устава города Москвы в собственности города Москвы среди прочего находятся объекты гражданских прав, в том числе земля в границах города Москвы, не находящиеся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности Российской Федерации или других определенных законом собственников. В соответствии с ч.2 ст.25 Устава города Москвы использование земель в городе Москве является целевым. 08 июля 2003 года Правительством Москвы принято постановление № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами», в соответствии с п.1 которого определено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», осуществляется решениями префектур административных округов. Суд принимает во внимание, что п.2 данного постановления утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, и данный Порядок (п.1 Порядка) предусматривает получение разрешения не только на установку металлического тента типа «ракушка» или «пенал», но и на сохранение ранее установленных. В соответствии с данным Порядком для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента, в том числе типа «ракушка» или «пенал» гражданин, имеющий транспортное средство, должен обратиться с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу в Управу района. Кроме того, п.3 указанного выше постановления № 526-ПП от 08 июля 2003 года установлен запрет на размещение МТ на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению. В соответствии с п.2.2 Постановления Правительства Москвы от 23 сентября 2003 года № 791-ПП «О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития» Управам районов города Москвы при оформлении гражданами прав пользования гражданам на индивидуальные гаражные объекты, включая тенты-укрытия типа «Ракушка» и «Пенал», предписано строго руководствоваться указанным выше постановлением Правительства Москвы от 08.07.2003 № 526-ПП. Ответчик Сироткин Н.Д. не представил суду разрешение на установку или сохранение ранее установленного металлического тента в месте, где он установлен. Суду не представлено доказательств того, что Сироткин Н.Д. получил транспортное средство через органы соцзащиты населения бесплатно или на льготных условиях и что Управой района издано распоряжение о возможности установки (размещения) им металлического тента типа «ракушка» или «пенал». Суд также учитывает, что в соответствии с ч.ч.1, 2 и 5 ст.46 Устава города Москвы в административных округах и районах города Москвы образуются территориальные органы исполнительной власти - префектуры административных округов и управы районов. Префектуры, возглавляемые префектами административных округов, осуществляют в пределах установленных правовыми актами города Москвы полномочий контрольную, координирующую и исполнительно-распорядительную деятельность на территориях административных округов города Москвы. П.1 постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы. В соответствии с п.2.2.10 данного Положения Префектура принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов. Кроме того, учитывая, что истец в силу положений п/п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины был освобожден, в соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ суд полагает возможным взыскать с ответчика государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Р Е Ш И Л: Исковое заявление Префектуры Зеленоградского АО г. Москвы к Сироткину ФИО7 о возложении обязанности демонтировать металлический тент в определенный срок удовлетворить. Обязать Сироткина ФИО7 демонтировать металлический тент №, установленный у <адрес>. Взыскать с Сироткина ФИО7 государственную пошлину в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Федеральный судья