РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗАОЧНОЕ) 20 апреля 2011 г. г.Москва Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Васильева А.А., при секретаре Дандеш А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Федюшкиной ФИО7 о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к Федюшкиной В.М. о демонтаже металлического тента, указав, что ответчиком без оформления разрешительной документации был установлен металлический тент с инвентаризационным № на территории, прилегающей к корпусу <адрес>, тент установлен на газоне, без оформления надлежащих разрешений, в нарушении Земельного законодательства и постановления Правительства города Москвы № 526-ПП от 08 июля 2003 года, в связи с чем, истец, просил обязать ответчика демонтировать металлический тент с инвентаризационным №, расположенный на территории, прилегающей к корпусу <адрес> в течении семи дней с даты вступления решения суда в законную силу. Представитель истца, действующая по доверенности Карачевская О.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении, пояснила, что поскольку тент стоит без разрешительной документации, ответчику было предложено в установленный срок демонтировать тент, считала, что для добровольного исполнения решения суда, ответчику необходимо представить семь дней с даты вступления решения суда в законную силу. Представитель третьего лица, участвующего в деле ГУ «ИС Зел.АО» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени судебного заседания, просил рассмотреть дело в его отсутствие(л.д.29), представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором поддержал иск префекта. Суд, с учетом мнения явившихся лиц, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Ответчик в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени судебного заседания, доказательств уважительности причин неявки не представила, не представила и возражений относительно заявленных исковых требований. Суд, с учетом мнения представителя истца, руководствуясь положениями ст.ст.233-237 ГПК РФ, определил рассмотреть дело с вынесением по делу заочного решения. Выслушав представителя истца, обсудив доводы, изложенные в исковых заявлениях, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.2.24 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных п. 1 постановления Правительства Москвы от 09 ноября 1999 года № 1018 (в ред. постановлений Правительства Москвы от 04.02.2003 N 67-ПП, от 05.08.2003 N 643-ПП, от 29.04.2008 N 357-ПП, от 21.04.2009 N 327-ПП, от 16.03.2010 N 211-ПП, от 30.03.2010 N 247-ПП, от 29.09.2010 N 877-ПП, от 28.12.2010 N 1105-ПП), металлический тент типа «Ракушка» или «Пенал» определен как нестационарный объект движимого имущества, принадлежащий юридическому или физическому лицу, предназначенный для укрытия автотранспортного средства, размещаемый на территории города без проведения подготовительных работ капитального характера в соответствии с порядком, определенным действующими нормативно-правовыми актами. В соответствии с п.2 ст.130 ГК РФ регистрация прав на движимые вещи не требуется кроме случаев, указанных в законе. Законодательством РФ не предусмотрена государственная регистрация металлических тентов, предназначенных для укрытия транспортных средств. В судебном заседании установлено, что ответчик без надлежащего разрешения установил, принадлежащий ему металлический тент с инвентаризационным номером № на территории, прилегающей к корпусу <адрес>, тент установлен на грунтовом покрытии, предназначенным для обустройства газона, в соответствии со схемой(л.д.5). Статьей 72 Конституции Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в частности, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами. В соответствии с п. 15 ч. 1. ч. 2 ст. 13 Устава города Москвы в ведении города Москвы находится благоустройство территории города Москвы и охрана окружающей среды, контроль за использованием земель на территории города Москвы. По предметам ведения города Москвы город Москвы осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов города Москвы. Постановлением Правительства г. Москвы от 08 июля 2003 г. № 526-ПП «О порядке получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» установлено, что предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал» (далее – МТ), внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для города Москвы, осуществляется решениями префектур административных округов в краткосрочную аренду. Указанным Постановлением был утвержден Порядок получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами и запрещено размещение МТ на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детский площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонах, и в охранных зонах памятников истории и культуры. Ответчиком не представлены суду разрешительные документы на установление металлического тента с инвентаризационным № на территории, прилегающей к корпусу <адрес>. Как следует из представленных суду фототаблицы(л.д.12), схемы(л.д.5), принадлежащий ответчику тент расположен на территории Зеленоградского административного округа города Москвы у корпуса <адрес> на территории, предназначенной для обустройства газона. В соответствии с положениями Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП (ред. от 12.10.2010г.) «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», которым утверждено Положение о префектуре административного округа города Москвы и Положение об управе района города Москвы, префектура в пределах своей компетенции участвует в реализации городской политики в области землепользования. В области градостроительной деятельности, строительства и реконструкции префектура осуществляя исполнительно-распорядительную деятельность, и в частности, принимает в установленном порядке необходимые меры к сносу самовольных построек в административном округе, в установленных Правительством Москвы случаях предъявляет в суды иски от своего имени или от имени Правительства Москвы; доводит в установленном порядке до сведения населения информацию о решениях судов о признании объектов самовольной постройкой и об их сносе. Вместе с тем, на управу района возложены функции по выявлению фактов самовольного строительства, реконструкции, в том числе по заявлениям физических и юридических лиц и осуществлять подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях окружной комиссии по пресечению самовольного строительства выявленных фактов самовольного строительства, реконструкции. Управа района, осуществляя координирующую деятельность, содействует специально уполномоченным органам в осуществлении контроля за соблюдением федерального законодательства и законодательства города Москвы, иных правовых актов Российской Федерации и города Москвы в области землепользования. В соответствии с Порядком получения разрешения на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами, утвержденным п. 2 указанного выше Постановления Правительства Москвы от 08 июля 2003 года № 526-ПП, для получения разрешения на установку (сохранение ранее установленного) металлического тента, в том числе типа «пенал» гражданин, имеющий транспортное средство, должен обратиться с заявлением о разрешении установки (размещения) МТ по указанному этим лицом адресу. Как установлено в судебном заседании, ответчик не обращался по вопросу сохранение ранее установленного металлического тента с инвентаризационным №, на территории, прилегающей к корпусу <адрес>. Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности и их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Федюшкиной В.М. о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента подлежат удовлетворению, на ответчика подлежит возложение обязанности по демонтажу металлического тента с инвентаризационным № расположенного на территории, прилегающей к корпусу <адрес>. В соответствии с положениями ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд, считает достаточным и необходимым срок для исполнения решения суда ответчиком в семи дней с даты вступления решения суда в законную силу. В соответствии с положениями ст.333.36 НК РФ, префект Зеленоградского административного округа города Москвы, при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с законом. В соответствии с положениями ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Статьей 333.19 НК РФ, установлен размер государственной пошлины, при обращении в суд с иском неимущественного характера, для организаций размер государственной пошлины составляет <данные изъяты> С ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> Руководствуясь ст.26,29,34 ЗК РФ, ст.ст.333.19,333.36 НК РФ, ст.т.ст.103,167,194-198,206,233-237 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление префекта Зеленоградского административного округа города Москвы к Федюшкиной ФИО7 о возложении обязанностей по демонтажу металлического тента удовлетворить. Возложить обязанности на Федюшкину ФИО7 в течение семи дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести демонтаж металлического тента с инвентаризационным №, расположенного на газоне, территории, прилегающей к корпусу <адрес>, а в случае если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Взыскать с Федюшкиной ФИО7 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе подать в Зеленоградский районный суд города Москвы заявление о пересмотре заочного решения в течение 7(семи) дней со дня получения копии решения. На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней с даты истечения срока на подачу заявления о пересмотре заочного решения. Судья