Решение о назначении пенсии. Вступило в законную силу.



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

05 июля 2011 года г. Москва

Зеленоградский районный суд г. Москвы в составе:

председательствующего федерального судьи Моисеева В.А.

при секретаре судебного заседания Самеш А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1549/2011 по иску Мелиховой ФИО8 к Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истица Мелихова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области изначально ДД.ММ.ГГГГ и сослалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ ей исполняется <данные изъяты>. <данные изъяты> она, как мать инвалида с детства должна иметь право на досрочную пенсию. Она не работает, является слабослышащей, но инвалидность ей не дают. Пенсионный фонд отказал в назначении пенсии, ссылаясь на то, что у неё отсутствует право. Она с мужем разведена с ДД.ММ.ГГГГ. Сын проживал с ней. У бывшего мужа на <данные изъяты> раньше исполнилось <данные изъяты>, и он оформил на себя пенсию.

Мелихова Т.В. изначально требовала назначения ей пенсии (сына инвалида) в установленном законом порядке (л.д.).

Впоследствии Мелихова Т.В. уточнила предмет иска и окончательно просит о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г., как матери инвалида с детства (л.д.).

Ответчик Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области, действуя через своего представителя по доверенности (л.д.) Киселеву ФИО10, представило в суд письменное возражение, в котором изложено, что ДД.ММ.ГГГГ Мелихова Т.В. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.1 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ. Мелиховой Т.В. <данные изъяты> исполнилось ДД.ММ.ГГГГ. Отказ в назначении пенсии был основан на том, что на дату обращения за указанной пенсией истец не достигла пенсионного возраста. ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям обратился Мелихов В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., который представленными документами подтвердил, что является отцом ФИО4, инвалида с детства по слуху, умершего ДД.ММ.ГГГГ Мелихову В.И. была назначена досрочная трудовая пенсия по старости, как отцу инвалида с детства с ДД.ММ.ГГГГ Поскольку досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена только одному из родителей инвалида с детства, правовых оснований для назначения указанной пенсии Мелиховой Т.В. не имеется.

Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области просит в иске Мелиховой Т.В. отказать (л.д.).

Истица Мелихова Т.В. в судебное заседание явилась, иск поддержала, объяснила, что она – слабослышащая и хочет добиться пенсии. У неё сын погиб, который был инвалидом с детства. Зарегистрированы все были вместе – она, бывший муж и сын – по адресу: <адрес>. По этому адресу они были зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ. Когда муж выписался и перерегистрировался к матери – она не помнит, но было это уже после развода с мужем. Они развелись в ДД.ММ.ГГГГ, когда их сыну было <данные изъяты>. До развода они жили вместе с ребенком и сыном. Ребенок с рождения был инвалидом. До 8<данные изъяты> ребенка и она и бывший муж – отец ребенка – жили вместе с ребенком. Решение о назначении бывшему мужу пенсии она не оспаривала. Родительских прав из них никто не лишался. С кем ребенок должен был жить, в судебном порядке не решали. Пенсию надо давать ей, а не отцу, потому что она – мать. У неё нет здоровья. Инвалидность ей не дают, и поэтому пенсию по инвалидности она не получает.

Представители ответчика Государственного учреждения – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области по доверенностям (л.д.) Киселева ФИО10 и Яшина ФИО13 в судебное заседание явились, иск не признали.

Киселева Л.П. объяснила, что досрочная трудовая пенсия по старости назначается одному из родителей, по достижении 50 лет – женщинами, 55 лет – мужчинами, если этот родитель воспитывал ребенка – инвалида с детства до достижения им <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ отец ребенка – Мелихов обратился за пенсией. ДД.ММ.ГГГГ ему исполняется <данные изъяты>. Он предоставляет документы, что он – отец, получал пенсию по инвалидности на ребенка. До возраста <данные изъяты> ребенок у него дожил.

Яшина И.Б. объяснила, что ребенок был инвалидом по слуху с детства. Оба родителя жили с ребенком до <данные изъяты>. Оба родителя имеют достаточный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Отец ребенка оформил пенсию раньше. Оснований для назначения досрочной пенсии Мелиховой нет, так как такая пенсия может быть назначена только одному из родителей.

По инициативе суда к участию в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечен Мелихов ФИО14 (л.д.).

3-е лицо, не заявляющее самостоятельные требования, Мелихов В.И. в судебное заседание явился, с иском не согласился, объяснил, что его сын инвалид с детства ФИО4 до его (Мелихова В.И.) развода с женой Мелиховой ФИО8 в ДД.ММ.ГГГГ жил с ним и с женой по адресу: <адрес>. С кем из родителей ребенок должен жить, в судебном порядке не определялось. Родительских прав его и жену не лишали. До <данные изъяты> ребенок жил с ним и с его (Мелихова В.И.) женой. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ ребенок жил у него. Пенсию на ребенка получал он. По адресу: <адрес>, он был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ, а затем он прописался по адресу: <адрес>.

Заслушав истицу Мелихову Т.В., представителей ответчика Государственного учреждения – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области Киселеву Л.П. и Яшину И.Б., 3-е лицо, не заявляющее самостоятельные требования, Мелихова В.И., приняв во внимание письменное возражение на иск представителя ответчика Киселевой Л.П., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п.1, 2 ст.19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В судебном заседании установлено, что Мелихова Т.В. обратилась к ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, что доказывается ее заявлением с отметкой ответчика о принятии (л.д.).

В соответствии с п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как следует из паспортов Мелихова В.И. и Мелиховой Т.В. (л.д.) Мелихов В.И. родился ДД.ММ.ГГГГ и не достиг возраста <данные изъяты>, а Мелихова Т.В. родилась ДД.ММ.ГГГГ и не достигла возраста <данные изъяты>.

В соответствии с п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которой Мелихова Т.В. просит назначить ей пенсию, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», следующим лицам: одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Мелихова Т.В., родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, может считаться лицом, достигшим возраста <данные изъяты>, только с ДД.ММ.ГГГГ, а потому пенсия в соответствии с п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», как одному из родителей инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет, не может быть ей назначена ранее, чем с ДД.ММ.ГГГГ, а также при условии, что такая пенсия не назначена другому родителю.

Таким образом, для назначения Мелиховой Т.В. указанной выше пенсии (п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») с ДД.ММ.ГГГГ (дата, с которой Мелихова Т.В. считается достигшей возраста 50 лет) ей необходимо иметь страховой стаж не менее 15 лет.

Как установлено из представленных Ответчиком Данных о стаже Мелиховой Т.В. (л.д.), Ответчик признает за Мелиховой Т.В. страховой стаж продолжительностью более 15 лет.

Однако Ответчик полагает, что досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Мелиховой Т.В., как родителю инвалида с детства, воспитавшему его до достижения им возраста 8 лет, не может быть назначена, поскольку уже назначена другому родителю.

В судебном заседании установлено, что ФИО4 родился ДД.ММ.ГГГГ, а его родителями являются Мелихов В.И. и Мелихова Т.В. (л.д.).

ФИО4 достиг возраста 8 лет ДД.ММ.ГГГГ.

Пенсия ребенку-инвалиду Мелихову С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была назначена с ДД.ММ.ГГГГ (с даты обращения), то есть до достижения возраста 16 лет, а получателем пенсии был отец – Мелихов В.И. (л.д.).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Мелихов В.И. был зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, совместно с б/женой Мелиховой Т.В. и сыном ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.).

ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ признан инвалидом с детства по слуху (л.д.).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 умер (л.д.).

Мелихова Т.В. до настоящего времени зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. По этому же адресу до своей смерти был также зарегистрирован по месту жительства ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.).

Мелихов В.И. по адресу: <адрес>, был зарегистрирован по месту жительства ДД.ММ.ГГГГ, а затем ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировался по месту жительства к матери по адресу: <адрес> (л.д.).

Мелихова Т.В. обратилась за назначением досрочной трудовой пенсии, как родитель ребенка-инвалида с детства, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), но ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии в связи с недостижением пенсионного возраста (50 лет) (л.д.).

Мелихов В.И. обратился за назначением досрочной трудовой пенсии, как родитель ребенка-инвалида с детства, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.), и с ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена пенсия по старости в соответствии с п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.).

Таким образом, учитывая, что в соответствии с п/п.1 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости может быть назначена только одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет, что с ДД.ММ.ГГГГ как родителю инвалида с детства ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ, воспитавшему его до достижения возраста 8 лет, такая пенсия уже назначена отцу ФИО4 – Мелихову В.И., матери ФИО4 – Мелиховой Т.В. такая пенсия назначена быть не может.

Суд при этом находит доводы Мелиховой Т.В. о том, что она является слабослышащей, а также то, что брак между нею и Мелиховым В.И. расторгнут в ДД.ММ.ГГГГ, не состоятельными, как не имеющие юридическое значение.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковое заявление Мелиховой Т.В. не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.7, 19, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд -

Р Е Ш И Л:

Мелиховой ФИО8 в удовлетворении искового заявления к Государственному учреждению – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 1 по г. Москве и Московской области о возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Федеральный судья