Решение о признании права собственности в порядке наследования. Вступило в силу.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года г.Москва

Зеленоградский районный суд г.Москвы в составе:

Председательствующего судьи Ивановой И.А.

При секретаре Ольшанской С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фомина ФИО10 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании права собственности в порядке наследования

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с иском к ДЖПиЖФ г.Москвы о признании за ним права собственности на <данные изъяты> долю в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что указанное жилое помещение принадлежало по праву собственности ему, супруге и родителям, после смерти которых, он фактически вступил в наследство, однако оформить своих наследственных прав не может, так как наследство у нотариуса не оформил.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил, что спорная квартира была предоставлена им в связи со сносом пятиэтажки по договору мены в ДД.ММ.ГГГГ году в собственность. После смерти родителей он наследство у нотариуса не оформлял, так как ему пояснили, что их имущество автоматически переходит в его собственность. В настоящее время ему в выдаче свидетельства на наследство отказано, на том основании, что отсутствуют сведения о принятии им наследства. Несмотря на то, что родители в квартире не были прописаны, он пользовался всем жилым помещением, в том числе и их долей, вносил квартплату, оплачивал жилье, производил в квартире ремонт и принял наследство.

Представитель ответчика ДЖПиЖФ г.Москвы в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставил на усмотрение суда.

Третьи лица Фомин И.А., Фомин А.А. в судебное заседание не явились, направили в адрес суда телеграммы, в которых исковые требования поддержали.

Третье лицо Фомина Н.Д. исковые требования поддержала, пояснила, что они вместе с мужем проживали в квартире, несли бремя содержания имущества, оплачивали квартиру, производили в ней ремонт.

Выслушав истца, третье лицо, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании на основании договора мены Фоминым на четырех человек по праву совместной собственности передана квартира, расположенная по адресу: <адрес>, взамен снесенного жилого помещения в <адрес>, что подтверждается копией договора, который зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Фомин А.С. умер, что подтверждается свидетельством о смерти.

Наследственное дело после смерти Фомина А.С. не открывалось, что подтверждается ответом нотариуса.

ДД.ММ.ГГГГ умерла Фомина С.А., наследственное дело после смерти которой не заводилось, что также подтверждается ответом нотариуса.

Как пояснил истец, после смерти родителей, он наследство принял фактически, так как проживал в квартире, в которой родители имели доли в праве собственности, оплачивал квартиру.

Другими наследниками после умерших родителей по закону являлись его братья, которые отказались от принятия наследства. Сестра его умерла, что подтверждается свидетельством о смерти.

В соответствии со ст. 532 ГК РСФСР, действующей на момент открытия наследства после смерти Фомина А.С. наследниками по закону первой очереди являлись супруга Фомина С.А. и дети.

В соответствии со ст. 546 ГК РСФСР для получения наследства закон устанавливал 6 месячный срок для принятия наследства, что включало в себя необходимость обращения к нотариусу, при этом закон допускал возможность фактического вступления во владение наследственным имуществом, что по смыслу закона являлось совершение наследниками действий, направленных на сохранение имущества.

Из представленных доказательств следует, что истец, совместно со своими родителями являлся сособственником жилого помещения, которое принадлежало им по праву совместной собственности, доли в котором определены не были.

Согласно справки из ЕИРЦ задолженности по уплате коммунальных платежей со стороны истца не имеется, что свидетельствует об исполнении им обязанностей по содержанию принадлежащего имущества.

Таким образом, после смерти отца Фомина А.С. наследниками по закону, принявшими его наследство, являлись его супруга Фомина С.А. и сын Фомин В.А., сособственники спорного жилого помещения.

После смерти матери Фоминой С.А., умершей в ДД.ММ.ГГГГ года, ее наследником по закону, в соответствии со ст. 1142 ГК РФ, вступившей в действия части 3 ГК РФ, являлись дети.

Фомин И.А., Фомин А.А. отказались от наследства, о чем представлены письменные заявления, а как пояснил истец, его сестра Болдырева Л.А. умерла в ДД.ММ.ГГГГ году, что

подтверждается свидетельством о смерти.

При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу, что истец, является наследником по закону принявшим наследство своих родителей.

Суд, придя к такому выводу, отмечает, что по смыслу закона, если не доказано иное, наследник считается принявшим наследство.

В соответствии со ст. 245 ГК РФ доли участников совместной собственности являются равными.

Таким образом, учитывая, что спорная квартира поступила в совместную собственность 4-х человек, доли которых предполагаются равными, а иного соглашения между ними достигнуто не было, доля каждого участника составляет <данные изъяты>, таким образом, в результате определения долей доля Фомина В.А., Фоминой Н.Д., Фомина А.С., Фоминой С.А. каждого составляет по <данные изъяты> в праве собственности на кВ. <адрес> <адрес>.

Поскольку умер Фомин А.С., потом Фомина С.А., то открылось наследство после смерти каждого в <данные изъяты> доле в праве собственности на <адрес>, что в совокупности, после смерти обоих составит <данные изъяты> долю в праве собственности.

В соответствии со ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Учитывая, что других наследников, принявших наследство после смерти Фоминых, кроме истца не имеется, он в силу закона, по смыслу ст. 1153 ГК РФ принял наследство после смерти родителей, следовательно имеет право на передачу ему в порядке наследования принятого имущества в виде <данные изъяты> доли в праве собственности на <адрес>.

Вместе с этим Фомину В.А. по праву собственности принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на имущество, полученная им в порядке мены жилых помещений и в совокупности доли истца составит <данные изъяты> доли в праве собственности на спорную квартиру, а доля Фоминой Н.Д. – <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 12, 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований или предложений.

Суду не представлено доказательств того, что истец не является наследником не принял наследство, в связи с чем, суд находит исковые требования Фомина В.А. о признании за ним права собственности в порядке наследования на <данные изъяты> долю в праве собственности на <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 532, 546 ГК РСФСР, ст.ст. 167, 1118, 1153 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Фомина ФИО10 к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы о признании права собственности в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Фоминым ФИО10 право собственности в порядке наследования на <данные изъяты> долю, в порядке в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которое возникает у него с момента государственной регистрации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд г.Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ