Решение о признании распоряжения недействительным. Вступило в силу.



Дело № 2- 873 /2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Москва 28 апреля 2011 года

Зеленоградский районный суд города Москвы в составе председательствующего федерального судьи Алтуховой С.С.

При секретаре Базановой О.Б.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балугяна ФИО13, Балугян ФИО14, Балугяна ФИО15, Балугяна ФИО16 к Префекту Зеленоградского АО г. Москвы о признании распоряжения недействительным и восстановлении на учете,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Балугян ФИО13, Балугян ФИО14, Балугян ФИО15, Балугян ФИО16 в лице представителя по доверенностям от 09 и ДД.ММ.ГГГГ Берендюхина В.Ю. обратились в суд с исковым заявлением к Префекту Зеленоградского АО города Москвы, при этом указали, что с ДД.ММ.ГГГГ являются гражданами РФ, с ДД.ММ.ГГГГ года имеют статус вынужденных переселенцев, с ДД.ММ.ГГГГ проживают в Зеленограде Москвы, с ДД.ММ.ГГГГ – в <адрес> корпуса <адрес> Москвы. Распоряжением Префекта Зеленоградского АО Москвы от ДД.ММ.ГГГГ они были признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. Указанная распоряжение никем не оспорено, не признано недействительным и имеет юридическую силу. ДД.ММ.ГГГГ истцы получили письмо, согласно которому распоряжением префекта Зеленоградского АО Москвы от ДД.ММ.ГГГГ рп/552 они сняты с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, по основанию регистрации в городе Москве менее 10 лет, что препятствует постановке на учет. Указанное распоряжение вынесено с нарушением положений Постановления Правительства РФ № 845 от 08 ноября 2000 года, в соответствии с которым учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется независимо от срока их проживания в данной местности, в связи с чем истцы просят суд признать распоряжение Префекта Зеленоградского АО <адрес> недействительным, восстановить их на учете нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ с сохранением срока постановки на учет. В ходе судебного разбирательства истцы дополнили доводы заявления указанием на то, что распоряжение префекта не содержит оснований, согласно которым это распоряжение было принято, то есть права истцов были нарушены немотивированным актом ответчика.

В судебном заседании истец Балугян К.Г., представитель истцов Берендюхин В.Ю. доводы и требования искового заявления полностью поддержали, при этом пояснили, что статус вынужденных переселенцев продлен в установленном порядке и имеется у всех истцов, распоряжением префекта от ДД.ММ.ГГГГ они были признаны нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке исключения, то есть префект реализовал свое право принять такое решение. Это распоряжение до настоящего времени никем не оспорено. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик снял их с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, при этом, как установлено в ходе судебного разбирательства, данное распоряжение префекта немотивированно, не содержит оснований, по которым префект изменит ранее принятое решение в отношении семьи истцов. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ недействительно уже в силу своей дефектности, поскольку не мотивировано, а вынесенное ДД.ММ.ГГГГ распоряжение рп не может быть признано соответствующим регламенту.

Представитель ответчика – префекта Зеленоградского АО города Москвы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и третьего лица – Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Вахнина О.Г. против удовлетворения исковых требований возражала, пояснив, что в соответствии с законом города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ семья истцов не может быть признана нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку проживает в городе Москве по месту жительства на законных основаниях менее <данные изъяты> лет. При рассмотрении заявления истцов о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ на заседании жилищной комиссии специалистом было доложено о невозможности его удовлетворения, однако комиссия приняла решение о постановке на учет в порядке исключения, ДД.ММ.ГГГГ соответствующее распоряжение за префектом Зеленоградского АО города Москвы было подписано. При проведении соответствующей проверки Контрольно-ревизионным Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы допущенное нарушение Закона Москвы было выявлено, указанный вопрос дважды рассматривался на заседаниях Комиссии по жилищных вопросам Правительства Москвы, было принято решение об отказе семье Балугян в восстановлении на учете. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением префекта Зеленоградского АО Москвы семья Балугян Т.Д. была снята с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ. При вынесении указанного распоряжения Префект действовал в рамках своих полномочий. Однако при издании данного распоряжения была допущена техническая ошибка. Сотрудниками ДПЖиЖФ был подготовлен и предоставлен префекту проект мотивированного распоряжения с текстом на <данные изъяты> страницах, однако при издании одна страница текста была утрачена, в связи с чем распоряжение стало дефектным, что выяснилось только в ходе судебного разбирательства по данному делу, поскольку первый экземпляр распоряжения подписывается префектом, хранится в протокольной части и в ДЖПиЖФ в виде заверенной протокольной частью копии не поступает. Указанная техническая ошибка устранена распоряжением префекта Зеленоградского АО Москвы рп от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав пояснения сторон, проверив представленные доказательства суд приходит к следующему.

Судом установлено : ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением к Главе управы <адрес> Москвы с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ ( л.д. 30), представив соответствующие документы ( л.д. 31-44), согласно которым истцы с ДД.ММ.ГГГГ значатся постоянно зарегистрированными по месту жительства по адресу: Москва, Зеленоград, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ указанный вопрос рассмотрен на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам, согласно выписке из протокола ( л.д. 45-46) по заключению специалиста ДЖПиЖФ – оснований для удовлетворения заявления не имеется в том числе по основанию проживания в городе Москве менее <данные изъяты> лет, однако комиссией вынесено заключение « поставить на учет в порядке исключения как «беженцев» с докладом префекту. Распоряжением префекта Зеленоградского АО Москвы от ДД.ММ.ГГГГ Балугян Т.Д., его бывшая жена Балугян К.Г. и два сына Балугян К.Т. и Балугян М.Т. признаны нуждающимися в содействии <адрес> в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ в порядке исключения.

Указанные обстоятельства сторонами по делу не оспариваются.

Судом установлено, что каждый из истцов имеет соответствующее удостоверение вынужденного переселенца, указанный статус продлен в установленном порядке и на момент вынесения настоящего судебного решения является действующим ( л.д. 10-13).

В соответствии с положениями п.4 ст. 13 ЖК РФ – к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ отнесено в том числе определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 4.1 Закона города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ ( с изменениями и дополнениями) «Об обеспечении права жителей города Москвы на обеспечение жилыми помещениями» - в городе Москве введена категория учета граждан, которая не предусмотрена Жилищным законодательством Российской Федерации, как «нуждающиеся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Судом установлено, что истцы по делу вселились в установленном законом порядке к родственникам, то есть реализовали свое право самостоятельно выбирать способ разрешения жилищного вопроса, обратились с заявлением о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, то есть о решении жилищного вопроса путем, не предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, а предусмотренным законодательством субъекта РФ – города Москвы. При таких обстоятельствах правоотношения между сторонами по делу в данном случае регулируются законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе Законом города Москвы от ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 7 Закона Москвы предусматривает ряд условий, при наличии которых жители города Москвы могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, в том числе если они проживают в городе Москве по месту жительства на законный основаниях в общей сложности не менее 10 лет ( п.3 ст. 7).

Истцы по делу указанному требованию не соответствуют, то есть не имеют предусмотренных данным законом оснований быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий по категории «нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

Заключение общественной комиссии по жилищным вопросам в соответствии со статусом данной комиссии носит рекомендательный характер и обязательным в данном случае для префекта округа не является.

Довод истцов о том, что они были приняты на учет распоряжением префекта «в порядке исключения» и указанное распоряжение никем не оспорено и не отменено – в данном случае не может быть признан состоятельным.

Закон города Москвы содержит четкий исчерпывающий список условий, которым должны отвечать жители Москвы для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Указанный закон не содержит правовых оснований и нет предусматривает возможности для принятия такого решения « в порядке исключения», при отсутствии предусмотренных законом оснований ( полностью либо в части).

Указанное нарушение, допущенное при решении вопроса в отношении семьи истцов при признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ и постановке на соответствующий учет было выявлено и фактически устранено распоряжением префекта от ДД.ММ.ГГГГ, которое и оспаривается истцами по данному делу. При вынесении данного распоряжения Префект округа действовал в рамках своих полномочий и нарушений действующего законодательства, влекущих признание его незаконным и недействительным не допустил.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что при изготовлении и подписании указанного распоряжения была допущена техническая ошибка. Проект решения в установленном Регламентом порядке был подготовлен в виде текста на трех страницах, при изготовлении подлинника – вторая страница текста была утрачена, что позволило истцам заявлять о его не мотивированности. В ходе судебного разбирательства допущенная техническая ошибка была устранена, распоряжением префекта рп от ДД.ММ.ГГГГ – в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ внесены соответствующие дополнения, которые в полной мере соответствуют представленному ДЖПиЖФ документу, являвшемуся по существу проектом данного распоряжения. Распоряжение префекта рп от ДД.ММ.ГГГГ не изменяет существа и резолютивной части распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, и вынесено в соответствии с требованиями ст. 3.10 «Регламента префектуры Зеленоградского административного округа Москвы», утвержденного Распоряжением Префектуры от ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжение префекта Зеленоградского АО Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на предоставленную возможность, истцами по делу не оспорено.

Оценивая вышеизложенное суд полагает, что исковое заявление истцов Балугяна ФИО13, Балугян ФИО14, Балугяна ФИО15, Балугяна ФИО16 к Префекту Зеленоградского АО г. Москвы о признании недействительным ФИО6 и восстановлении на учете лиц, нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, с сохранением даты постановки на учет – не имеется. При этом суд учитывает, что истцы не лишены права решать жилищный вопрос в ином порядке, в том числе в соответствии с положениями Жилищного Кодекса РФ и Закона РФ «О вынужденных переселенцах».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 13 ЖК РФ, ст. 7 Закона г. Москвы «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, -

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления Балугяна ФИО13, Балугян ФИО14, Балугяна ФИО15, Балугяна ФИО16 к Префекту Зеленоградского АО г. Москвы о признании недействительным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ « о снятии с учета нуждающихся в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ» и восстановлении на учете – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский городской суд через Зеленоградский районный суд города Москвы в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья Алтухова С.С.